Школьная информационно- образовательная газета «МирЭко» Автор проекта: учитель биологии МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» г. Мичуринска г. Мичуринска О.А. Фотинова О.А. Фотинова
Цель проекта повышение уровня экологической грамотности школьников, качества и глубины знаний обучающихся по биологии и их интереса к проблемам экологии. повышение уровня экологической грамотности школьников, качества и глубины знаний обучающихся по биологии и их интереса к проблемам экологии.
Задачи проекта: 1) привлечение внимания учащихся школы к процессу познания окружающего мира, вопросам бережного отношения к природным богатствам родного края и всего мира; 2) вовлечение обучающихся в пропаганду экологических знаний; 3) активизация творческой деятельности и познавательной активности школьников; 4) совершенствование навыков коллективной работы.
Основная концепция школьной информационно- образовательной газеты «МирЭко» Выпуск школьной экологической газеты в течение 2010 – 2011 года позволил рассказать читателям о том, каковы основные признаки перемены времен года, больше узнать о растениях и животных родного края, раскрыть интересные факты, случаи из жизни животных. В издании были освещены мероприятия, проводимые в образовательном учреждении в рамках экологического воспитания школьников, проблемы, существующие на сегодняшний день в сфере охраны окружающей среды, а также проблемы экологически безграмотного поведения людей. Авторы продемонстрировали свои творческие способности и умение делать акцент на проблеме. Выпуск школьной экологической газеты в течение 2010 – 2011 года позволил рассказать читателям о том, каковы основные признаки перемены времен года, больше узнать о растениях и животных родного края, раскрыть интересные факты, случаи из жизни животных. В издании были освещены мероприятия, проводимые в образовательном учреждении в рамках экологического воспитания школьников, проблемы, существующие на сегодняшний день в сфере охраны окружающей среды, а также проблемы экологически безграмотного поведения людей. Авторы продемонстрировали свои творческие способности и умение делать акцент на проблеме.
В газете существует несколько обязательных рубрик: 1) школьная ЭкоЖизнь; 2) мнение специалиста; 3) это важно знать; 4) ЭкоТворчество; 5) зарядка для ума; 6) SOS!.
В рубрике «Школьная ЭкоЖизнь» юные корреспонденты демонстрируют умение рассказать в сжатой форме о мероприятиях, проводимых в образовательном учреждении в рамках программы экологического воспитания. юные корреспонденты демонстрируют умение рассказать в сжатой форме о мероприятиях, проводимых в образовательном учреждении в рамках программы экологического воспитания.
Под рубрикой «Мнение специалиста» публикуются наиболее важные комментарии и размышления компетентных представителей служб города, имеющих отношение к охране природы, ученых, специалистов по данной проблеме. публикуются наиболее важные комментарии и размышления компетентных представителей служб города, имеющих отношение к охране природы, ученых, специалистов по данной проблеме.
Рубрика «Это важно знать» позволяет раскрыть читателям некоторые секреты окружающего мира. Здесь размещаются приметы времен года, увлекательные факты из жизни животных, рассказы о редких и исчезающих растениях. позволяет раскрыть читателям некоторые секреты окружающего мира. Здесь размещаются приметы времен года, увлекательные факты из жизни животных, рассказы о редких и исчезающих растениях.
Материалы из рубрики «ЭкоТворчество» конечно же, украшают газету. Здесь представлены творческие работы: стихи, эссе, рисунки, фотографии. Юные корреспонденты попробовали проникнуть в мир животных и растений и посмотреть на окружающее пространство их глазами. конечно же, украшают газету. Здесь представлены творческие работы: стихи, эссе, рисунки, фотографии. Юные корреспонденты попробовали проникнуть в мир животных и растений и посмотреть на окружающее пространство их глазами.
«Зарядка для ума» - рубрика, включающая ребусы, кроссворды, викторины, различные увлекательные задания на тему организации и состояния окружающей среды. рубрика, включающая ребусы, кроссворды, викторины, различные увлекательные задания на тему организации и состояния окружающей среды.
Рубрика «SOS» Современная ситуация многих городов такова, что даже люди подвергаются здесь большой опасности, находятся в состоянии постоянного стресса, попадают в экстремальные ситуации. Какие же тогда трудности испытывают животные и растения, приспосабливаясь к несвойственным для них условиям? Варианты решения экологических проблем, примеры оказания помощи животным, конкретные случаи попадания животного в трудную ситуацию – все в этой рубрике. Современная ситуация многих городов такова, что даже люди подвергаются здесь большой опасности, находятся в состоянии постоянного стресса, попадают в экстремальные ситуации. Какие же тогда трудности испытывают животные и растения, приспосабливаясь к несвойственным для них условиям? Варианты решения экологических проблем, примеры оказания помощи животным, конкретные случаи попадания животного в трудную ситуацию – все в этой рубрике.
Создание школьной информационно- образовательной газеты - новая форма коллективной творческой работы, позволяющая значительно повысить уровень экологической грамотности школьников, качество и глубину знаний обучающихся по биологии и активизировать их интерес к проблемам экологии.