Экологическа я журналистика Т ренинг «Освещение экологических новостей в Интернет»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
13. Публицистический стиль 1. Определение, подстили и жанры 2. Стилевые черты 3. Языковые особенности.
Advertisements

Источники информации при подготовке материалов по теме экологии Вводное сообщение для участников тренинга «Освещение экологических новостей в Интернет».
Адаптация технической информации О.А. Сперанская Центр"Эко-Согласие"
Кафедра международной журналистики Алексей Юрьевич БЫКОВ, доц.
Концепция Программы Общественной палаты Российской Федерации «Эко - ответственность» Москва 2010 проект.
ПРОЕКТ «ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ» РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА АЛЕКСАНДРА ЧЕРКАСОВА Курс для школьных редакций.
Средства массовой информации (СМИ) – организационно-технические комплексы быстрой передачи и массового тиражирования информации (словесной, звуковой,
Учебная газета: проблемы и решения // Егор Королёв. 21 марта 2012.
Жанрово - тематический контекст аудиовизуальных программ для автомобилистов Руководитель : Шеин Валерий Николаевич, кандидат исторических наук, доцент.
Введение В современной России власть, ее политические структуры и институты претерпевают существенные трансформации. Государство испытывает потребность.
Урок развития речи. Цели : 1) повторить изученное о стилях речи, углубить знания о публицистическом стиле, его особенностях, жанрах, сфере применения.
Урок по основам безопасности жизнедеятельности - 8 класс.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Для чего нужна человеку речь ? РЕЧЬ ПОМОГАЕТ Общаться Делиться мыслями,чувствами Договориться о чём- нибудь Согласовать свои действия. Похвалить, развеселить,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Урок по основам безопасности жизнедеятельности 8 - класс.
Публицистический стиль речи. Публицистический стиль - это функциональный стиль, который обслуживает широкую область общественных отношений: политических,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Урок по основам безопасности жизнедеятельности 8 - класс.
Полежаева Анна Васильевна МОБУ «СОШ 1 им.А.П.Гайдара» п.Архара 2014 г.
Курсовая работа. Цель работы: изучить газету «Технополис», проанализировать журналистские материалы и определить, соблюдаются ли основные жанровые характеристики.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН АЛМАТИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет «Легкая промышленность и дизайн» Кафедра «Государственные.
Транксрипт:

Экологическа я журналистика Т ренинг «Освещение экологических новостей в Интернет»

Сферы жизнедеятельности Политика, Экономика, Социальная сфера, Здравоохранение, Культура, Спорт, Религия, Экология. Вопрос : К АК ЭКОЛОГИЯ ВЛИЯЕТ НА ДРУГИЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ВЫШЕ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА? ЗАНИМАЕТ ЛИ ОНА ОСОБОЕ МЕСТО В ЭТОМ СПИСКЕ?

Экологическая журналистика «Экологическая журналистика» подразумевает непрерывное, широкое освещение экологических вопросов как глобального, так и локального значения. Предметом такой журналистики могут быть не только проблемы, но и положительные примеры в области использования и охраны окружающей природной среды.

Экологическая журналистика "Экологическая информация" - любая информация в письменной, аудиовизуальной, электронной или любой иной материальной форме о: -состоянии элементов окружающей среды (воздух и атмосфера, вода, почва, земля и т.д.) - факторах (вещества, энергия, шум и излучение) и деятельности в области окружающей среды -состоянии здоровья и безопасности людей, условиях жизни людей, состоянии объектов культуры, зданий и сооружений

Экологическая журналистика – зачем она нужна? Функции экологической журналистики: Информационная Просветительская Организационная Контролирующая

Экологические СМИ Общие (или общественно-политические) СМИ - освещающие в той или иной степени все стороны современной жизни: политику, экономику, международные отношения, социальную сферу, культуру. Экологическая тема – одна из возможных тем, затрагиваемых в такого типа изданиях. Специализированные (тематические) СМИ – издания и программы, рассчитанные на аудиторию, объединенную определенным общим интересом. Это специализированные женские и мужские, научные и развлекательные издания, радио- и телепрограммы для детей, подростков, автомобилистов, любителей домашних животных, фотографов, бизнесменов, программистов. Среди всех этих изданий занимает свою нишу и экологическая (или "зеленая") пресса.

