Жанры деловой речи. Работу выполнили ученицы 10 «б» класса: Васильева Рита; Третьякова Маша.
Гипотеза: Мы предполагаем, что деловая речь – один из самых массовых видов взаимодействия людей в обществе. Попробуем доказать это.
Цель проекта: Раскрыть понятие деловой речи. Раскрыть понятие деловой речи. Узнать какие существуют жанры письменной и устной деловой речи. Узнать какие существуют жанры письменной и устной деловой речи. Научиться работать с дополнительной литературой. Научиться работать с дополнительной литературой.
Что такое деловая речь? Деловая речь – совокупность стандартов письменной речи, необходимых в официально- деловых отношениях. Деловая речь – совокупность стандартов письменной речи, необходимых в официально- деловых отношениях.
Жанры письменной деловой речи: Договор. Договор. Автобиография. Автобиография. Заявление. Заявление. Резюме. Резюме. Апелляция. Апелляция. Приказ. Приказ. Акт. Акт.
Договор. Документ, закрепляющий правовые отношения юридических лиц (контрагентов) или физического лица с юридическим лицом. Характер сделки, условия, сроки, права и обязанности сторон непременно отражаются в соответствующих пунктах договора и составляют совокупность сведений, обеспечивающих документу правовую силу. Документ, закрепляющий правовые отношения юридических лиц (контрагентов) или физического лица с юридическим лицом. Характер сделки, условия, сроки, права и обязанности сторон непременно отражаются в соответствующих пунктах договора и составляют совокупность сведений, обеспечивающих документу правовую силу.
Модули договора. 1. Представление сторон. 2. Предмет договора. 3. Обязанности сторон 4. Условия и порядок расчетов. 5. Ответственность сторон. 6. Сроки действия договора. 7. Юридические адреса и платежные реквизиты сторон. 8. Спорные вопросы. 9. Стоимость договора. 10. Дополнительные особые условия. 11. Ответственность сторон (санкции).
12. Порядок расчета (платежи и расчеты). 13. Обстоятельства непреодолимой силы 14. Гарантии исполнения обязательства (качества товара). 15. Порядок сдачи и приемки работ. 16. Порядок разрешения споров.
Автобиография. Автобиография – документ, установленная форма которого включает: Автобиография – документ, установленная форма которого включает: 1)наименование документа; 2)текст автобиографии, написанный от руки; 3)подпись составителя; 4)дату написания. В тексте автобиографии указывается: фамилия, имя, отчество; время (число, месяц, год) рождения; место рождения; сведения: об образовании; о составе семьи. С годами автобиография каждого человека дополняется сведениями о трудовой деятельности, сведениями о собственной семье. В тексте автобиографии указывается: фамилия, имя, отчество; время (число, месяц, год) рождения; место рождения; сведения: об образовании; о составе семьи. С годами автобиография каждого человека дополняется сведениями о трудовой деятельности, сведениями о собственной семье.
Заявление. Самый распространений официальный документ, в котором просят о чем-либо официальную инстанцию, должностное лицо. Самый распространений официальный документ, в котором просят о чем-либо официальную инстанцию, должностное лицо.
Правила написания и расположения частей в заявлении: 1.Наименование адресата, к которому обращаются с просьбою, должно быть расположено в правом углу листа. 2. Фамилия и инициалы заявителя ставится в родительном падеже без предлога и располагается также в правом углу. 3. Название документа - заявление пишется с прописной буквы с середины строки. 4.Текст заявления. 5.Подпись заявителя ставиться внизу справа, ниже подписи и слева листа может быть написана дата.
Резюме. Вид делового документа, в котором кратко излагаются необходимые для нанимателя сведения о том, кто претендует на предложенную работу. Международный стандарт предписывает набирать тест резюме на компьютере. Вид делового документа, в котором кратко излагаются необходимые для нанимателя сведения о том, кто претендует на предложенную работу. Международный стандарт предписывает набирать тест резюме на компьютере. Иногда к резюме прикладывается письмо, в котором должны быть изложены аргументы в пользу выбора вами именно этого учреждения, фирмы, а также доказательства, что именно вы им нужны, отзыв о вашей работе. Иногда к резюме прикладывается письмо, в котором должны быть изложены аргументы в пользу выбора вами именно этого учреждения, фирмы, а также доказательства, что именно вы им нужны, отзыв о вашей работе.
