Комитет информатизации и связи Республики Коми Концепция информатизации образования в Республике Коми Сыктывкар 2013
Основания для разработки Разработана в соответствии с: Необходима для: Повышения эффективности управления в сфере образования Управление качеством образования Управление образовательным и воспитательным процессом Управление инфраструктурой Получения новых образовательных результатов Информационная компетентность; Коммуникативная компетентность; Владение навыками проектной деятельности. Индивидуализация обучения организация профильного обучения обеспечение социализации детей-инвалидов поддержка одаренных детей. Повышения эффективности управления в сфере образования Управление качеством образования Управление образовательным и воспитательным процессом Управление инфраструктурой Получения новых образовательных результатов Информационная компетентность; Коммуникативная компетентность; Владение навыками проектной деятельности. Индивидуализация обучения организация профильного обучения обеспечение социализации детей-инвалидов поддержка одаренных детей. План реализации стратегии развития информационного общества в Российской Федерации Национальный проект «Образование» Концепция информатизации образования в Российской Федерации
Факторы
Текущее состояние: ДОУ
Текущее состояние: УОО
Текущее состояние: УДО
Текущее состояние: компетентность
Основные принципы Задачи развития образования в России в г. Принципы концепции Централизованный заказ на телекоммуникационную инфраструктуру со стороны государства Правильные приоритеты Приоритезация проектов по принципу максимальной отдачи. Адресность и целевой характер финансирования Свободный доступ к электронным образовательным ресурсам Обеспечение гарантированного доступа для всех участников образовательного процесса Престижность нового типа образования. ИКТ должны интенсифицировать учебный процесс, повысить качество образования. Поднять престиж профессии преподавателя. Индустриально – сервисный подход Формирование индустрии разработки ресурсов( сервисов), развитие высокотехнологичных и эффективных моделей управления образованием и обеспечения качества Содержание и технологии Система обеспечения качества Эффективность управления в системе образования Обеспечение равного доступа
Объекты Субъекты Государственные и муниципальные образовательные организации Республиканские и муниципальные органы управления образованием Педагогические работники Обучающиеся Родители (законные представители) Объекты и субъекты
Миссия
Цели Основная цель концепции – формирование единой общереспубликанской образовательной среды с рациональным применением и использованием современных ИКТ на всех ступенях образования
Задачи
Ресурсы
Основные направления информатизации образования в Республике Коми Совершенствование содержания и технологий образования за счет использования ИКТ(Электронные образовательные ресурсы и технологии в образовании) Внедрение основанной на применении ИКТ системы обеспечения качества и доступности образовательных услуг Повышение эффективности управления в системе образования
Основные этапы информатизации Первый этап Разработка единой стратегии и методологии реализации концепции информатизации образования в Республике Коми Обеспечение учебных заведений средствами информатизации и доступа к информационно- образовательным ресурсам Разработка единой стратегии и методологии реализации концепции информатизации образования в Республике Коми Обеспечение учебных заведений средствами информатизации и доступа к информационно- образовательным ресурсам Второй этап Разработка и внедрение единой региональной системы информационного и научно-методического обеспечения развития и управления образованием, Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических, административных и инженерно-технических кадров, Разработка и внедрение единой региональной системы информационного и научно-методического обеспечения развития и управления образованием, Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических, административных и инженерно-технических кадров, Третий этап Завершение поставок средств информатизации в учебные заведения, Организация системы технического обслуживания, разработка и тиражирование электронных учебных материалов, Создание системы открытого образования на основе дистанционных технологий обучения Завершение поставок средств информатизации в учебные заведения, Организация системы технического обслуживания, разработка и тиражирование электронных учебных материалов, Создание системы открытого образования на основе дистанционных технологий обучения
Процессы Функциональные процессы Процессы управления образованием Процессы взаимодействия с субъектами Процессы оказания образовательных услуг
Типы процессов управления образованием Управление образовательной организацией Управление сетью муниципальных образовательных организаций Управление сферой образования Республики Коми Процессы
Основные функции объектов автоматизации
Развитие организационно- методического обеспечения
Оснащение сферы образования средствами информатизации Развитие сетевой инфраструктуры Разработка, внедрение и развитие информационно-коммуникационных ресурсов и сервисов Развитие информационно- технологической инфраструктуры
Формирование компетенций
Составляющие компетентности
Информационно-технологическая инфраструктура сферы образования
Модели обеспечения информационными сервисами и инструментами Образовательны й процесс Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование Процессы управления Муниципальный уровень Республиканский уровень Уровни модели
Виды деятельности и процессы Полномочия Сервисы и инструменты Модели представлены в виде трехмерной матрицы, устроенной по следующему принципу: ПараметрыИсточники Полномочие Закон об образовании Вид деятельности или процесс Положение об органе управления Сервисы и инструменты Реестр сервисов и инструментов Модели обеспечения информационными сервисами и инструментами муниципального и регионального уровней управления сферой образования
В этой и последующих моделях выдержан принцип построения многомерной матрицы, используемый для модели обеспечения информационными сервисами и инструментами сферы управления. При этом в части требований к результатам освоения ООП используется четырехмерная матрица со следующими параметрами: тип образовательного результата; показатели достижения образовательного результата; диагностируемые проявления образовательного результата; сервисы и инструменты. Модель обеспечения информационными сервисами и инструментами образовательного процесса в соответствии с ФГОС
Модели субъектов информати- зации Компетентностная модель обучающегося Компетентностная модель педагогического работника Модель интересов родителей обучающихся Модели
Сроки и этапы
Уровни управления реализацией Концепции
Технологическая схема процесса реализации Концепции
Комитет информатизации и связи Республики Коми