Www.livingheritage.by Минск, 2013, НББ А.Б. Сташкевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ИДЕНТИФИКАЦИЯ И ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ НЕМАТЕРИАЛЬНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ КАК ДЕЙСТВЕННЫЙ ФАКТОР ЕГО СОХРАНЕНИЯ» марта 2013 г. г. Минск, Республика Беларусь.
Advertisements

НЕМАТЕРИАЛЬНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ. Конвенция ЮНЕСКО об охране нематериального культурного наследия. Принята 17 октября 2003 года Генеральной конференцией.
1. Формы диалогового взаимодействия в реализации Орхусской конвенции Владимир Борисов, Судья Верховного Суда Республики Казахстан Женева 2014 г.
Министерство культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края О проекте государственно й программы «Культура Пермского края» на 2015-
1 РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН РЕСУРСНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОРХУС-ЦЕНТР КОДИР БОТУРОВ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КООРДИНАТОР ОРХУССКОЙ КОНВЕНЦИИ.
Гэ Виктория Валерьевна – Председатель Наблюдательного совета МАОУ « НШ – ДС 105 « Дельфинчик » г. Улан – Удэ »
This project is funded by the European Union Strengthening Public Participation and Civil Society Support to Implementation of Aarhus Convention A project.
Орхусский центр г. Гродно: содействие доступу к экологической информации Романович Иоланта Николаевна, координатор Орхусского центра г. Гродно 26 июня.
Государственный финансовый отчет Реформа учета в государственном секторе экономики в Словакии Петер Иванек Министерство финансов Словацкой Республики Семинар.
СОСТОЯНИЕ И РЕФОРМА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН Ольга Суворова, Министерство охраны окружающей среды РК.
Что такое «современное качество образования»? Презентацию подготовила Груничева И.Г., специалист Министерства образования РК.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Основные направления совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
«Институты гражданского общества в Республике Казахстан и взаимодействие с государственными структурами» Гульсум Какимжанова - «Ассоциация Развития Гражданского.
ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ Представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения.
Концепция гармонизации законодательства Беларуси и ЕС в области перевозок пассажиров (проект «Беларусь и ЕС: делимся опытом») Валентина Леончик, (руководитель.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
Институт им. Д.С.Лихачева как базовая организация государств-участников СНГ в сфере сохранения всемирного наследия Российский научно-исследовательский.
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
Транксрипт:

Минск, 2013, НББ А.Б. Сташкевич

Конвенция ЮНЕСКО об охране нематериального культурного наследия, 2003 г. Цели Конвенции (статья 1): * охранять нематериальное культурное наследие; * обеспечить уважение нематериального культурного наследия соответствующих сообществ, групп и отдельных лиц; * привлечь внимание на местном, национальном и международном уровнях к важности нематериального культурного наследия и обеспечению его взаимного признания; * обеспечить международное сотрудничество и помощь.

Статья 11. Роль государств-участников: Государства-участники должны предпринимать «необходимые меры» по обеспечению непрерывного воспроизведения, развития и передачи НКН, имеющегося на их территории. В рамках мер по охране идентифицировать и определять различные элементы нематериального культурного наследия, имеющегося на его территории, при участии сообществ, групп и неправительственных организаций

Меры по реализации Конвенции: * Повышение осведомлённости общественности (ст. 1 (b)б 12,13, 14), чтобы содействовать общему уважению к НКН и его пониманию, а также чтобы информировать общественность о роли НКН в обществе и важности его охраны. * Идентификация, определение и инвентаризация элементов НКН (ст. 11 и 12) на их территории при участии сообществ, групп и соответствующих НПО с целью охраны и повышения осведомлённости; * Создание правовых и административных условий для поддержки охраны НКН (ст. 13).

Идентификация, определение и инвентаризация элементов НКН Каждому государству-участнику надлежит «с учётом сложившейся ситуации составлять один или несколько перечней нематериального культурного наследия, имеющегося на его территории» (ст. 12), идентифицировать соответствующие элементы «при участии сообществ, групп и соответствующих неправительственных организаций» (ст.11(b))

Инвентари НКН: * должны представлять элементы, которые были определены и идентифицированы при участии сообществ и групп, а также соответствующих НПО (статья 11(b)); * должны составляться при максимально широком участии соответствующих сообществ, групп и отдельных лиц (OР 80); * не должны нарушать принятые практики, регулирующие доступ к НКН, а также к любым связанным с ним местам, лицам и материалам (статья 13(d)(ii)); не должны включать информацию об элементе без согласия соответствующего сообщества, группы или отдельного лица; * должны быть составлены таким образом, чтобы они могли вносить вклад в охрану («для обеспечения идентификации с целью охраны», статья 12.1). Это подразумевает, что в перечень следует включать важные детали о жизнеспособности и угрозах, которые в будущем послужат руководством для возможного принятия мер по охране; * должны быть максимально полными в отношении НКН, имеющегося на территории соответствующего государства-участника («нематериального культурного наследия, имеющегося на его территории», статья 12.1); * должны регулярно обновляться (статья 12.2; * о них надо регулярно докладывать ЮНЕСКО: OР 153(a) отмечает, что доклады, которые государства-участники обязаны каждые шесть лет представлять Комитету (в соответствии со ст., должны содержать информацию о составлении перечней, как это предусматривается в статьях 11 и 12 Конвенции.

