Элективный курс « Поэзия, ставшая подвигом ». Цели курса : познакомить учащихся с биографией и творчеством поэтов « опаленных » Великой Отечественной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Элективный курс для учащихся 10 класса. 10 класс 16 занятий 1 час в неделю.
Advertisements

Учебный проект по литературе. 1. Образовательные: - дать представление о жизненном и творческом пути И.А.Бродского, ввести учеников в эмоционально сложную.
ПРОЕКТ ВЫПОЛНИЛИ: Писарова Е.М., учащиеся 11 класса: Быстрицкий С., Бахтеев А., Задорожная А., Кочнева С., Чирков С.
дети с отклоняющимся поведением дети из неполных семей дети из малообеспеченных семей дети из неблагополучных семей дети сироты и опекаемые.
Курс по выбору в 9 классе «Поэты Пушкинской поры» Черепанова З.И., учитель русского языка и литературы.
Муниципальное учреждение «Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Организация проектной деятельности учащихся на уроках.
Роль литературно – музыкальных композиций в эстетическом воспитании учащихся старших классов. Автор проекта: Соколова И.Е. МКОУ «ООШ - интернат 3» г.Твери.
Проект «И помнит мир спасённый…» Викторова Татьяна Анатольевна Громова Марина Вадимовна, Ганичева Людмила Николаевна, Гинжелева Елена Валентиновна, учителя.
Поэтический клуб. Задачи программы поэтического клуба Нравственное воспитание учащихся; Нравственное воспитание учащихся; Привитие литературного мышления;
Возвращение к истокам Предметная область: Участники (возраст, класс): Цели и задачи: Информационные технологии: Ключевые слова: Автор: История, краеведение,
Час мужества Русские поэты о Великой Отечественной войне.
Проект «Мы помним» Музыкальный руководитель: МБДОУ д/с 30 Бобрович М.Н.
Программа внеурочной деятельности в 5 –х классах Занимательно о русском языке.
Тема Великой Отечественной войны в поэзии и живописи. Презентацию подготовила: Писарева Татьяна 9г класс школы 41 города Вологды.
дать обзор поэзии времён Великой Отечественной войны; показать, что поэзия как самый оперативный жанр, соединяла высокие патриотические чувства с глубоко.
Проект: Патриотический танец «Кино идет, воюет взвод» Автор: Фетищева Л.И.
Тема проекта: « Песни Великой Отечественной войны. Песни великой Победы». « Песни Великой Отечественной войны. Песни великой Победы».
Организация исследовательской работы на уроках МХК.
Строка, оборванная пулей Судьба и творчество поэтов, погибших в годы Великой Отечественной войны Проект подготовлен учащимися 6а класса МОУ-СОШ 1.
Транксрипт:

Элективный курс « Поэзия, ставшая подвигом »

Цели курса : познакомить учащихся с биографией и творчеством поэтов « опаленных » Великой Отечественной войной ; повысить уровень развития литературоведческих навыков учащихся ; вызвать интерес учащихся к самостоятельному чтению и анализу поэтических текстов, к самостоятельной исследовательской работе ; показать нравственные истоки победы в Великой Отечественной войне ; способствовать воспитанию у учащихся чувства патриотизма, гражданского долга.

Задачи курса : углубление и расширение знаний учащихся о поэтах и поэзии периода Великой Отечественной войны ; пробуждение интереса учащихся к поэзии Великой Отечественной войны ; развитие исследовательских и творческих способностей личности; внедрение инновационных технологий в области литературного образования ; воспитание чувства любви к Родине, гордости за русский народ ; формирование коммуникативных умений учащихся – умений, необходимых для построения текста, умения правильно выражать свои мысли, совершенствовать высказывания.

Образовательные результаты программы : углубление знаний учащихся о поэтах и поэзии периода Великой Отечественной войны ; понимание учащимися проблематики и поэтики произведений поэтов « опаленных » войной ; умение формулировать собственное отношение к проблеме ; повышение литературоведческих навыков учащихся.

Основные формы организации учебных занятий : лекции ; практические занятия ; уроки - конференции ; интегрированные уроки.

Виды деятельности учителя и учащихся : лекция ; составление конспекта на основе лекции ; комплексный анализ текста ; сбор фактов по биографии и творчеству поэтов, их обработка и систематизация ; рецензии на сайт ; подготовка слайдовых презентаций и литературно - музыкальных композиций ; инсценировка стихотворений ; мини - сочинения ; выступление с сообщениями на практических занятиях ; защита проекта на итоговой конференции.

Система заданий творческого характера : классное сочинение - миниатюра по заданной теме ; конкурс чтецов ; литературно - музыкальная композиция ; инсценировка лирических произведений ; виртуальная экскурсия ; создание собственных проектов.