Экологические СМИ "Зеленая" пресса – это газеты, журналы, бюллетени, дайджесты и другие периодические издания (как печатные, так и электронные), специализирующиеся на освещении различных аспектов и проблем экологии и охраны окружающей среды. Цель их – не только информирование о существующих экологических проблемах, но и содействие повышению экологической грамотности и экологической культуры своей аудитории.

Жанры журналистики Информационные – заметка, репортаж, отчет, интервью Аналитические – комментарий, статья, рецензия, обзор, обозрение, расследование Художественно-публицистические – очерк, фельетон, памфлет. Вопрос : К акие жанры предпочтительнее для подготовки материала по экологической тематике?

Жанровые и стилевые особенности подачи экологической информации Основными жанрами "зеленых" СМИ можно считать очерк и проблемные материалы. Основные жанры, используемые общественно-политическими СМИ: «Горячая» новость Статья-справка Интервью с экспертом Репортаж

Недостатки и типичные ошибки материалов на темы экологии в общих СМИ 1.недостаток базовых экологических знаний 2.необъективность 3.стремление к сенсации 4.отсутствие экологического позитива 5.искажение фактов, некорректность подачи информации 6.поверхностное отношение к проблеме

Актуальные экологические темы в современных СМИ Экология и здоровье Экология мегаполиса Ядерная и химическая промышленность Устойчивое развитие Экологическое образование Экологическое право -Глобальное изменение климата, деградация почв, потеря лесов и биологических видов. Все больше внимания будет уделяться проблеме биотехнологий и генной инженерии.

Как привлечь внимание читателя к теме? Что такое «читабельность» материала? Материал будет прочитан до конца, если журналист будет помнить об информационной классификации: БЛИЗОСТЬ ТЕМЫ СВОЕВРЕМЕННОСТЬ ВОЗДЕЙСТВИЕ НЕОБЫЧНОСТЬ

Как привлечь внимание читателя к теме? Что такое «читабельность» материала? ЧИТАБЕЛЬНОСТЬ – соотношение содержания и соответствующего ему стиля изложения. Задача журналиста состоит в том, чтобы обеспечить читателю оптимальную возможность понять смысл текста.

Как привлечь внимание читателя к теме? Информативная ценность материала - НУЖНО ПОМНИТЬ О СЛЕДУЮЩЕМ: Достаточен ли общий словарный запас ваших читателей для понимания материала? Владеют ли они словарем специальных терминов – в данном случае экологических? Смогли ли они уловить логику изложения темы статьи (новости), то есть ее ГЛАВНОГО смысла? Эти правила не для специализированных изданий – у каждого из них своя читательская аудитория, своя тематика, свои жанры и стиль изложения.

О терминах ТЕМ А - ОБЩЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТА ОТРАЖЕНИЯ ПРОБЛЕМ А - ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВОПРОС, РАЗРЕШЕНИЕМ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗАДАЧ А - КОНКРЕТНАЯ ЦЕЛЬ, СВЯЗАННАЯ С ОДНОЙ ИЗ ФУНКЦИЙ – ИНФОРМАЦИОННОЙ, ОБЪЯСНЯЮЩЕЙ, ОЦЕНИВАЮЩЕЙ, ПОБУЖДАЮЩЕЙ.

Эффективность экологических материалов Эффективность материалов в СМИ, в том числе и экологических, остается одной из самых серьезных проблем в журналистике. Сегодня можно говорить об эффективности экологических публикаций в основном на местном уровне. Например, именно материалы в городских и районных СМИ (общих и "зеленых") приводили к прекращению строительства гаражей в неположенных местах, приостановлению вырубки зеленых насаждений в городах и областях. Экологическая тема отличается от других тем, что в ней, как правило, не бывает единичных событий, поэтому нужно всегда стремиться показать читателю как предысторию проблемы, так и возможные последствия того или иного явления.

Советы по подготовке экологического материала: Представляйте несколько точек зрения на проблему Упрощайте техническую информацию Будьте осторожны при обращении с фактической информацией Согласовывайте материал с участниками Будьте корректны по отношению ко всем участникам материала Ссылайтесь на источники информации Пытайтесь устами экспертов предлагать возможные решения проблемы