Инструментарий мониторинга формирования системы оценки качества и ее общесистемных элементов на региональном уровне Зайцева О.В. ст. научный сотрудник Центра мониторинга и статистики ФИРО
Цели и задачи Цель создания программного комплекса «Мониторинг ОСОКО» информационная поддержка проведения мониторинга формирования системы оценки качества и ее общесистемных элементов на региональном уровне задачи сбор результатов мониторинга организации и реализации общесистемных элементов общероссийской системы оценки качества образования на региональном уровне формирование информационно-аналитической базы (хранилища) результатов мониторинга анализ результатов мониторинга
Регионы – участники мониторинга Алтайский край Кабардино- Балкарская республика Якутия Карелия Мордовия Бурятия Северная Осетия Чувашия Республика Алтай Еврейская область Калининградская область Московская область Амурская область Красноярский край Пермский край Самарская область Свердловская область
Регионы – участники мониторинга ЦФОЮФОПФОСФОСЗФОДФОУФО Белгородская область Кабардино- Балкарская республика Республика Мордовия Республика Алтай Республика Карелия Республика Саха - Якутия Свердловская область Воронежская область Республика Северная Осетия Чувашская республика Республика Бурятия Калининградская область Амурская область Ивановская область Краснодарский край Пермский край Алтайский край Новгородская область Еврейская область Калужская область Астраханская область Самарская область Красноярский край Псковская область Московская область Волгоградская область Саратовская область Томская область Тамбовская область Тверская область
Модули программы «Мониторинг ОСОКО» модуль для сбора данных Мониторинг ОСОКО модуль аналитической обработки информации Программный комплекс «Мониторинг ОСОКО » состоит из двух модулей
Индикаторы для анализа Соответствие принципам ОСОКО Индикаторы Полнота РСОКО Данные, содержащиеся в формах мониторинга позволяют рассчитать индикаторы для анализа результатов мониторинга организации и реализации общесистемных элементов общероссийской системы оценки качества образования на региональном уровне.
Индикаторы для анализа Соответствие принципам ОСОКО Приоритет внешней оценки Индикатор Удельный вес обследований/процедур оценки, проводимых независимыми структурами в общем количестве обследований (Оценивается с учетом масштаба обследования/процедуры) Прозрачность РСОКО Индикатор Удельный вес обследований/процедур оценки по которым описание инструментария и процедура доступны заинтересованным лицам и структурам
Индикаторы для анализа Соответствие принципам ОСОКО Научная обоснованность и стандартизированность инструментария оценки Индикатор Удельный вес обследований/процедур оценки по типу инструментария: типовой позаимствованный адаптированный собственная разработка Демонополизация оценки качества Индикатор Отношение количества обследований/процедур оценки к количеству исполнителей, проводивших оценку (Оценивается с учетом масштаба обследования/процедуры)
Индикаторы для анализа Полнота РСОКО Индикатор Наличие системы обследований/процедур оценки качества по всем объектам ОСОКО Индикатор Доля обследований по охвату: единичный объект пилотная выборка репрезентативная выборка сплошное обследование модуль аналитической обработки информации
Анализ Сводный анализ результатов мониторинга организации и реализации общесистемных элементов общероссийской системы оценки качества образования на региональном уровне с использованием перечисленных выше индикаторов позволяет: дать количественную оценку, а так же провести сравнение регионов по основным характеристикам РСОКО, создаваемых в субъектах Федерации РСОКО.