Навстречу Десятилетию ООН по образованию в интересах устойчивого развития Виктория Элиас Европейский ЭКО-Форум / Центр «ЭКО-Согласие» Москва, Россия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Образование для устойчивого развития в рамках ЭкоФорума НПО РК 27 августа 2012 г.
Advertisements

Возможности гражданского общества для укрепления сотрудничества в сфере содействия международному развитию Ольга Понизова «Эко-Согласие»
Центрально-Азиатская инициатива по устойчивому развитию Макеев Т.М. РЭЦЦА Бишкек, 21 июня 2007 г.
"Эко-Согласие" «ТОРГОВЛЯ, ВТО И УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ» Ольга Понизова, «Эко-Согласие» Москва, 22 ноября 2007
Об участии общественности в реализации региональных инициатив и программ Результаты региональной совместной встречи ОС МКУР и МЭС ЦА К. Атаханова Член.
Декан Географического ф-та МГУ, член-корреспондент РАН, Касимов Николай Сергеевич. декан Географического ф-та МГУ, член-корреспондент РАН, Касимов Николай.
1. Формы диалогового взаимодействия в реализации Орхусской конвенции Владимир Борисов, Судья Верховного Суда Республики Казахстан Женева 2014 г.
Цель проекта – повышение квалификации экологических НПО и их вовлечение в процесс подготовки к Рио+20 Задачи проекта: Создание сообщества из экспертов.
Субрегиональное совещание стран Европы и СНГ: 7-8 марта 2007 г., Стамбул, Турция Сессия 6 – Усиление координации ГЭФ в стране, обмен информацией и помощь.
Совместный семинар ЕАОС и ЕЭК ООН по индикаторам окружающей среды и развитию мониторинга (Женева, февраля 2003 года) Соглашение о технической помощи.
Могилюк С.В., к.г.н. Председатель Экологического форума НПО Республики Казахстан.
Проект НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ЕЭК ООН ПО ОБРАЗОВАНИЮ В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ НА г.г.
7-е заседание Рабочей группы ИНТОСАИ по КНП ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ИНТОСАИ ПО КЛЮЧЕВЫМ НАЦИОНАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ (апрель 2013 – февраль 2014.
Форум по корпоративной устойчивости «Инновации и сотрудничество для будущего, к которому мы стремимся» ИТОГИ г. Москва 17 июля.
Улучшение координации, обмена информацией и помощи в вопросах ГЭФ Латвия Анита Дрондина.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Партнерство ГЭФ с организациями гражданского общества Семинар для расширенного круга участников ГЭФ 22 – 24 марта 2011 года Киев, Украина.
Процесс и дальнейшие действия по подготовке Субрегиональной стратегии устойчивого развития Центральной Азии (ССУР ЦА)
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.В. ЛОМОНОСОВА ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ Под редакцией профессора К.В. Папенова.
Проект «Здоровые города» как инструмент охраны здоровья на муниципальном уровне Кувшинников Олег Александрович, Губернатор Вологодской области, Председатель.
Транксрипт:

Навстречу Десятилетию ООН по образованию в интересах устойчивого развития Виктория Элиас Европейский ЭКО-Форум / Центр «ЭКО-Согласие» Москва, Россия

2 Устойчивое развитие социально желательное, экономически жизнеспособное и экологически устойчивое развитие общества...«такое развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего времени, но не ставит под угрозу способности будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности» Комиссия Брундтланд "Наше общее будущее" (1987 / русский перевод)

3 Устойчивое развитие экология экономика социальная сфера УР благое управление

4 Образование в интересах устойчивого развития (ОУР) Формирующаяся концепция Всеобщность и непрерывность Междисциплинарный подход Взаимодействие преподавателя и учащегося, обсуждение, обучение с помощью опыта и творчества

