МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВО АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет: Зооветеринарии и товароведения Кафедра: Экспертиза,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Торговое дело Торговое дело «Коммерция», «Коммерция» (Торговое дело) Институт Международного Бизнеса и Экономики Безруков И.С., профессор,
Advertisements

АСТАНА 2014 год РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТОРГОВЫХ ФОРМАТОВ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН ПРОЕКТ ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ.
Инфраструктура розничной торговли. Магазин – специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания.
Торговля Виды торговых предприятий.. Торговое предприятие – комплекс, для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли. Предприятие оптовой торговли.
НЕСТАЦИОНАРНЫЕ ТОРГОВЫЕ ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ" Анализ, проблемы, тенденции Нестационарный торговый объект – торговый объект,
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВО АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет: Зооветеринарии и товароведения Кафедра: Экспертиза,
Экономические причины появления городов Экономисты выделяют две основные экономические причины появление городов: 1) сравнительное преимущество, которое.
Семинар-совещание «Актуальные вопросы развития потребительского рынка» г. Ханты-Мансийск Заместитель директора Департамента государственного регулирования.
2.1. Методические основы определения сметной стоимости строительной продукции.
Основные фонды Основными фондами считаются предметы, стоимостью выше установленного лимита за единицу (50 и 100-кратной минимальной месячной зарплаты соответственно.
г. Киев1 Расширенная классификация международных услуг по методологии платежного баланса.
Пышненко Татьяна Константиновна Начальник отдела статистики строительства торговли и услуг.
Относительные статистические величины Лекция 3. относительные величины это обобщающие показатели, выражающие меру количественных соотношений, присущих.
Тема: «Правовое регулирование договорных отношений в сфере хозяйственной деятельности» `
Роль и место склада в логистической системе. Выполнили студентки группы ТОР-245 Хиль Юлия и Хлестова Мария.
Рынок Конорева Светлана Сергеевна Наша цель – узнать о разновидностях рынка и определить свое место в современных рыночных отношениях.
Относительные статистические величины Лекция 3. относительные величины это обобщающие показатели, выражающие меру количественных соотношений, присущих.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВО АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет: Зооветеринарии и товароведения Кафедра: Экспертиза,
Тема 4. Механизация и автоматизация технологических процессов на оптовых предприятиях.
Логические каналы закупок – особенности, параметры оценки и их роль в оценке эффективности закупочной деятельности.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВО АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет: Зооветеринарии и товароведения Кафедра: Экспертиза, маркетинга и гигиена потребительских товаров. Тема: ВИДЫ И СТРУКТУРА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ Ст. преподаватель: Алиев О.В. Ст. преподаватель: Гасанова А.А. Гянджа-2010

План 1.Составной часть материально технической базы торговли. 1.Составной часть материально технической базы торговли. 2.Предприятия розничной торговли. 2.Предприятия розничной торговли. 3.Мелкорозничная торговая сеть. 3.Мелкорозничная торговая сеть.

Литературы 1.В.Ф.Егоров – Организация торговли. Санкт- Петербург, В.Ф.Егоров – Организация торговли. Санкт- Петербург, П.А.Красовский, А.И.Ковалев, С.Г.Стрижов- Товар и его экспертиза. Москва, П.А.Красовский, А.И.Ковалев, С.Г.Стрижов- Товар и его экспертиза. Москва, Q.M.Aqamalıyev, M.M.Məmmədrzayev- Kommersiya fəaliyyətinin təşkili. Bakı, Q.M.Aqamalıyev, M.M.Məmmədrzayev- Kommersiya fəaliyyətinin təşkili. Bakı, 2004.

Виды и структура розничной торговой сети Важнейшей составной частью материально-технической базы торговли является розничная торговая сеть, на долю которой приходится более 70% стоимости всех основных фондов отрасли. Обеспечение высокого уровня организации розничной торговой сети является важным условием роста социально-экономической эффективности торговли. Именно здесь завершается процесс обращения товаров и доведение их до покупателей. Важнейшей составной частью материально-технической базы торговли является розничная торговая сеть, на долю которой приходится более 70% стоимости всех основных фондов отрасли. Обеспечение высокого уровня организации розничной торговой сети является важным условием роста социально-экономической эффективности торговли. Именно здесь завершается процесс обращения товаров и доведение их до покупателей. От уровня организации и развития розничной торговой сети зави­сит качество торгового обслуживания населения, темпы роста товаро­оборота, ускорение товарооборачиваемости, прибыльность торговых предприятий. Под торговым предприятием понимается имуществен­ный комплекс, используемый организацией для купли-продажи това­ров и оказания торговых услуг (имущественный комплекс включает земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, товары, права требования, долги, фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания и др.). От уровня организации и развития розничной торговой сети зави­сит качество торгового обслуживания населения, темпы роста товаро­оборота, ускорение товарооборачиваемости, прибыльность торговых предприятий. Под торговым предприятием понимается имуществен­ный комплекс, используемый организацией для купли-продажи това­ров и оказания торговых услуг (имущественный комплекс включает земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, товары, права требования, долги, фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания и др.). Предприятие розничной торговли- это торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и ока­зание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования. Предприятие розничной торговли- это торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и ока­зание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования.

