Хочу знать русский язык Интерактивный тренажёр по русскому языку 2 класс УМК «Перспективная начальная школа» Автор: Галимзянова Ольга Александровна учитель начальных классов МБОУ «Новосёловская СОШ» Колпашевского района Томской области
Интерактивный тренажёр предназначен для организации знакомства, закрепления или повторения основных орфограмм и правил по русскому языку во 2 классе, позволяет развить навык обнаружения орфограмм, прочнее запомнить их графический образ. Тренажёр включает в себя теорию (кнопка «подсказка»), практику, коррекцию (кнопка «проверка»). На слайде «Содержание» выберите любое задание. При нажатии на цветной прямоугольник с выбранной темой задания вы перейдёте на соответствующий слайд. При выполнении задания можно воспользоваться кнопками с гиперссылками: «подсказка» - вывод правила, сведений по русскому языку; «проверка» - вывод верного ответа; «содержание» - возвращение на страницу содержания заданий. ПОЯСНЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ: Безударная гласная Парная согласная Непроизносимая согласная Разделительный Ь и Ъ знаки Обращение Частица НЕ Предлог и приставка Сочетание ЧК, ЧН, ЧТ Родствен- ные слова Мягкий знак после шипящих Правописа ние ЦЫ - ЦИ Удвоенные согласные
Непроизносимая согласная Выпиши слова, в которых нужно вставить букву: ужас_ный мес_ный праз_ник ус_ный чес_ный капус_ный опас_ный чудес_ный прес_ный со_нце грус_ный вксу_ный звёз_ный здра_ствуй прекрас_ный т Чтобы проверить непроизносимый согласный необходимо подобрать родственное слово, в котором непроизносимый согласный слышится отчётливо. Например: радо[сн]ый – радость - радостный л т в т д т т д
Разделительный Ь и Ъ знаки Выпиши слова в три столбика: 1 – с разделительным Ь; 2 – с разделительным Ъ; 3 – лишние слова об_явление Ь 1.Разделительный Ь пишем в корне и после корня перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И. 2.Разделительный Ъ пишем сразу после приставок, заканчивающихся на букву согласного, и перед корнями, начинающимися на буквы Е, Ё, Ю, Я. Ъ лишние слова л_ёшь от_ход пер_я раз_ярённый с_ел счаст_е мал_чик за_явление
Частица НЕ Спиши текст, раскрыв скобки : Мише (не)льзя включать утюг. На этой (не)деле Оля (не)ходила в школу. (Не)видимка (не)смог спрятаться от Маши. (Не)веста (не)любит (не)забудки. Мише нельзя включать утюг. На этой неделе Оля не ходила в школу. Невидимка не смог спрятаться от Маши. Невеста не любит незабудки. Не с глаголами пиши ОТДЕЛЬНО
Удвоенные согласные Спиши слова, в которых пишется удвоенная согласная: кла(сс, с) ми(лл, л)ион ё(жж, ж)ик па(рр, р)та су(бб, б)ота ру(сс, с)кий (сс, с)ора ра(сс, с)каз гри(пп, п) класс миллион ёжик парта субботта русский ссора рассказ грипп
Безударная гласная Найди слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова. Выпиши их, рядом запиши проверочное слово : На лесной полянке бежит ручеёк. Трава кругом густая, а в траве цветы. Тут работают пчёлы. А у сосёнки летают комары. лесной - лес полянке - поле бежит - бег ручеёк – ручей трава – травы цветы – цвет сосёнки – сосны летают - полёт комары - комар Чтобы проверить безударную гласную, нужно изменить форму слова или подобрать родственное слово так, чтобы безударная гласная стала ударной
Обращение В предложениях найди и подчеркни обращение. Правильно расставь знаки препинания : Пела ночью мышка в норке: Спи мышонок замолчи! -Тише Танечка не плачь. Не утонет в речке мяч. Слова, обозначающие того, к кому обращаются, называются ОБРАЩЕНИЕМ. Обращение на письме выделяется с помощью запятых или восклицательного знака.,,,,
Сочетание ЧК, ЧН, ЧТ Запиши предложения без ошибок : Валечька и Машенька кормили белочьку. На почьте Сонечка получила посылочьку. Собачка Жучька любила яичьницу. Мишкина мечьта - попробовать сочьный ананас. ЧК, ЧН, ЧТ пишутся без мягкого знака.
Мягкий знак после шипящих Выпиши слова в два столбика: 1 – с Ь на конце слова; 2 – без Ь на конце слова калач Ь 1.Если существительное женского рода, то после шипящих на конце слова пишем Ь. 2.Если существительное мужского рода, то после шипящих на конце слова Ь не пишем. Ь ландыш вещ молодёж товарищ реч мелоч врач дочстрижь ьь ь ь
Предлог и Приставка Спиши текст, раскрыв скобки : Дворник (с)бросил снег (с)крыши. Дети парами (в)ходили (в)класс. Солнце (за)катилось (за)лес. (От)дома (от)ехала машина. Миша (до)бежал (до)аптеки. Дворник сбросил снег с крыши. Дети парами входили в класс. Солнце закатилось за лес. От дома отъехала машина. Миша добежал до аптеки. Приставки со словами пишутся слитно, а предлоги – отдельно. Между предлогом и словом можно вставить вопрос или новое слово.
Родственные слова Выпиши родственные слова парами, выдели в них корень: заморозила пересолила домовой переход птичья приболеть боль мороз птица соль дом ходить Слова, которые имеют общий смысл называют родственными. Общая часть в родственных словах называется корнем. Корень обозначается дугой. Например: море - морской
Парная согласная Запиши слова, вставив нужную букву. Напиши рядом проверочное слово: пяточка резок рубашечка проруби Лавочка галстуки пя (, ) ка ре (, ) кий руба (, ) ка прору (, ) ь ла (, ) ка галсту (, ) т Чтобы проверить парный согласный в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать родственное слово так, чтобы после согласной буквы стояла гласная. Например: остро(в, ф)ки - острова з ш в с д г ж п ф б к
Правописание ЦЫ - ЦИ Выпиши слова в два столбика: 1 – с ЦЫ; 2 – с ЦИ ц _ фра цы 1.В корне слова п осле Ц пишем И. 2.В окончании слова после Ц пишем Ы. 3.В словах – исключениях после Ц пишем Ы: цыган, цыпки, цыплёнок, цыкнуть, цыц. ци ц _ почки ц _ рк огурц _ ц _ ферблат немц _ ножниц _ ц _ ганка ц _ плячий ц _ трусц _ фрац _ ркуль
Вывод: Настоящая презентация может являться дополнительным пособием для учителей начальных классов при изучении нового материала, закреплении, как при коллективной работе, так и в индивидуальной. Представленный материал может быть использован в любой системе обучения (Школа 2100, система Занкова и т.д.), т.к. рассмотрены основные темы орфографии, пунктуации программы по русскому языку для начальной школы.
Список источник ов : 1. pg (картинки на слайдах) pg 2. Н.А. Чуракова. Русский язык, учебник 1, 3 части. Москва, Академкнига/Учебник год 3. Т.А. Байкова. Русский язык, тетрадь для самостоятельных работ 1, 2 части. Москва, Академкнига/Учебник год