Волочаева М.В., директор МЦОКО МУ «Ровеньский отдел образования»; Куприёва Н.В., директор МОУ «Ровеньская СОШ с УИОП»; Злобина Т.В., директор МОУ «Масловская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
«Развитие региональной системы оценки качества образования» г. Горно-Алтайск 29 марта 2008г.
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
1 Управление качеством образования и Общероссийская система оценки качества образования.
Создание условий по развитию системы оценки качества образования в АМОУ «СОШ 1»
Основные направления и задачи по развитию РСОКО Хабаровского края Кошельникова Екатерина Юрьевна, начальник отдела итоговой аттестации и оценки качества.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Региональная система оценки качества образования.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Хапугина Т.Н.. Администрация школы Органы государственно- общественного управления школой Школьная служба качества образования директор Заместитель директора.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
План мероприятий («дорожная карта») изменений в деятельности МАОУ СОШ 4 направленных на повышение эффективности и качества на гг. Муниципальное.
Об опыте регулярных и нерегулярных исследований состояния системы образования в регионе Чупин В.Н., директор Регионального центра мониторинга в образовании,
Транксрипт:

Волочаева М.В., директор МЦОКО МУ «Ровеньский отдел образования»; Куприёва Н.В., директор МОУ «Ровеньская СОШ с УИОП»; Злобина Т.В., директор МОУ «Масловская ОШ»; Пронина Т.Т., директор МОУ «Мартынцовская ОШ»; Улезько Л.Е., зам. директора по УВР МОУ «Клименковская ОШ» п. Ровеньки 2008 год ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Исполнители проекта: Данный проект реализуется силами методистов муниципального центра оценки качества образования при содействии районного отдела образования, руководителей школ района.

Основные пользователи результатов школьной оценки качества образования: обучающиеся и их родители; обучающиеся и их родители; Управляющие советы ОУ; Управляющие советы ОУ; администрация муниципального района «Ровеньский район», учредитель образовательных учреждений Ровеньского района; администрация муниципального района «Ровеньский район», учредитель образовательных учреждений Ровеньского района; муниципальное учреждение «Ровеньский отдел образования»; муниципальное учреждение «Ровеньский отдел образования»; общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования

Цель проекта: осуществление системного подхода к управлению качеством образования в школе; создание условий для развития этой системы, позволяющих переводить систему на более высокий уровень.

Задачи: преобразование системы информационно- аналитической деятельности как основного инструмента управления; совершенствование локальных нормативно- правовых документов как средство перехода к управленческим технологиям делегирования, прозрачности и ответственности; повышение теоретического уровня и педагогического мастерства учителей через оптимизацию методической работы в школе; переход на личностно-ориентированное обучение и воспитание.

Модельное представление школы ШКОЛА Для личности (развитие индивидуальных способностей) Для государства (развитие умственных способностей) Для общества (развитие социальной компетенции)

Направления реализации проекта: нормативно-правовое обеспечение школьной системы оценки качества образования; организация деятельности школьных служб обеспечения качества образования; совершенствование содержания, технологии и процедуры объективного оценивания качества школьного образования совершенствование кадрового обеспечения школьной системы оценки качества образования совершенствование информационного обеспечения

Продолжительность реализации проекта: I этап – 2008 год. Этап разработки и апробации. На этом этапе предусмотрено проведение организационных мероприятий, формирование модели школьной системы оценки качества образования. II этап – годы. На этом этапе школьная система оценки качества образования представлена в режиме функционирования.

Нормативно-правовые документы: Концепция модернизации российского образования до 2010 года (Распоряжение правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года 1756-р); Федеральная целевая программа развития образования на годы (Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года 803); Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2006 год; Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года (одобрены Правительством Российской Федерации от ); Материалы Совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике (Белгород, Белгородский государственный университет, ); Областная целевая Программа «Развитие региональной системы оценки качества образования Белгородской области» на годы, Муниципальная Программа «Развитие муниципальной системы оценки качества образования Ровеньского района» на годы; Проект муниципальной программы «Развитие муниципального центра оценки качества образования» на годы.