Розничная торговая сеть определяется как совокупность предприя­тий розничной торговли, расположенных в пределах конкретной тер­ритории или находящихся под общим управлением. Розничная торговая сеть определяется как совокупность предприя­тий розничной торговли, расположенных в пределах конкретной тер­ритории или находящихся под общим управлением. Таким образом, можно говорить о розничной торговой сети района, города, области, страны в целом, а также о торговой сети конкретной фирмы, организации, системы и т. д. Например, розничная торговая сеть системы здравоохранения, фирменная торговая сеть производ­ственного предприятия и пр. Таким образом, можно говорить о розничной торговой сети района, города, области, страны в целом, а также о торговой сети конкретной фирмы, организации, системы и т. д. Например, розничная торговая сеть системы здравоохранения, фирменная торговая сеть производ­ственного предприятия и пр. С учетом особенностей торгового обслуживания населения рознич­ную торговую сеть подразделяют по видам на стационарную и неста­ ционарную. С учетом особенностей торгового обслуживания населения рознич­ную торговую сеть подразделяют по видам на стационарную и неста­ ционарную. Стационарная сеть является основой розничной торговой сети. Она представляет собой торговые помещения, расположенные в специаль­но оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях, прочно связанных фундаментом с земельным участком и подсоединенных к инженерным коммуникациям. Стационарная сеть является основой розничной торговой сети. Она представляет собой торговые помещения, расположенные в специаль­но оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях, прочно связанных фундаментом с земельным участком и подсоединенных к инженерным коммуникациям. К стационарной сети относятся магазины, павильоны, киоски и палатки. К стационарной сети относятся магазины, павильоны, киоски и палатки. Магазин-это специально оборудованное стационарное здание (или его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания ус­луг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, админист­ративно- бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже. Магазин-это специально оборудованное стационарное здание (или его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания ус­луг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, админист­ративно- бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.

Павильон- оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещение для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест. Павильон- оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещение для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест. Киоск- оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место, на площади которого хранится товарный запас. Киоск- оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место, на площади которого хранится товарный запас. Палатка- легко возводимая сборно-разборная конструкция, осна­щенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хра­нения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли. Палатка- легко возводимая сборно-разборная конструкция, осна­щенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хра­нения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли. Нестационарная торговая сеть функционирует по принципам разно­сной и развозной торговли. Она представлена лотками, автолавками, цистернами и автоцистернами, магазинами- вагонами и магазинами-судами, торговыми автоматами. Автолавки широко используются для обслуживания сельского населения в тех поселениях, где отсутству­ет стационарная торговая сеть, а также в производственных условиях: на полевых станах, пастбищах и т. п. Магазины-вагоны и магазины-суда используют для снабжения, соответственно, работников железно­ дорожного и водного транспорта, проживающих в населенных пунктах, где из-за малой численности населения строительство магазинов неце­ лесообразно. Автоцистерны, а также цистерны для продажи молока и кваса используют и в городских условиях, особенно в районах ново­строек, где сеть магазинов еще полностью не сформировалась. Нестационарная торговая сеть функционирует по принципам разно­сной и развозной торговли. Она представлена лотками, автолавками, цистернами и автоцистернами, магазинами- вагонами и магазинами-судами, торговыми автоматами. Автолавки широко используются для обслуживания сельского населения в тех поселениях, где отсутству­ет стационарная торговая сеть, а также в производственных условиях: на полевых станах, пастбищах и т. п. Магазины-вагоны и магазины-суда используют для снабжения, соответственно, работников железно­ дорожного и водного транспорта, проживающих в населенных пунктах, где из-за малой численности населения строительство магазинов неце­ лесообразно. Автоцистерны, а также цистерны для продажи молока и кваса используют и в городских условиях, особенно в районах ново­строек, где сеть магазинов еще полностью не сформировалась.