В течение элективного курса каждый ученик создаёт свой творческий проект « Стихи и песни о Великой Отечественной Войне в восприятии современного школьника ». Учащиеся используют тему, предложенную программой курса, составляют свой план по реализации проекта, согласовывая свои действия с учителем.

Оценка выставляется на итоговой конференции с учетом соотношения научной и творческой работы учащихся, нестандартности мышления, креативности, оригинальности и соблюдения норм речевого этикета.

1 Вводное занятие. Важнейшие события Великой Отечественной войны ( ВОВ ). ВОВ в отечественной литературе. Презентация элективного курса. Обозначение целей, задач курса, методов работы, темы итогового проекта. Библиография по курсу. Лекция учителя, запись основных положений в тетрадь. История.

2 « Когда говорили пушки, поэты у нас не молчали ». Поэзия в период ВОВ. Анкетирование учащихся с целью выявления знаний поэзии о ВОВ. Обзорная лекция « Первое знакомство с поэтами Великой победы ». Определение круга поэтов, о которых будет идти речь на последующих занятиях. История.

3 Женская поэзия о войне. « Страшная вещь, не имеющая права на существование, - женщина на войне ». Биография Юлии Друниной. Лекция учителя. Запись основных положений в тетрадь. Сообщения учащихся в режиме слайдовой презентации. Работа с портретами поэтессы. Живопись

4 « Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне ». Стихотворения Ю. Друниной о войне. Анализ стихотворений « И откуда вдруг берутся силы », « Баллада о десанте »,« Зинка ».

5 Творческая биография Маргариты Алигер. Невыдуманная поэма - « Зоя ». Родство героини поэмы с восемнадцатилетней комсомолкой Зоей Космодемьянской. Сообщения учащихся. Анализ поэмы « Зоя ». История

6 Творческая судьба « блокадной ласточки » Ольги Берггольц. " Никто не забыт, ничто не забыто ". Образ войны в стихотворениях О. Берггольц. Лекция учителя. Запись основных положений в тетрадь. Сообщения учащихся. Анализ стихотворений « Блокадная ласточка », « К сердцу Родины руку тянет...», « Ленинградке », « Дорога на фронт ». История

7 « Погасла, не успев расцвесть. Но, как заря рождает день сгорая, Врагу погибель принеся, она Бессмертною осталась, умирая ». Устное групповое сообщение учащихся о женской поэзии войны. Перед сообщением группы учащихся (3-4 человека ) составляют план своего рассказа. Собственные выводы об уроках женской военной поэзии.

8 Военная лирика К. Симонова. Анализ стихотворения « Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины...» Сообщение учащегося о поэте Алексее Суркове, однополчанине К. Симонова. Комплексный анализ стихотворения « Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины...»

9 Великая песня Великой войны. Стихи М. Исаковского, ставшие любимыми « народными » песнями. Сообщения учащихся. Анализ стихотворений М. Исаковского « Катюша », « И кто его знает », « В прифронтовом лесу », « Огонёк », « Ой, туманы мои...», « Враги сожгли родную хату », « Снова замерло всё до рассвета », « Летят перелётные птицы ». Прослушивание песен на стихи М. Исаковского, воплощение авторского замысла в песне. Музыка

10 « Люди ! Покуда сердца стучатся, - помните !..» Литературно - музыкальная композиция. Сообщения учащихся, выразительное чтение стихотворений, прослушивание и исполнение песен о войне, составление сопровождающего видеоряда. Музыка, живопись, кино

11 Они ушли, не долюбив, не докурив последней папиросы. Стихотворения талантливых « мальчишек », погибших на войне. Творческая биография Павла Когана, Михаила Кульчицкого, Николая Майорова, Всеволода Багрицкого. Лекция учителя. Запись основных положений в тетрадь. Сообщения учащихся в режиме слайдовой презентации. Анализ стихотворений, образ войны у разных авторов.

12 « И всё ж, поэт не может умереть ! И не умрет народ, рождающий поэтов !». « Листок календаря. Перекличка ». Конкурс чтецов. Слово учителя. Сообщение учащегося. Выразительное чтение стихотворений поэтов, погибших на войне : А. Артёмов, В. Багрицкий, И. Британ, Л. Вилкомир, М. Гершензон, Татул Гурян, Н. Овсянников, Е. Ширман, Е. Шкляр и др.

13 Консультация по итоговому творческому проекту « Стихи и песни о Великой Отечественной Войне в восприятии современного школьника ». Вопросы учителю, внесение коррективов в творческий проект. Анкетирование учащихся с целью выявления знаний, полученных на курсах, сопоставление ответов учащихся с ответами первой анкеты.

14 Заключительная конференция по курсу « Поэзия, ставшая подвигом ». Подведение итогов курса. Представление творческих проектов учащихся, созданных в ходе курса.