Нормативно-правовая база устанавливает: разграничение полномочий между муниципальным уровнем и уровнем образовательных учреждений в вопросах оценки качества образования; порядок оценки качества образования (процедура и технология); порядок сбора, обработки, систематизации, хранения и публикации данных о школьном качестве образования; порядок разработки, апробации и сертификации измерителей школьной оценки качества образования; порядок информирования потребителей образовательных услуг о состоянии качества школьного образования

План реализации проекта: Подготовка пакета нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ШСОКО: Приказ о создании школьных служб обеспечения качества образования; Штатное расписание; Программа развития ШСОКО; Локальные акты, регламентирующие деятельность школьных служб обеспечения качества образования; Другие по мере необходимости

План реализации проекта: Разработка и принятие нормативных и инструктивных документов, приказов по сбору, обработке, хранению информации в школьной базе данных; Утверждение комплекса показателей и индикаторов по оценке качества образования на уровне образовательного учреждения; Разработка и утверждение положения об оценке качества индивидуальных достижений обучающихся; Разработка и утверждение порядка доступа к информации о школьной оценке качества образования

План реализации проекта: Модернизация материально-технической базы школьных служб обеспечения качества образования (обеспечение компьютерной, множительной техникой, программной продукцией и др.), подключение к сети Internet; Создание диагностических служб в образовательных учреждениях; Аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания школьников; Экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития школы; Информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования; Обеспечение организационного сопровождения независимых стандартизированных массовых контрольно-оценочных процедур

План реализации проекта: Внедрение автоматизированных процедур лицензирования и аккредитации образовательных учреждений (использование программного продукта ЭМОУ)Внедрение автоматизированной процедуры аттестации педагогических кадров (использование программного продукта ЭМОУ); Реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования; Определение рейтинга педагогов и стимулирующей надбавки к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания; Совершенствование системы организации государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов в форме ЕГЭ; Совершенствование системы организации государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов с участием ТЭК; Участие в международных мониторинговых исследованиях (TIMSS, PISA и др.) Оценка индивидуальных достижений обучающихся по предметам, определённым школьными службами оценки качества образования; Мониторинг использования информационных технологий в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях района; Мониторинг состояния здоровья и физической подготовки учащихся общеобразовательных учреждений района; Мониторинг уровня воспитанности учащихся общеобразовательных учреждений; Проведение мониторингового исследования обучающихся 1-х классов «Готовность детей к обучению в школе»

План реализации проекта: Внедрение модернизированной технологической схемы информационного сопровождения оценочных процедур; Модернизация школьных баз данных в системе общего образования; Совершенствование структур школьных сайтов в соответствии с потребностями ШСОКО, постоянное обновление школьных сайтов; Разработка унифицированного программного комплекса, позволяющего проводить локальное и сетевое тестирование обучающихся, в том числе в сети Интернет; Внедрение процедуры и механизма формирования информации для различных групп потребителей, в соответствиями с требованиями к ее содержанию, контрольным срокам ее представления, а также механизму представления; Разработка программных продуктов для оценки качества образования на школьном уровне

Список литературы, использованной в проекте: – –Агранович М., Константиновский Д., Логинова О. //Мониторинг, оценка качества и статистика в образовании: учебно-методический комплект/ - М.: Московская высшая школа социальных и экономических наук. Центр изучения образовательной политики, с. 50; – –Адамский А.И. //Развитие региональной системы оценки качества образования/ ИПОП «Эврика»; – –Иванов С.А., Писарева С.А., Пискунова Е.В., Крутовой О.Э. //Мониторинг и статистика в образовании/- М.: АПК и ППРО, 2007; – –Областная целевая программа «Развитие региональной системы оценки качества образования» на годы; – –Постановление правительства Белгородской области «О комплексном проекте модернизации общего образования»; – –Постановление правительства Белгородской области «Об организации Белгородского областного центра оценки качества образования»; – –Решение коллегии управления образования и науки Белгородской области «О программе развития региональной системы оценки качества образования, а также системы аттестации образовательных учреждений, педагогических и руководящих кадров, учитывающей результаты оценки качества образования.