Разносная торговля с лотков организуется для продажи морожено­го, табачных изделий и некоторых других товаров. Разносная торговля с лотков организуется для продажи морожено­го, табачных изделий и некоторых других товаров. Преимущества магазинов перед другими элементами розничной торговой сети заключается в концентрации широкого ассортимента товаров, обеспечении удобств покупателям при выборе и приобрете­нии товаров, широком применении современных форм обслужива­ния, в создании необходимых условий для хранения и подготовки товаров к продаже, а также условий труда работников. Через другие пункты продажи стационарной и нестационарной торговой сети производится, как правило, продажа товаров повседневного, частого спроса. Такую торговую сеть, осуществляющую розничную торгов­лю через павильоны, киоски, палатки, торговые автоматы, а также передвижные средства развозной и разносной торговли, называют мелкорозничной. Мелкорозничная торговая сеть обладает высокой мобильностью, что позволяет максимально приблизить товары к по­купателям и тем самым сократить затраты времени на их покупку. Развитие мелкорозничной сети не требует больших капиталовло­жений, позволяет использовать для ее строительства дешевые ма­териалы. Однако в этой сети отсутствуют должные удобства для покупателей при выборе товаров и надлежащие условия труда для продавцов. Преимущества магазинов перед другими элементами розничной торговой сети заключается в концентрации широкого ассортимента товаров, обеспечении удобств покупателям при выборе и приобрете­нии товаров, широком применении современных форм обслужива­ния, в создании необходимых условий для хранения и подготовки товаров к продаже, а также условий труда работников. Через другие пункты продажи стационарной и нестационарной торговой сети производится, как правило, продажа товаров повседневного, частого спроса. Такую торговую сеть, осуществляющую розничную торгов­лю через павильоны, киоски, палатки, торговые автоматы, а также передвижные средства развозной и разносной торговли, называют мелкорозничной. Мелкорозничная торговая сеть обладает высокой мобильностью, что позволяет максимально приблизить товары к по­купателям и тем самым сократить затраты времени на их покупку. Развитие мелкорозничной сети не требует больших капиталовло­жений, позволяет использовать для ее строительства дешевые ма­териалы. Однако в этой сети отсутствуют должные удобства для покупателей при выборе товаров и надлежащие условия труда для продавцов. Мелкорозничная торговая сеть может временно заменять магазины в районах нового жилищного строительства или дополнять их дея­тельность. Так, палатки и павильоны играют существенную роль в пе­риод сезонной торговли плодоовощной продукцией. Мелкорозничная торговая сеть может временно заменять магазины в районах нового жилищного строительства или дополнять их дея­тельность. Так, палатки и павильоны играют существенную роль в пе­риод сезонной торговли плодоовощной продукцией.

Пока еще не играет существенной роли в розничном товарообороте такая разновидность мелкорозничной торговой сети, как торговые ав­томаты. Однако в перспективе, по мере увеличения выпуска разновид­ностей торговых автоматов, ассортимент товаров, реализуемых с их помощью, будет значительно расширен. Пока еще не играет существенной роли в розничном товарообороте такая разновидность мелкорозничной торговой сети, как торговые ав­томаты. Однако в перспективе, по мере увеличения выпуска разновид­ностей торговых автоматов, ассортимент товаров, реализуемых с их помощью, будет значительно расширен. При организации мелкорозничной торговой сети всегда необходи­мо соблюдать ее соответствие требованиям санитарных норм и пра­вил. Продажа скоропортящейся продукции в павильонах, палатках, киосках и прочих предприятиях мелкорозничной торговой сети, не оснащенных холодильным оборудованием, запрещена. При организации мелкорозничной торговой сети всегда необходи­мо соблюдать ее соответствие требованиям санитарных норм и пра­вил. Продажа скоропортящейся продукции в павильонах, палатках, киосках и прочих предприятиях мелкорозничной торговой сети, не оснащенных холодильным оборудованием, запрещена. Иногда к видам розничной торговой сети относят посылочную. Правильнее называть ее внемагазинной формой продажи, т. е. рознич­ной торговлей, осуществляемой через заказы по каталогам путем почтовых отправлений. Розничная торговая сеть при этом отсутству­ет, продажу через почту по каталогам наложенным платежом осуще­ствляют предприятия-изготовители, оптовые предприятия, оптовые фирмы. Иногда к видам розничной торговой сети относят посылочную. Правильнее называть ее внемагазинной формой продажи, т. е. рознич­ной торговлей, осуществляемой через заказы по каталогам путем почтовых отправлений. Розничная торговая сеть при этом отсутству­ет, продажу через почту по каталогам наложенным платежом осуще­ствляют предприятия-изготовители, оптовые предприятия, оптовые фирмы. Обеспеченность населения (города, района) розничной торговой сетью количественно характеризуется фактическим наличием роз­ничных торговых предприятий в расчете на 1000 жителей. Обеспеченность населения (города, района) розничной торговой сетью количественно характеризуется фактическим наличием роз­ничных торговых предприятий в расчете на 1000 жителей.