Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Троицка Челябинской области Подготовила: учитель начальных классов Малышева О.И. УМК школа России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шаблон презентации: Лазовская С.В. УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 2 б КЛАСС Учитель: Томашева Н.Г.
Advertisements

Выбери букву. Буква «А» обозначает звук [а]. Звук [а] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Совершенствование фонетических умений – необходимое условие формирования языковых и коммуникативных компетентностей младших школьников.
Презентация к уроку (1 класс) по теме: Звуко-буквенный разбор
Тема: Определение имени существительного. Проблема:
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
Согласные звуки речи. Непарные глухие согласные : [ х ]- [ х ], [ ц ], [ ч ], [ щ ]. Непарные звонкие согласные : [j ], [ л ]- [ л ], [ м ]- [ м ], [
Учитель начальных классов МБОУ « Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 55 им. А. Невского» г. Курск Кузнецова Людмила.
Памятки. Образец разбора 2 класс Школа России Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Запомни! Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предметы, явления природы или события и отвечает на вопросы кто? или что? Русский язык.
Фонетическая система русского языка Выполнила: Неганова Дарья Ученица 5 класса «Б» Учитель: Агафонова Т. Е.
Таран Юлия Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 19 г.Новоалтайска Алтайского края» Урок русского языка в 3 «В» классе по УМК «Школа России»
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
«Ф ОНЕТИКА » Фонетика - от греческого phone – звук.
во что? чего? Главные и второстепенные члены предложения.
Словарные слова. Проверь себя 2 класс УМК «Школа России» Авторы учебника: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Ждырёва Лариса Александровна ГБОУ ООШ 15 г. Новокуйбышевск.
Памятки. Образец разбора 1 класс Школа России Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Троицка Челябинской области Подготовила: учитель начальных классов Малышева О.И. УМК школа России автор В.П. Канакина урок русского языка во 2 классе по теме: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные» 2013 г

Цели: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? От слов, отвечающих на вопрос что?, учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма. Планируемые результаты: учащиеся научатся находить имена существительные в тексте; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые; делать звукобуквенный разбор слов, соотносить произношение и написание; подбирать синонимы пользуясь словарём.

картошка репа капуста лук морковь Словарная работа Что? овощи

Звуко-буквенный анализ слова [ о ] – гласный, ударный; [ в ] – согласный, звонкий, твёрдый, парный; [ о ] – гласный, безударный; [ щ ] – согласный, глухой, мягкий, непарный; [ и ] - гласный, ' - 3 слога, 5 зв., 5 букв. овощи

Работа над правилом Вопрос кто? мы задаём к именам существительным, которые обозначают людей, животных: (кто?) ученик, петух. Такие имена существительные называются одушевлёнными. Подберите к каждой группе одушевлённых существительных ещё по два слова. Запишите их. Люди: (кто?) художник, …, …. Птицы: (кто?) снегирь, …, …. Насекомые: (кто?) шмель, …, …. Домашние животные: (кто?) лошадь, …, …. Дикие животные: (кто?) медведь, …, ….

Работа над правилом Вопрос что? Мы задаём к именам существительным, которые не обозначают людей и животных:: (что?) пенал, сахар, картина. Такие имена существительные называются неодушевлёнными Подберите к каждой группе неодушевлённых имён существительных ещё по два слова. Запишите их. Инструменты: (что?) топор, …, …. Обувь: (что?) сапоги, …, …. Явления природы: (что?) вьюга, …, …. Растения: (что?) крапива, …, …. Посуда: (что?) тарелка, …, ….

С помощью словаря У.с.140 подберите к каждому имени существительному синоним учитель друг преподаватель отец лётчик невежда папа пилот товарищ неуч Закрепление изученного материала

Рефлексия одушевлённые неодушевлённые Комар, одежда,снег, картина, художник, пилот, друг, скромность, хитрец, девочка ! + - Помогите Знайке и тётушке Сове собрать «свои» слова Кто? Что?

Используемые ресурсы - Звездочет - сова Учебник «Русский язык», 2 класс:учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2ч. Ч.2/В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – 2-е изд. - М.:Просвещение, 2012 Поурочные разработки по русскому языку для 2 класса к учебнику В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого М.: просвещение, 2012