Отчет команды «Росток» МОУ школы 32 по конкурсу «Пейзаж из стекла и бетона»
Выбор объектов исследования Нашу работу мы начали с выбора объектов, определенным образом влияющих на самочувствие людей, живущих в нашем квартале. Что нас окружает? Нашу работу мы начали с выбора объектов, определенным образом влияющих на самочувствие людей, живущих в нашем квартале. Что нас окружает? Прежде всего дома, в которых мы живем и мимо которых ходим каждый день. Прежде всего дома, в которых мы живем и мимо которых ходим каждый день. Объект 1
Внутри каждого квартала обязательно находятся детские площадки. Вот только вид этих площадок не всегда приносит радость людям, а тем более маленьким ребятишкам. Внутри каждого квартала обязательно находятся детские площадки. Вот только вид этих площадок не всегда приносит радость людям, а тем более маленьким ребятишкам. Кроме этого вокруг нашего 7 квартала есть дворец спорта «Волгарь» и деловой центр (в котором находятся Потенциал банк, компания Аист). Кроме этого вокруг нашего 7 квартала есть дворец спорта «Волгарь» и деловой центр (в котором находятся Потенциал банк, компания Аист). Объект 2 Объект 3 Объект 4
Мы решили провести социологический опрос населения Для этого мы вооружились словарями и стали подбирать признаки, характеризующие наши объекты. Вот что у нас получилось: Для этого мы вооружились словарями и стали подбирать признаки, характеризующие наши объекты. Вот что у нас получилось: Успокаивающий - Раздражающий Большой - Маленький Новый - Ветхий Выразительный - Безликий Оригинальный _ Невзрачный Значимый - Неприметный Миролюбивый - Злобный Изысканный - Тусклый Скромный - Вычурный Величавый - Забитый Привлекательный - Отталкивающий Интересный - Скучный Живописный - Обыденный Спокойный - Оживленный Уютный - Унылый Чистый - Грязный Уникальный - Типичный
И вот мы вышли к населению нашего квартала с просьбой ответить на несколько вопросов Один из вариантов анкеты О п р о с
Результаты исследования. Объект 1 – детская площадка Вывод: Данный объект является представителем гомогенной видимой среды, т.к. основная масса ответов распределилась в промежутке отрицательной шкалы. Варианты ответов преобладают на значениях (0, -2). Преобладающие факторы: безликий, унылый, типичный, ветхий. Стоит задуматься как изменить эту ситуацию. Ведь это – детская площадка. И если ее покрасить яркими красками, то она будет выглядеть совсем по другому.
Результаты исследования. Объект 2 – жилой дом на ул.Революционной Вывод: Данный объект является представителем агрессивной видимой среды. Значения результатов расположены на (0, -2). По сумме: 81 бал – на отметке 0, 71б – на -1. преобладающие факторы: тусклый (16б), типичный (17б), обыденный (12б). В общем ничего интересного.
Результаты исследования. Объект 3 – дворец спорта «Волгарь» Вывод: Данный объект является представителем комфортной визуальной среды. Это следует из ответов – шкала распределилась в положительном промежутке. Преобладающие оценки (+2, +3). Преобладающие факторы: большой (20б), уникальный (20б), спокойный (20б), новый (18б), успокаивающий (19б). Может быть поэтому наши горожане так любят проводить здесь свою свободное время, а наши хоккеисты занимают призовые места.
Результаты исследования. Объект 4 – деловой центр на ул.Юбилейной Вывод: Данный объект является представителем комфортной визуальной среды. Отношения горожан, показанные на диаграмме, преобладают на положительном полюсе. Основные оценки (+1, +3). Положительные факторы: уникальный (20б), чистый (20б), значимый (20б), миролюбивый (17б).
Итоги. Таким образом, мы видим, что в нашем городе есть яркие представители видимой среды. К сожалению, не всегда это комфортная среда. В основном жилые дома в нашем городе, построенные несколько лет назад, относятся к агрессивной среде. Стоит задуматься, какое настроение будет у человека, а соответственно и его поступки, если он часто наблюдает эти дома. А что мы видим внутри квартала? Детям негде поиграть. А если и есть – то какие эмоции они вызывают. Только отрицательные. Но все это в наших силах поправить. На домах можно развесить рекламные щиты – красочные, радующие гла человека, и с полезной информацией. Разукрасить площадку яркими цветами. И тогда наша жизнь будет хоть немного, но ярче. Будет больше улыбок, хорошего настроения. А следовательно и поступки наши будут направлены в положительное русло.