Модель ученического самоуправления МБОУ «СОШ 27 с углублённым изучением отдельных предметов»
Цель и задачи эксперимента Содействие становлению правовой, демократической, самоуправляющей школы, обеспечивающей свободное развитие личности, формирование социальной активности, воспитание гражданственности, ответственности, уважительного отношения учащихся к правам других людей. – Развитие интеллектуальной и духовно – нравственной сфер жизни детей и подростков; – Формирование нравственных качеств, воспитание чувство коллективизма, товарищества, ответственности, социальной дисциплины; – Социализация взаимоотношений педагогов, учащихся и родителей, вовлечение их в школьную работу.
Основные нормативно-правовые документы Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Закон Российской Федерации «Об образовании»; Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях».
Ожидаемые результаты эксперимента Повышение значимости роли ученического самоуправления в осуществлении совместной деятельности семьи и образовательного учреждения по воспитанию и развитию личности ребенка: раскрытие личностного потенциала учащихся в воспитательной системе школы; развитие познавательной, коммуникативной и мотивационной сферы личности ученика через деятельность в органах ученического самоуправления; формирование системы отношений учащихся к миру и самим себе.
Педагогическая поддержка Педагог должен четко представлять себе объекты, с которыми ребенок может вступать в контакт в различных видах социальных отношений (ребенок- семья, ребенок-школа, ребенок-среда, ребенок- государство, ребенок-мир); Педагог должен четко осознавать свою роль и функции в процессе социализации подростка и быть компетентным в вопросах социализации личности; Педагог должен в целом способствовать развитию и расширению детского самоуправления в условиях воспитательной системы школы и организации педагогического взаимодействия.
Принципы развития ученического самоуправления Принцип педагогического руководства («целенаправленное развитие детского самоуправления»); Принцип предметности и социальной значимости деятельности («есть деятельность – есть орган самоуправления»); Принцип единства планирования деятельности и учета интересов учащихся; Принцип динамичности структуры органов ученического самоуправления; Принцип регулярной сменяемости видов деятельности, функций руководства и подчинения; Принцип сознательности при выборе в состав органов ученического самоуправления; Принцип согласия; Принцип взаимосвязи педагогического и детского самоуправления.
Принципы работы органов ученического самоуправления открытость и доступность – все школьники могут принимать участие в самоуправленческой деятельности; добровольность и творчество – свободный выбор деятельности, формы работы для достижения личных и коллективных целей; равенство и сотрудничество – и выборный актив, и рядовые члены занимают равное положение, строят отношения на основе сотрудничества и равноправного партнерства; непрерывность и перспективность – органы ученического самоуправления действуют в учебное и каникулярное время; органы ученического самоуправления выражают волеизъявления и социальные потребности самих учащихся.
Структура школьного ученического самоуправления Отдел СМИ Отдел Культуры и Досуга Отдел по работе с младшими школьниками Комиссия науки, образования и правопорядка Комиссия здравоохране ния и спорта Комиссия по труду и профессиональной ориентации Центр детского самоуправления Председатель Центра детского самоуправления Администрация школы Большой СоветГородской Совет
Структура классного ученического самоуправления Культ- организатор Спецкор Организатор работы с младшими школьниками Члены комиссии науки, образования и правопорядка Члены комиссии здравоохране ния и спорта Члены комиссии по труду и профессиональной ориентации КЛАССНЫЙ УЧЕНИЧЕСКИЙ СОВЕТ Староста класса Классный руководитель Члены Центра самоуправления Представители Городского Совета Союза звёздных городов
Готовясь стать гражданами государства, обучающиеся должны, возможно, раньше чувствовать себя гражданами своей школы»