Волочаева М.В., директор МЦОКО МУ «Ровеньский отдел образования»; Куприёва Н.В., директор МОУ «Ровеньская СОШ с УИОП»; Злобина Т.В., директор МОУ «Масловская ОШ»; Пронина Т.Т., директор МОУ «Мартынцовская ОШ»; Улезько Л.Е., зам. директора по УВР МОУ «Клименковская ОШ» п. Ровеньки 2008 год ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Исполнители проекта: Данный проект реализуется силами методистов муниципального центра оценки качества образования при содействии районного отдела образования, руководителей школ района.
Основные пользователи результатов школьной оценки качества образования: обучающиеся и их родители; обучающиеся и их родители; Управляющие советы ОУ; Управляющие советы ОУ; администрация муниципального района «Ровеньский район», учредитель образовательных учреждений Ровеньского района; администрация муниципального района «Ровеньский район», учредитель образовательных учреждений Ровеньского района; муниципальное учреждение «Ровеньский отдел образования»; муниципальное учреждение «Ровеньский отдел образования»; общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования
Цель проекта: осуществление системного подхода к управлению качеством образования в школе; создание условий для развития этой системы, позволяющих переводить систему на более высокий уровень.
Задачи: преобразование системы информационно- аналитической деятельности как основного инструмента управления; совершенствование локальных нормативно- правовых документов как средство перехода к управленческим технологиям делегирования, прозрачности и ответственности; повышение теоретического уровня и педагогического мастерства учителей через оптимизацию методической работы в школе; переход на личностно-ориентированное обучение и воспитание.
Модельное представление школы ШКОЛА Для личности (развитие индивидуальных способностей) Для государства (развитие умственных способностей) Для общества (развитие социальной компетенции)
Направления реализации проекта: нормативно-правовое обеспечение школьной системы оценки качества образования; организация деятельности школьных служб обеспечения качества образования; совершенствование содержания, технологии и процедуры объективного оценивания качества школьного образования совершенствование кадрового обеспечения школьной системы оценки качества образования совершенствование информационного обеспечения
Продолжительность реализации проекта: I этап – 2008 год. Этап разработки и апробации. На этом этапе предусмотрено проведение организационных мероприятий, формирование модели школьной системы оценки качества образования. II этап – годы. На этом этапе школьная система оценки качества образования представлена в режиме функционирования.
Нормативно-правовые документы: Концепция модернизации российского образования до 2010 года (Распоряжение правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года 1756-р); Федеральная целевая программа развития образования на годы (Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года 803); Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2006 год; Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года (одобрены Правительством Российской Федерации от ); Материалы Совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике (Белгород, Белгородский государственный университет, ); Областная целевая Программа «Развитие региональной системы оценки качества образования Белгородской области» на годы, Муниципальная Программа «Развитие муниципальной системы оценки качества образования Ровеньского района» на годы; Проект муниципальной программы «Развитие муниципального центра оценки качества образования» на годы.
Нормативно-правовая база устанавливает: разграничение полномочий между муниципальным уровнем и уровнем образовательных учреждений в вопросах оценки качества образования; порядок оценки качества образования (процедура и технология); порядок сбора, обработки, систематизации, хранения и публикации данных о школьном качестве образования; порядок разработки, апробации и сертификации измерителей школьной оценки качества образования; порядок информирования потребителей образовательных услуг о состоянии качества школьного образования
План реализации проекта: Подготовка пакета нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ШСОКО: Приказ о создании школьных служб обеспечения качества образования; Штатное расписание; Программа развития ШСОКО; Локальные акты, регламентирующие деятельность школьных служб обеспечения качества образования; Другие по мере необходимости
План реализации проекта: Разработка и принятие нормативных и инструктивных документов, приказов по сбору, обработке, хранению информации в школьной базе данных; Утверждение комплекса показателей и индикаторов по оценке качества образования на уровне образовательного учреждения; Разработка и утверждение положения об оценке качества индивидуальных достижений обучающихся; Разработка и утверждение порядка доступа к информации о школьной оценке качества образования
План реализации проекта: Модернизация материально-технической базы школьных служб обеспечения качества образования (обеспечение компьютерной, множительной техникой, программной продукцией и др.), подключение к сети Internet; Создание диагностических служб в образовательных учреждениях; Аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания школьников; Экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития школы; Информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования; Обеспечение организационного сопровождения независимых стандартизированных массовых контрольно-оценочных процедур
План реализации проекта: Внедрение автоматизированных процедур лицензирования и аккредитации образовательных учреждений (использование программного продукта ЭМОУ)Внедрение автоматизированной процедуры аттестации педагогических кадров (использование программного продукта ЭМОУ); Реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования; Определение рейтинга педагогов и стимулирующей надбавки к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания; Совершенствование системы организации государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов в форме ЕГЭ; Совершенствование системы организации государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов с участием ТЭК; Участие в международных мониторинговых исследованиях (TIMSS, PISA и др.) Оценка индивидуальных достижений обучающихся по предметам, определённым школьными службами оценки качества образования; Мониторинг использования информационных технологий в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях района; Мониторинг состояния здоровья и физической подготовки учащихся общеобразовательных учреждений района; Мониторинг уровня воспитанности учащихся общеобразовательных учреждений; Проведение мониторингового исследования обучающихся 1-х классов «Готовность детей к обучению в школе»
План реализации проекта: Внедрение модернизированной технологической схемы информационного сопровождения оценочных процедур; Модернизация школьных баз данных в системе общего образования; Совершенствование структур школьных сайтов в соответствии с потребностями ШСОКО, постоянное обновление школьных сайтов; Разработка унифицированного программного комплекса, позволяющего проводить локальное и сетевое тестирование обучающихся, в том числе в сети Интернет; Внедрение процедуры и механизма формирования информации для различных групп потребителей, в соответствиями с требованиями к ее содержанию, контрольным срокам ее представления, а также механизму представления; Разработка программных продуктов для оценки качества образования на школьном уровне
Список литературы, использованной в проекте: – –Агранович М., Константиновский Д., Логинова О. //Мониторинг, оценка качества и статистика в образовании: учебно-методический комплект/ - М.: Московская высшая школа социальных и экономических наук. Центр изучения образовательной политики, с. 50; – –Адамский А.И. //Развитие региональной системы оценки качества образования/ ИПОП «Эврика»; – –Иванов С.А., Писарева С.А., Пискунова Е.В., Крутовой О.Э. //Мониторинг и статистика в образовании/- М.: АПК и ППРО, 2007; – –Областная целевая программа «Развитие региональной системы оценки качества образования» на годы; – –Постановление правительства Белгородской области «О комплексном проекте модернизации общего образования»; – –Постановление правительства Белгородской области «Об организации Белгородского областного центра оценки качества образования»; – –Решение коллегии управления образования и науки Белгородской области «О программе развития региональной системы оценки качества образования, а также системы аттестации образовательных учреждений, педагогических и руководящих кадров, учитывающей результаты оценки качества образования.