Регионы Востока России в межбюджетных отношениях Климанов Владимир Викторович Институт реформирования общественных финансов www.irof.ru III Красноярский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
100% 83 региона млрд. руб. 99% 70 регионов Респ. Хакасия; Чеченская Респ.; Чукотский АО; Магаданская обл.; Кабардино-Балкарская Респ.; Респ. Северная Осетия-Алания;
Advertisements

Крупный экономический район – это целостная территориальная часть народного хозяйства страны, имеющая свою производственную (рыночную) специализацию и.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010 Министр здравоохранения и социального.
Экономические районы России. Северный Северный Северо-Западный Северо-Западный Центральный Центральный Волго-Вятский Волго-Вятский Центрально- Чернозёмный.
Территориальная структура России в начале XXI века.
Территориальная структура России в начале XXI века.
Государственный строй. Рассматривают 2 важных момента: Формы правления (ФП) Формы административно- территориального устройства (ФАТУ)
Мурманская обл. Респ. Карелия Калининградская область Псковская обл. Брянская обл. Белгородская обл. Краснодарский край Кабардино-
Федеративное устройство России Выполнил: Лукьянов Николай.
Викторина для учащихся 7-9 классов Выполнила учитель английского языка Насырова Ф. И.
Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
По состоянию системы образования Санкт-Петербурга и Российской Федерации, а также отдельных субъектов РФ на период 2007 года по индикаторам доклада Заместителя.
Федеральные округа Российской Федерации Подготовила Студентка 1-го курса, группы Морева Екатерина.
Динамика сменяемости глав регионов Год выборов Число регионов, где проходили выборы Главы регионов, сохранившие свои посты Избраны новые главы регионов.
Министерство регионального развития Российской Федерации Доклад о ситуации в экономике, финансово-банковской и социальной сферах субъектов Российской Федерации.
Что за выборы такие? Р.Ф.Туровский Центр политических технологий.
11 ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» за 2009 год РОССИЯ 2010.
РЕФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ г.Чебоксары, 9 августа 2007 г. Основные новации в области формирования межбюджетных отношений с.
Стр Презентация II Тульский экономический Форум «Стратегия роста: инновации плюс потенциал традиций» г. Тула, октября 2007 г. Климанов.
Транксрипт:

Регионы Востока России в межбюджетных отношениях Климанов Владимир Викторович Институт реформирования общественных финансов III Красноярский экономический форум «Развитие Востока России» Красноярск мая 2006 г.

Новое понимание межбюджетных отношений Межбюджетные отношения – взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса Межбюджетные трансферты – средства одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации Статья 6 «Понятия и термины» Бюджетного кодекса РФ

Реформа межбюджетных отношений Сложившаяся система основа - ежегодные законы о бюджете «три» уровня бюджетной системы неопределенность расходных обязательств «необеспеченные мандаты» нестабильность разделения доходов недостаточная формализация выравнивания «мягкие» бюджетные ограничения Новая система основа - законы об органах власти, БК и НК «четыре» уровня бюджетной системы разделение расходных обязательств отмена «необеспеченных мандатов» долгосрочное закрепление доходов выравнивание по формулам «жесткие» бюджетные ограничения

Доля федеральных округов в доходах консолидированных региональных бюджетов

Доля общего объема финансовой помощи в доходах консолидированных региональных бюджетов

Доля финансовой помощи в бюджетах регионов Востока России (2004 г.) РегионДоля, %РегионДоля, % Усть-Ордынский Бур. АО58,4Агинский Бур.20,9 Республика Тыва56,3Саха (Якутия)18,8 Корякский АО52,7Хабаровский край18,6 Республика Алтай50,3Республика Хакасия18,6 Еврейская АО42,1Новосибирская область16,3 Алтайский край35,5Сахалинская область16,2 Камчатская область34,1Чукотский АО12,8 Магаданская область33,3Томская область12,8 Республика Бурятия32,1Омская область12,4 Читинская область31,5Эвенкийский АО11,8 Амурская область29,0Иркутская область10,0 Таймырский АО25,6Кемеровская область7,9 Приморский край23,5Красноярский край3,6

