КЛАССИФИКАЦИЯ ОЦЕНОК (МАТЕРИАЛ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ) Составитель Саночкина Е.Н.
ТОРЖЕСТВУЮЩАЯ «ПЯТЁРКА» -гордость и полное удовлетворение родителей; -особое положение «отличников» в классе; -завышенные требования при подборе товарищей и друзей;
- отдаление от «отстающих», «слабых», «плохих» товарищей; -нередко зависть одноклассников, разрешаемые в пользу «отличника» конфликты; -самонадеянность; -усиление стремления быть первым во что бы то ни стало.
-расширенные права в школе и семье; -полное доверие со стороны взрослых.
ОБНАДЕЖИВАЮЩАЯ «ЧЕТВЁРКА» -поощрение со стороны родителей и надежда на большие успехи; -повышение престижа ученика среди одноклассников; -расширение прав ребенка, увеличение доверия;
Если «4» означает снижение успеваемости, то следуют противоположные реакции: -со стороны родителей – отсутствие похвалы и ласкового обращения, сужение прав, приостановление выполнения обещаний; -со стороны ребенка – переживание упавшего престижа перед одноклассниками, членами семьи и близкими людьми. ВЫСОКАЯ МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ПРИВЫЧНАЯ «ТРОЙКА» -родители не выражают ни радости, ни озлобления, может быть сожаление, что ребенок упорно не желает (или не может) перешагнуть через «тройку»; -в классе воспринимается без особых эмоций;
-из «отстающих» в «средние»: радость родителей перемешивается со страхом: как бы не вернулся обратно. -мотивация учебной деятельности – средняя или низкая; -в коллективе сверстников чаще средняя или низкая статусность.
УГНЕТАЮЩАЯ «ДВОЙКА» -раздражение и гнев родителей; -конфликты с учителями; -скандалы в семье; -усиление требований; -угнетенное, напряженное положение ученика в классе; -уязвленное самолюбие; -сужение сферы общения с одноклассниками;
-насмешки товарищей; -характерная реакция – дерзость и озлобление; Из «средних» в «слабые»: -горькое переживание ухудшения положения в классе и в семье; -нотации от учителей, родителей и «сильных» одноклассников; -ложь во избежании наказания;
На мотивацию учебной деятельности эта оценка оказывает разное влияние в разных ситуациях, в зависимости от личностных особенностей ученика.
УНИЧТОЖАЮЩАЯ «ЕДИНИЦА» -применяется на практике в исключительных случаях, когда нужно отметить незнание и дерзость ученика; -педагог нередко озлоблен на такого ученика;
-на статусное положение ученика в коллективе практически не влияет, но может повлиять на отношение учеников к учителю; -мотивация учебной деятельности часто не меняется, но может и снизиться.