Европейские стандарты и рекомендации по внутренней гарантии качества. Модели внутренней гарантии качества. Г.Ш.Омашова – начальник отдела Мониторинга и анализа Южно-Казахстанского государственного университета им.М.Ауезова, к.ф-м.н.
1.1. Политика и процедуры для гарантии качества вузов 1.2. Утверждение, мониторинг и периодическая оценка программ и квалификаций 1.3. Оценка уровня знаний студентов 1.4. Гарантия качества профессорско-преподавательского состава 1.5. Образовательные ресурсы и система поддержки студентов 1.6. Система информирования 1.7. Информирование общественности Европейские стандарты и рекомендации для внутренней гарантии качества высших учебных заведений
Образовательные учреждения должны иметь собственную политику и процедуры гарантии качества и стандарты для реализуемых программ и присваиваемых квалификаций. Они должны призновать важность качества и гарантии качества в своей работе. Для достижения этой цели вузы должны разработать и внедрить стратегию по постоянному улучшению качества. Стратегия, политика и процедуры гарантии качества должны иметь официальный статус и быть доступными для общественности. Студенты и другие заинтересованные лица должны также принимать участие в этом процессе Политика и процедуры для гарантии качества вузов.
Вузы должны разработать официальные положения по утверждению, периодической оценке и мониторингу реализуемых программ и присваиваемых квалификаций Утверждение, мониторинг и периодическая оценка программ и квалификаций
Cтуденты должны оцениваться с помощью последовательных процедур на основе опубликованных критериев и положений 1.3. Оценка уровня знаний студентов
1.4. Гарантия качества профессорско- преподавательского состава Образовательные учреждения должны разработать механизмы и критерии оценки компетентности преподавателей. Данные критерии должны быть доступны организациям, осуществляющим внешнюю оценку, и отражены в отчетах.
1.5. Образовательные ресурсы и система поддержки студентов Образовательные учреждения должны гарантировать, что имеющиеся ресурсы для организации процесса обучения студентов являются достаточными и соответсвует требованиям каждой реализуемой программы.
1.6. Система информирования Образовательные учреждения должны обеспечивать сбор, анализ и распространение необходимой информации для эффективного управления программами обучения и другими видами деятельности.
1.7. Информирование общественности Образовательные учреждения должны регулярно публиковать современную, непредвзятую, объективную количественную и качественную информацию о реализуемых программах и присваиваемых квалификациях.
Республика Казахстан г. Шымкент, пр. Тауке Хана, 5 Благодарю за внимание!