Определение и инвентаризация элементов НКН Республика Беларусь. Хроника событий 2004 г. ратификация Конвенции; 2006 г. избрание в состав Межправительственного комитета по охране НКН; 2006 г. внесение изменений в национальное законодательство об охране наследия, введение понятия «нематериальное культурное наследие»» 2009 г. Внесение в Список НКН, нуждающегося в срочной охране элемента «Калядные цари» д. Семежево Копыльского района Минской области; 2010 г. – первый отчет Беларуси ЮНЕСКО о состоянии элемента «Калядные цари» 2011 г. – национальный отчет Беларуси об имплементации Конвенции 2003 г – 2012 гг. внесение изменений национальное законодательство об охране наследия, сообразно положениям Конвенции 2003 г г. – получение гранта ЮНЕСКО на создание национального инвентаря, создание сайта «Жывая спадчына Беларусі», базы данных инвентаря – 2013 гг. -- работы по инвентаризации НКН

Определение и инвентаризация элементов НКН Республика Беларусь. Организация работы __________________________________________________________________ 2008 – 2009 гг. – создание региональных комиссий (комитетов) по выявлению и идентификации элементов НКН, составление предварительных списков; 2008 – 2009 гг. – внесение первых элементов в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь 2009 – 2010 гг. – активизация работы по выявлению и инвентаризации; гг. -- проведение региональных семинаров оп инвентаризации (на уровне областей); 2012– 2013 гг. -- экспедиции Института культуры Беларуси, мониторинг элементов. Создание национального инвентаря.

Определение и инвентаризация элементов НКН Республика Беларусь. Методика работы ___________________________________________________ 1) разработка и внедрение единой номинационной формы, в соответствии с требованиями Конвенции и ОР; проведение обучающих семинаров; 2) подготовка номинационных файлов для Государственного списка историко-культурных ценностей Республики Беларусь, совместно с представителями сообществ, государственными организациями и НГО; 3) проведение мониторинга и экспертиза файлов; 4) включение в Государственный список и в инвентарь; 5) подготовка предварительных списков, отражение в инвентаре; 6) подготовка публикаций, осведомление общественности.

Определение и инвентаризация элементов НКН Республика Беларусь. Взаимоотношения различных организаций в процессе инвентаризации Министерство культуры Республиканские организации Региональные и местные государственные и общественные организации Сообщества, носители

Определение и инвентаризация элементов НКН Республика Беларусь. Охранные списки НКН (инвентари) ___________________________________________________ Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь Национальный инвентарь НКН (нет иерархии, включает все элементы, представляемые регионами, в том числе и не включенные в Гос. список) Региональные охранные списки (в процессе создания) На сегодняшний день в Государственный список историко- культурных ценностей Республики Беларусь внесено 84 элемента НКН, но только 35 из них соотносятся с определением НКН Конвенции 2003 г.

Традиция валяния шерсти (шаповальство) в Дрибинском районе Могилевской области и уникальный профессиональный язык мастеров-шаповалов «Катрушницкий лемезень»

* Центр традиционного гончарства, д. Городная, Столинского района Брестской области

Обряд празднования Юрья «Туровский карогод», д. Погост, Гомельская область

Туровский карагод, 2012

Определение и инвентаризация элементов НКН Республика Беларусь. СТРУКТУРА ИНВЕНТАРЯ НКН ___________________________________________________

Определение и инвентаризация элементов НКН Республика Беларусь. СТРУКТУРА ИНВЕНТАРЯ НКН

Определение и инвентаризация элементов НКН Республика Беларусь. СТРУКТУРА ИНВЕНТАРЯ НКН

Отсутствие преемственности; Изменение культурного ландшафта; Коммерциализация; Слабое социально-экономическое развитие региона, исход молодежи; Глобализация. Глокализация. Урбанизация жизни; Слабая информированность – замена культурных форм на псевдокультурные (эконстекстуализация) Недостаточное развитие внутреннего туризма, отсутствие или утрата коммуникативных связей.

THANK YOU!