5 ОСНОВЫ ОУР ОУР ВСЕОБЩНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ УР ВСЕСТОРОННЯЯ ПОДДЕРЖКА ГОСУДАРСТВОМ И ОБЩЕСТВОМ СОВМЕЩЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ С ВОСПИТАНИЕМ ИНТЕГРАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЙ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ ОТРАСЛЕЙ ЗНАНИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ МОДЕЛЕЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ СОЦИУМОВ

6 ПРИНЦИПЫ ОУР Разнообразие форм и методов Преемственность программ разных уровней Взаимосвязь с др. программами и программами одного уровня Адаптивность Учет местных особенностей Единство общего, профессионального и экологического образования Связь с практической деятельностью

7 ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОУР ( по Н.С.Касимову ) ИДЕИУРИДЕИУР ЭКОЛОГО- БИОЛОГИЧЕСКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ ХИМИЧЕСКИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ДРУГИЕ ДИСЦИПЛИНЫ КУРСЫ ПО УР Государ ственны й образов ательны й стандарт по экологии

8 Образование в интересах устойчивого развития (компоненты) Образование (обучение) Подготовка и переподготовка кадров Выработка навыков Определение системы ценностей Информирование и просвещение населения понимание устойчивости, улучшение качества жизни, снижение рисков

9 ОУР: основные направления Развитие и совершенствование базового образования Переориентация существующего образования на всех уровнях для решения вопросов УР Расширение понимания и осознание важности устойчивости общественностью Подготовка кадров Впервые – Глава 36 Повестки дня на XXI век Далее - документы КУР ООН

10 Развитие и совершенствование базового образования Качественное образование на протяжении всей жизни Возможность обучения всех (независимо от возраста, профессии, местонахождения) Пути реализации: анализ национальной системы образования переориентация систем формального образования

11 Переориентация существующего образования для решения вопросов УР Переориентация существующих программ в направлении социальных, экологических, экономических знаний и перспектив Формирование навыков и ценностей, требующихся для УР Пути реализации: Включение образования в национальные стратегические планы, планы действий в интересах УР

12 Расширение понимания и осознание важности устойчивости Просвещение населения в целях содействия переходу к устойчивым моделям производства и потребления Пути реализации: Вовлечение и использование СМИ Поддержка и сотрудничество с НПО Вовлечение общественности в процесс принятия решений в области УР Развитие межсекторального диалога и сотрудничества

13 На пути к ОУР : основные вехи 1972 г. Стокгольмская конференция 1977 г. Тбилисская конференция по экообразованию 1987 г. Московская конференция 1987 г. Доклад Всемирной комиссии по окр. среде и развитию 1992 г. Всемирный Саммит в Рио (КОСР ООН), Повестка г. (1998 г. –доработка) КУР ООН, «Международная программа работы в области просвещения, информирования общественности и подготовки кадров» 2002 г. ВСУР 2003 г. Киев-2003: Стратегия ОУР для региона ЕЭК 2005 – 2015 гг. Десятилетие ООН по образованию в интересах устойчивого развития

14 Десятилетие ООН образования в целях устойчивого развития 2005 – 2015 гг. Ведущее учреждение – ЮНЕСКО Июнь 2002 г., о.Бали, Индонезия, 4-й Подготовительный комитет к ВСУР – Правительство Японии выдвинуло идею ДОУР Сентябрь 2002 г., Йоханнесбург, ЮАР – поддержка ВСУР на самом высоком уровне 20 декабря 2002 г. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН

15 Десятилетие ОУР: цели Интеграция УР в системы образования на всех уровнях Содействие развитию образования как основы устойчивого общества Укрепление международного сотрудничества для выработки новаторской политики, программ и практики ОУР

16 Международный график осуществления ДОУР лето 2003 г - Проект Графика до середины сентября 2003 г. - Консультации со всеми секторами по проекту Графика (включение мероприятий, «заполнение ячеек» ) к ноябрю 2003 г. – (???) - Распространение наброска графика Региональные консультации и консультации другими организациями (ноябрь 2003 – начало 2004 г.) первая половина 2004 г. - Завершение работы над Графиком Рекомендации Правительствам по включению ОУР в национальные стратегии и планы в области образования

