МОУ Никольская ООШ Комсомольский район Ивановская область Макарова Татьяна Германовна Учитель начальных классов 2009 год
«Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда. Если у человечества не найдётся сил, средств и разума, чтобы поладить с природой, то на умершей, покрытой пылью безжизненной Земле стоило бы, пожалуй, установить надгробную плиту с такой скорбной надписью: «Каждый хотел лучшего только для себя!» Антуан де Сент-Экзюпери
Формирование у учащихся экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы.
Использовать интерактивные формы и методы обучения и воспитания в урочное и внеурочное время; Организовать интересную практическую познавательную деятельность учащихся; Постоянно повышать уровень своей профессиональной подготовки.
Интерес к родному краю Провожу уроки с применением ИКТ Использую на уроках игровые технологии Разрабатываю вместе с детьми маршруты экологической тропы Способствую участию ребят в областном слёте юных натуралистов Организую экологические праздники Организую проектную деятельность учащихся
Направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении практической или теоретической, но обязательно личностно значимой проблемы.
Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проектов ученик учитель Определяет цель деятельностиПомогает определить цель деятельности Открывает новые знанияРекомендует источники получения информации ЭкспериментируетРаскрывает возможные формы работы Выбирает пути решенияСодействует прогнозированию результата АктивенСоздаёт условия для активности ученика Субъект обученияПартнёр ученика Несёт ответственность за свою деятельность Помогает оценить полученные результаты
1. Организационно-подготовительный. 2. Поисковый. 3. Итоговый.
исследовательские социального взаимодействия оценочные информационные презентационные
1. Книга «Земля тревоги нашей»
2. Энциклопедия комнатных растений
3. Наш зелёный класс.
4. Аквариум.
5. «Будущее нашего села».
6. «История нашего села». 7.Любимое дерево наших односельчан. 8. «Птичья столовая.»
9. «Берегите первоцветы». 10. «Цветник у школы».
11. «Король грызунов» 12. «Живи родник!»
13. «Обелиск»
1.По данным анкетирования, проводимого администрацией школы, уроки окружающего мира и экологии имеют высокую рейтинговую оценку учащихся и родителей. 2.Наблюдается положительная динамика качества знаний учащихся по окружающему миру и экологии. ( учебный год)
3. Победа и участие в районных и областных олимпиадах по экологии 4.Участие в областном слёте «Юных натуралистов»