В резюме указывается: 1.Фамилия, имя, отчество; дата, место рождения; семейное положение; гражданство. 2.Знание языка; владение компьютером. 3.Домашний адрес, телефон, место работы, должность, служебный адрес и телефон. 4.Места, где вы учились. 5.Опыт работы.
Апелляция. Обжалование какого-либо постановления в высшую инстанцию. Обжалование какого-либо постановления в высшую инстанцию. Общепринятая форма апелляции включает: Общепринятая форма апелляции включает: 1.Наименование организации, куда направляется апелляция; располагается в верхнем правом углу листа. 2.Фамилия, имя апеллянта, его статус в родительном падеже без предлога; располагается также в верхнем правом углу. 3.Название документа в середине листа. 4.Текст апелляции. 5.Подпись апеллянта ставится внизу справа, слева располагается дата написания документа.
Приказ. Правовой акт, издаваемый руководителем органа управления для решения задач по деятельности предприятия и по личному составу. С помощью приказов решаются вопросы организации работы предприятия, финансирования, снабжения. Реализации продукции. Текст приказа состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной. Правовой акт, издаваемый руководителем органа управления для решения задач по деятельности предприятия и по личному составу. С помощью приказов решаются вопросы организации работы предприятия, финансирования, снабжения. Реализации продукции. Текст приказа состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной. Основанием для приказа служат: Основанием для приказа служат: 1. Нормативные документы государственных органов. 2. Решения Совета директоров, собраний акционеров. 3. Производственная необходимость.
Акт. Документ, составленный несколькими лицами для подтверждения установленных фактов и событий. Акты представляют собой результаты ревизий деятельности предприятия и отдельных должностных лиц, при приеме - передачи дел. Акт подписывается лицами, принявшими участие в его составлении. Документ, составленный несколькими лицами для подтверждения установленных фактов и событий. Акты представляют собой результаты ревизий деятельности предприятия и отдельных должностных лиц, при приеме - передачи дел. Акт подписывается лицами, принявшими участие в его составлении. Текст акта состоит из вводной и констатирующей частей. Текст акта состоит из вводной и констатирующей частей. В вводной части перечисляется состав комиссии и указывается наименование документа. В вводной части перечисляется состав комиссии и указывается наименование документа. В констатирующей части излагаются цели и задачи, сущность и характер проведенной комиссией работы. В констатирующей части излагаются цели и задачи, сущность и характер проведенной комиссией работы.
Жанры устной деловой речи: Монолог. Монолог. Диалог. Диалог.
Монолог. Является формой, в которой осуществляется публичная коммуникация. Он относительно непрерывен, последователен и логичен, обладает завершенностью, сложен по структуре. Монолог в деловом общении представляет собой продолжительное высказывание одного лица, обычно это продуманная и подготовленная речь. Является формой, в которой осуществляется публичная коммуникация. Он относительно непрерывен, последователен и логичен, обладает завершенностью, сложен по структуре. Монолог в деловом общении представляет собой продолжительное высказывание одного лица, обычно это продуманная и подготовленная речь. К монологическим видам деловой речи относятся: К монологическим видам деловой речи относятся: 1.Приветственная речь. 2.Торговая речь(реклама). 3.Информационная речь. 4.Доклад.
Диалог. Предназначен для взаимодействия между двумя или несколькими собеседниками, причем в обмене информацией речевые партнеры могут меняться ролями. Диалог, как правило, не может быть заранее спланирован, фразы в диалоге более краткие, чем в монологе. Он бывает экспрессивным. Предназначен для взаимодействия между двумя или несколькими собеседниками, причем в обмене информацией речевые партнеры могут меняться ролями. Диалог, как правило, не может быть заранее спланирован, фразы в диалоге более краткие, чем в монологе. Он бывает экспрессивным.
Разновидности диалога: Деловой разговор. Деловой разговор. Деловая беседа. Деловая беседа. Переговоры. Переговоры. Интервью. Интервью. Дискуссия. Дискуссия. Совещание. Совещание. Пресс-конференция. Пресс-конференция. Телефонный разговор. Телефонный разговор.
Вывод: Мы выяснили, что деловая речь - самый массовый вид взаимодействия людей в обществе. Узнали, что она обладает различными жанрами и видами. И подробно ознакомились с каждым из них. Мы выяснили, что деловая речь - самый массовый вид взаимодействия людей в обществе. Узнали, что она обладает различными жанрами и видами. И подробно ознакомились с каждым из них.