17 Основные участники: ЮНЕСКО Вклад в реализацию ДОУР Повышение качества образования, Переориентация образования на проблемы устойчивости Разработка широкого определения ОУР Основные приоритеты ЮНЕСКО в ДОУР Согласно программе гг. и стратегии на 6 лет Образование для всех (фокус на школу и обучение вне школы) Грамотность Водные ресурсы

18 Основные участники: Правительства Включение мер по осуществлению ДОУР в национальные стратегии и планы действий в области образования к 2005 г. Разработка национальных стратегий и планов в области ОУР Поддержка ОУР на национальном уровне Сотрудничество с различными секторами

19 Основные участники: Работники образования Включение идей ОУР учебные курсы и дисциплины Разработка отдельных курсов ОУР Подготовка учебных пособий в области ОУР Переподготовка кадров в области ОУР

20 Основные участники: НПО Информирование и просвещение населения по вопросам УР ОУР во внеклассном и внешкольном, дополнительном, непрерывном, неформальном образовании Активное участие в разработке концепций, планов и программ ОУР на местном, национальном и международном уровнях

21 Основные участники: СМИ Привлечение внимания к проблемам УР Просвещение населения по вопросам УР Позитивная информация об УР Информирование о политике и мерах правительства, местных властей в области перехода к УР

22 ОУР в регионе ЕЭК ООН 1977 г. – наше время - от экологического образования к ОУР 1999 г. КЭП ЕЭК ООН –Европейская Хартия по экообразованию (предложение Украины к Киеву- 2003) 2000 г. – Стратегия ЕЭК ООН по ОУР (предложение ЭКО-Форума к Киеву -2003) Май 2003, Киев – Заявление министров окружающей среды по ОУР 2002 – 2004(5) – разработка Стратегии ЕЭК ООН в области ОУР

23 Стратегия ЕЭК ООН в области ОУР Министры окружающей среды ЕЭК в Киеве-2003 призвали страны «интегрировать УР в системы образования всех уровней от дошкольного до высшего, включая неформальное образование, образование в неправительственном секторе, для того, чтобы образование стало ключевым фактором перемен» поддержали ДОУР решили разработать на региональном уровне Стратегию ЕЭК ООН в области ОУР (вклад в ДОУР)

24 Стратегия ЕЭК ООН в области ОУР: участники Министерства окр.среды, образования и др. ЕЭК ООН (секретариат процесса) ЮНЕСКО Совет Европы ВОЗ ОЭСР Др. международные организации (гендер, права человека, демократия, экономразвитие и т.д.) Панъевропейский ЭКО-Форум НПО

25 Стратегия ЕЭК ООН в области ОУР: даты Октябрь 2003 – КЭП ЕЭК ООН создал СРГ открытого состава по подготовке Стратегии Ноябрь – январь 2004 – номинация членов СРГ (страны региона и заинтересованные организации) февраля 2004 – первое заседание СРГ, редакционная группа Апрель, июль, ноябрь 2004 – совещания редакционной группы

26 Стратегия ЕЭК ООН в области ОУР: даты Сентябрь 2004 г., Женева – Международная конференция по вопросам образования, сегмент для министров образования ЕЭК: представление Стратегии министрам образования Февраль 2005 г., Женева – Совместное совещание Высокого уровня для утверждения Стратегии, начало ДОУР на региональном уровне Март 2005 – Октябрь 2007 г. – работа на национальных уровнях, субрегиональные совещания, национальные доклады Октябрь 2007 г., Белград – 6-я Конференция министров ОСдЕ, оценка прогресса на основании национальных докладов и докладов НПО

27 Панъевропейский ЭКО-Форум Наш сайт: Информация и дискуссия по ОУР и разработке Стратегии: Рабочая группа ЭКО-Форума по ОУР