Психолого- педагогическое сопровождение личности обучающегося Подготовила:педагог-психолог Журова О.В.
Психолого-педагогическое сопровождение личности обучающегося Система профессиональной деятельности педагогов и психолога, основанная на психологизации воспитательной работы, направленная на создание условий для позитивного развития личности обучающихся в образовательной ситуации техникума.
Психолого-педагогическое сопровождение личности обучающегося осуществляется с помощью «Комплексной программы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса», целью которой является создание условий для личностного развития, обучения и воспитания обучающихся.
Задачи программы: содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию обучающихся; профилактика и оказание помощи в решении конкретных психологических проблем; изучение динамики развития познавательных, мотивационных и личностных характеристик участников образовательного процесса; содействие гармонизации социально-психологического климата в учреждении; содействие развитию готовности обучающихся к жизненному и профессиональному самоопределению; развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, родителей, педагогов.
Психолого-педагогическое сопровождение личности обучающегося Основныенаправле-нияработыпедагога-психолога: Психологи- ческая диагнос- тика Коррекци- онно- развиваю- щая деятель- ность Психологи- ческое просве- щение Психо- профи- лактичес- кая деятель- ность Психоло- гическое консульти- рование
Психологическая диагностика определяется задачами техникума; запросом субъектов образовательного процесса (администрацией, педагогами, родителями, учащимися).
Коррекционно-развивающая деятельность конспекта тренинговых занятий на тему «Что такое успех и успешность?»; программы психологических тренингов с подростками «Поверь в себя»; методической разработки по преодолению конфликта по теме «Скажи конфликтам НЕТ!»
Психологическое просвещение Осуществляется в форме выступления на родительских собраниях; на родительских собраниях; На педагогических советах; Методических объединениях; Классных часах.
Психопрофилактическая деятельность. Программа «Вместе к успеху»; Программа «Семья – надежда завтрашнего дня»; Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних; Программа социальной адаптации и сопровождения обучающихся, выпускников из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей обучающихся в ГБОУ СПО ВО «МПГТ».
Психологическое консультирование. по вопросам психологии детей и их возрастным особенностям; детей и их возрастным особенностям; по поводу проблем обучения, поведения, межличностного взаимодействия конкретных обучающихся или групп обучающихся; профориентационного консультирование обучающихся; оказания психологической помощи и поддержки обучающимся, находящихся в состоянии конфликта, сильного эмоционального переживания; помощи в организации эффективного детско- родительского общения.
Ожидаемые результаты психолого- педагогического сопровождения личности в отношении обучающихся происходит более эффективное овладение знаниями, умениями и навыками; развитие креативности (творческого подхода к любой деятельности, в том числе и к учебной); повышение психологической грамотности; толерантности в отношении своих сверстников; содействие в профессиональном становлении.
В результате взаимодействия всех направлений работы педагога- психолога, а так же всех участников учебно-воспитательного процесса психолого-педагогическое сопровождение личности является продуктивным и результативным!!! ВЗАИМО- ДЕЙСТВИЕ Психологи- ческое просвещение Психо профилакти- ческая деят-ть Психоло- гическое консульти- рование Админист- рация ПедагогиОбучающиесяРодители Психологи- ческая диагностика КРД
Промежуточные результаты работы Была проведена диагностика по следующим запросам: - - выявление ценностных ориентиров у обучающихся 1 курса СПО (обучающиеся заботятся не только о хорошем материальном благополучии, физической привлекательности и высоком социальном положении, но и о саморазвитии личности в профессии, а так же уважении к людям и бережном отношении к природе); - - конфликт (большинство участников выбирают такой способ выхода из конфликтной ситуации как соперничество); - - выявление типа акцентуации характера (обучающимся техникума присуще как хорошее, даже слегка повышенное настроение, так и крайне изменчивое настроение с трудным установлением неформального эмоционального контакта). Психологическое просвещение (разработаны листовки/буклеты по индивидуальным вопросам, в последствии из которых оформляется страничка психолога на сайте, консультации, выступления на педсоветах). Психопрофилактическая деятельность (лекции: по экстремизму и терроризму с приглашением сотрудников из областной школы экстремизма; по профилактике употребления ПАВ, с приглашением мед. психолога из «МНД», классные часы по ПДД, а так же участие в заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города и района). Психологическое консультирование (проведено более 30 консультаций с детьми- сиротами, детьми, относящимися к «группе риска», а так же по запросам педагогического коллектива и администрации техникума).
Спасибо за внимание!