Тема: Технические ресурсы ИОС начального образования Практическая работа 2 Обзор технических ресурсов ИОС начального образования, таких как АРМ учителя и ученика. Формирование списка преимуществ и недостатков АРМ учителя и ученика. Выполнила: Куулар Чечек Эрес-ооловна, Республика Тыва, зам. директора по информатизации
СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ РОСТ ИНФОРМАЦИОННО-РЕСУРСНОЙ БАЗЫ СВОБОДНЫЙ ДОСТУП К РАЗНООБРАЗНЫМ ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМ ДИСТАНЦИОННОСТЬ МОБИЛЬНОСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ ИНТЕРАКТИВНОСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ И АНИМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ПРОЦЕССОВ И ЯВЛЕНИЙ ЧТО ДАЮТ ОБРАЗОВАНИЮ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ?
ИОС школы (ФГОС)
Информационная среда начальной школы Два вектора формирования ИКТ грамотности детей в начальной школе: обучение информатике процесс информатизации начального обучения.
Модели информатизации начальной школы АРМ учителя начальной школы с медиа проектором и Интернет компьютерная лаборатория (дополнительной цифровое оборудование) АРМ для всех учеников в локальной сети и творческие мастерские информационная среда школы открыта начальной школе: кабинет ИКТ, медиа лекторий, компьютерная лаборатория Компьютер с медиапроектором в медиалектории для учителя начальной школы Централизованная Распределенная
Состав технических ресурсов АРМ учителя Компьютерная лаборатория АРМ учащихся Цифровое оборудование ЭОР Сетевое взаимодействие
СОСТАВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
АРМ учителя, как система электронных материалов для сопровождения учебного процесса позволяет решать следующие задачи: Организация обучения не только в классно-урочной форме, но и во внеурочной и дистанционной форме. Создание и накопление информационных ресурсов для использования в коррекционной школе. Создание условий для активного использования ИКТ и цифровых образовательных ресурсов всеми участниками учебно-воспитательного процесса. Удобство и быстрота доступа к информации. Повышение профессионализма учителей. Повышение качества образовательной деятельности учащихся, формирования информационной активности учащихся. Использование АРМ при подготовке и проведении внеклассных мероприятий.
Методическая поддержка учителя с помощью «Рабочего места Учителя» в «КМ-Школе»: АРМ Учителя: Рабочий стол планировать уроки, используя дифференцированный подход к обучению; проводить наглядные и интерактивные уроки; создавать и проводить викторины и контрольные работы; вести проектную деятельность; разрабатывать тематические планы; для проведения уроков использовать готовые материалы или создавать собственные уроки (как на базе существующих, так и с нуля); использовать богатейшую коллекцию медиа-объектов «Кирилла и Мефодия»; создавать собственную коллекцию уникальных медиа-объектов; работать с электронной библиотекой; проходить курсы развития личности; использовать ресурсы «Школьного Клуба»;Школьного Клуба обмениваться педагогической информацией с коллегами; просматривать работы учащихся; вести электронный классный журнал и создавать различные отчеты; Использовать проекты из серии «Обучение с увлечением».
Информационное наполнение АРМ позволяет создать условия для более глубокого и качественного усвоения учащимися основных вопросов курса начальной школы, обеспечить развитие учебно-практической деятельности, направленной на формирование соответствующих умений, увеличить долю информации, представленной в подвижных зрительных образах.