7 Субсидия на определенное направление расходов Субсидия на финансирование правило, инвес- тиционных про- ектов и программ Субсидия (долевая) на определенную функциональную статью расходов (отрасль) Субвенция на финансирован ие федеральных законов Дотация (с выде- лением средств с особыми усло- виями перечис- ления и/или использования) Тип финансовой помощи Конкурс (программы реформ и их выполнение) Квоты на основе формул (с конкурсным отбором инвестиционных проектов) Формула на основе нормативных расходов и их частичного возмещения Формула на основе численности населения Формула на основе оценки налогового потенциала и нормативных бюджетных расходов Принцип распределения Поддержка и стимулировани е бюджетных реформ Поддержка развития региональной инфраструктуры Стимулирование приоритетных расходов и поддержка реформ в социальной сфере Финансирова- ние федераль- ных законов (как правило, социальных пособий и льгот населению) Выравнивание бюджетной обеспеченности по текущим расходам Цель Фонд рефор- мирования рег. и муниц. финансов Фонд регионального развития Фонд софинан- сирования соци- альных расходов Фонд ком- пенсаций Фонд финан- совой под- держки регионов Характерис- тики Фонды финансовой поддержки регионов

Доля Фонда финансовой поддержки в доходах консолидированных региональных бюджетов

Регионы-получатели субсидий из ФРРФ и ФРРМФ в гг Республика Алтай Алтайский край Амурская область Пензенская область Республика Бурятия Республика Мордовия Брянская область Красноярский край 2005 Республика Коми Республика Марий Эл Республика Саха (Якутия) Республика Хакасия Белгородская область Кировская область Ленинградская область Смоленская область

Задачи по повышению эффективности межбюджетных отношений Укрепление финансовой самостоятельности субъектов РФ Создание стимулов для увеличения поступлений доходов в региональные и местные бюджеты Создание стимулов для улучшения качества управления государственными и муниципальными финансами Содействие субъектам РФ в реализации реформы местного самоуправления Оказание методологической и консультационной помощи субъектам РФ в целях повышения эффективности и качества управления региональными и муниципальными финансами Повышение прозрачности региональных и муниципальных финансов

20% Группировка субъектов Российской Федерации по доле финансовой помощи в доходах Чеченская Республика Коми-Пермяцкий а.о. Ингушская Республика Республика Тыва Усть-Орд. Бурятский а.о. Республика Дагестан Республика Алтай Корякский а.о. Каб.-Балкарская Респ. Республика Сев. Осетия Кар.-Черкесская Респ. Еврейская а. о. Республика Адыгея Алтайский край Камчатская область Республика Бурятия Магаданская область Курганская область Республика Марий Эл Читинская область Ивановская область Амурская область Псковская область Брянская область Тамбовская область Чувашская Республика Республика Калмыкия Пензенская область Таймырский а.о. Ульяновская область Приморский край Костромская область Ставропольский край Республика Саха (Якутия) Агинский-Бурятский а.о. Калужская область Кировская область Архангельская область Саратовская область Воронежская область Ростовская область Республика Карелия Республика Хакасия Сахалинская область Хабаровский край Владимирская область Орловская область Калининградская область Курская область Новгородская область Тверская область Смоленская область Рязанская область Новосибирская область Краснодарский край Чукотский а.о. Томская область Тульская область Республика Мордовия Эвенкийский а.о. Мурманская область Волгоградская область Омская область Иркутская область Московская область Кемеровская область Нижегородская область Белгородская область Республика Татарстан Челябинская область Астраханская область Республика Башкортостан Удмуртская Республика Оренбургская область г.Москва Республика Коми г.Cанкт-Петербург Пермская область Ярославская область Ленинградская область Ненецкий а.о. Самарская область Свердловская область Вологодская область Красноярский край Тюменская область Липецкая область Ямало-Ненецкий а.о. Ханты-Мансийский а.о % 60% Доля финансовой помощи в доходах 1. ограничения расходов на содержание органов госвласти; 2. предельные размеры повышения оплаты труда работников бюджетной сферы; 3. реализация предписаний Минфина России по бюджетным вопросам. 1. подписание соглашений о повышении эффективности использования бюджетных средств и увеличении поступлений доходов; 2. запрет на финансирование мероприятий, не отнесенных к полномочиям субъектов Российской Федерации; 3. ежегодная проверка бюджета Счетной палатой или ФСФБН

Автономная некоммерческая организация «Институт реформирования общественных финансов» КЛИМАНОВ Владимир Викторович Тел. (495) , факс (495)