Приказ Минздрава России от 03 декабря года 1006н Результаты анализа готовности субъектов Российской Федерации к проведению диспансеризации определенных групп взрослого населения Главный внештатный специалист Минздрава России по профилактической медицине Бойцов С.А.
Обоснование комплекса применяемых методов с позиции медико- экономической целесообразности Широкий охват всех слоев населения системой регулярных профилактических медицинских осмотров, дифференцированных лечебно-профилактических мероприятий (в т.ч. непосредственно в процессе диспансеризации) с динамическим наблюдением Организационная основа диспансеризации - участково-территориальный принцип Реализуется в рамках базовой программы ОМС и является составной частью программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Базовые принципы совершенствования диспансеризации определенных групп взрослого населения и профилактических осмотров граждан
Диспансеризация определенных групп взрослого населения (Приказ Минздрава России 1006н от 3 декабря 2012 Профилактический медицинский осмотр (Приказ Минздрава России 1011н от 6 декабря 2012 Проводится 1 раз в 3 годаПроводится 1 раз в 2 года (в год поведения Д не проводится); работники, занятые на работах с вредными или опасными факторами, проходят обязательные периодические мед. осмотры, включающие программу профилактического осмотра) Ранее выявление путем углубленного обследования ХНИЗ, являющихся основной причиной инвалидности и преждевременной смертности населения РФ, ФР их развития Определение группы здоровья Проведение краткого профилактического консультирования, индивидуального углубленного профилактического консультирования или группового профилактического консультирования Определение группы диспансерного наблюдения Раннее выявление отдельных ХНИЗ, являющихся основной причиной инвалидности и преждевременной смертности населения РФ, ФР их развития Определение группы здоровья Проведение краткого профилактического консультирования Диспансеризации определенных групп взрослого населения и профилактический медицинский осмотр взрослого населения
Планирование участия АПУ в диспансеризации Не предоставили информацию 10 субъектов РФ Всего в РФ – АПУ, в т.ч. подчинение: - федеральное – 169 (1,5%) - субъектов РФ – 2952 (25,8%) - муниципальное (72,7%) По данным ответов из 69 субъектов РФ на планируются к участию в диспансеризации 2775 АПУ (22,5% от общего количества в РФ)
Количество граждан РФ, подлежащих диспансеризации в 2013 году 1Общее число граждан, подлежащих диспансеризации в текущем году В т.ч. подлежащих диспансеризации с привлечением передвижных подразделений и установок (чел., %) (10,3%) 3Количество выездных врачебных бригад1625 4В т.ч. подлежащих диспансеризации с привлечение специально выделенных транспортных средств для доставки на осмотр (чел., %) (5,8%) Количество граждан РФ, подлежащих диспансеризации в 2013 году 25,7 млн. человек (при 70% отклике)
Планирование регионами объемов диспансеризации в 2013 г. (% охвата взрослого населения) Архангельская область Белгородская область Волгоградская область Воронежская область Калининградская область Камчатский край Карачаево-Черкесская Республика Красноярский край Краснодарский край Новгородская область Псковская область Республика Адыгея Республика Ингушетия Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Хакасия Рязанская область Самарская область Смоленская область Ставропольский край Регионы, запланировавшие охват более 20% взрослого населения %
Готовность АПУ к проведению диспансеризации 1Количество медицинских организаций, готовых к самостоятельному проведению диспансеризации в полном объеме, число и доля (%) 870 (26,1%) 2Количество медицинских организаций, готовых к проведению диспансеризации в полном объеме с привлечением сторонних организаций, число и доля (%) 1905 (73,9%)
Участие врачей-терапевтов в проведении диспансеризации Принимают участие в диспансеризации взрослого населения врачей-терапевтов Дефицит участковых врачей – чел. (21%) Данные Минздрава России по РФ: общее количество врачей-терапевтов в АПУ – чел. (в т.ч. участковых врачей чел., ВОП – чел.)
Число дополнительных посещений на 1 врача-терапевта в год для обеспечения проведения диспансеризации Расчетные данные Минздрава России (при отклике 70% со стороны населения) По данным ответов из регионов 384 – 392 (дополнительно ~7,7% от текущей нагрузки) 332 (дополнительно ~6,9% от текущей нагрузки) По данным ответов из регионов: в год на 1 АПУ для проведения диспансеризации приходится чел., т.е. по чел. в день (при 247 рабочих днях в 2013 году)
Доля АПУ готовых к проведению диспансеризации по факту наличия врачей-специалистов %
Наличие отделений/кабинетов медицинской профилактики в АПУ n=482 n=1034 %
Медицинская документация Учетная форма «Маршрутная карта диспансеризации (профилактического медицинского осмотра)», утверждаемая Минздравом России, – для заполнения результатов исследований, проведенных в рамках диспансеризации, для направления пациента на осмотры врачами-специалистами и врачом-терапевтом по итогам первого и второго этапов диспансеризации; подшивается в «Медицинскую карту амбулаторного больного» «Карта учета диспансеризации (профилактических медицинских осмотров)», утверждаемая Минздравом России, - для учета и оплаты услуг ТФОМС; заполняется медицинским работником отделения (кабинета) медицинской профилактики «Паспорт здоровья», утверждаемый Минздравом России – для предоставления информации о результатах диспансеризации пациенту; выдается на руки.
Министерство здравоохранения Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное учреждение « Государственный научно-исследовательский центр профилактической медицины » Минздрава России ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ ВЗРОСЛОГО НАСЕЛЕНИЯ Методические рекомендации М О С К В А 2013
Основные результаты пилотного проекта по диспансеризации взрослого населения в Московской области (5 поликлиник, )
Общее количество – 3574 чел. (в среднем по 28 человек в день в каждой поликлинике) мужчин - 23,5 %, женщин - 76,5% Динамика прихода граждан на диспансеризацию. Основные результаты пилотного проекта по диспансеризации взрослого населения в Московской области (5 поликлиник, ) % -приглашение во время приема -приглашение через регистратуру -обзвон, обходы -наглядная информация -местные СМИ Праздник в середине недели Работа в течение 3-х дней
Распределение по возрасту граждан, пришедших на диспансеризацию. Основные результаты пилотного проекта по диспансеризации взрослого населения в Московской области (5 поликлиник, ) %
Доля от пришедших на Д,% 79% от числа лиц, направленных на II этап Д Основные результаты пилотного проекта по диспансеризации взрослого населения в Московской области (5 поликлиник, ) Завершение I и II этапа диспансеризации
Распределение граждан по группам здоровья по итогам диспансеризации Основные результаты пилотного проекта по диспансеризации взрослого населения в Московской области (5 поликлиник, )
Доля от общего числа, пришедших на Д, %Доля от числа лиц, пришедших на II этап, % Нагрузка на отдельные услуги II этапа диспансеризации Основные результаты пилотного проекта по диспансеризации взрослого населения в Московской области (5 поликлиник, )
Последовательная смена принципов и эффективности работы участкового врача, врача общей практики Профилактическая работа не более % рабочего времени Профилактическая работа не менее 40% рабочего времени Диспансеризация Профилактические осмотры Динамическое наблюдение Краткое профилактическое консультирование -уменьшение частоты выявления и регистрации факторов риска хронических НИЗ среди граждан, проживающих на участке - уменьшение числа граждан с первично выявленными заболеваниями на поздних стадиях их развития -снижение инвалидности и смертности от хронических НИЗ среди граждан, проживающих на участке - увеличение числа граждан, относящихся к I группе здоровья, и уменьшение числа граждан, относящихся ко II и III группам здоровья.