Развитие химического мышления школьников в модельной среде Е. В. Высоцкая, канд.псих.наук, вед. науч. сотр. ПИ РАО С. Б. Хребтова, канд.хим.наук, доц.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Моделирование в образовании понятий Высоцкая Е.В., вед.научн.сотр., Янишевская М.А., ст.научн.сотр., лаборатория психологических основ новых образовательных.
Advertisements

Деятельностная пропедевтика начальных тем математики 5-6 классов Высоцкая Е.В., канд.псх.наук, Лобанова А.Д., асп. кафедры возр. психологии, Янишевская.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.
Формирование метапредметного содержания образования в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего среднего(полного)
скорость обновления системы научных знаний цели образования нередко рассматриваются в пределах задач овладения частными навыками и умениями внедрение.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
ИПОП "Эврика", декабрь 2011 «Основания деятельности педагогических коллективов школ, обеспечивающих введение ФГОС»
Г Учитель начальных классов Кушеварова Наталья Викторовна «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной.
Московский центр качества образования Деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС и модернизации образования.
РУКОВОДИТЕЛЬ МПЛ «КОД» ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ПОЧЕТУХИНА Особенности формирующего и констатирующего оценивания в основной (подростковой) школе.
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Краснокутская Анна Валерьевна МОУ «Гимназия 1» Красногвардейское 2010.
Районный семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе Системно-деятельностный подход на уроке Муниципальное общеобразовательное автономное.
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
ФОРМИРОВАНИЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ АКТИВНОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Ребёнок будет тянуться к урокам, если он найдёт в них условие.
Транксрипт:

Развитие химического мышления школьников в модельной среде Е. В. Высоцкая, канд.псих.наук, вед. науч. сотр. ПИ РАО С. Б. Хребтова, канд.хим.наук, доц. хим. ф-та МПГУ

проблемы поддержки деятельностной стороны образования научных понятий в предметном обучении: как и где учащемуся должно быть представлено «стоящее за химическим понятием» его «деятельное содержание»? в каком контексте оно появится как необходимое? в какой форме оно должно осваиваться прежде, чем понятие будет оформлено в виде определения?

подходы к построению учебного предмета организация учебной деятельности «традиционное обучение»: упражнения в применении знаний реконструкция «деятельного смысла» и оснований предметных знаний в ситуации их происхождения «проблемно-поисковый» («проектный»): поиск знаний для ситуаций их применения усвоение готовых знаний формирование познавательной самостоятельности стимуляция учебной самостоятельности

модельная среда химических превращений

развитие модели

Моделирование целенаправленного химического превращения

работа в практикуме постоянно сопровождается параллельным описанием на условном языке схем

Не учитель «объясняет эту тему», а школьники «сочиняют эту схему»: каждое новое химическое знание становится особым предметом детского обсуждения.

условный язык «предпонятийных» схем позволяет поддерживать общее обсуждение учебной проблемы и «материализовать» рефлексивные компоненты ориентировки

Развитие условного языка описания и планирования химических превращений

Развитие знаковых средств «этикеточная» схема превращения «молекулярная» схема превращения «портрет молекулы» элементная формула «правильная» формула твердый голубой нерастворимый «порошок» Cu O H [Cu,O,H] Cu(OH) 2 трансформация знаковых средств голубой «порошок» гидроксид меди Определения и знаковые формы представления начальных понятий

Тексты средневековых химиков прочитываются и интерпретируются на «условном языке» и отображаются в схемах

предметная среда логико-генетической модельной реконструкции содержания научных понятий Образовательный период введения начальных естественнонаучных понятий «выстраивание» общего способа и освоение средств изучения новой предметной области «деятельностная пропедевтика», раскрывающая ученику предметные основания и деятельностный смысл новой области знаний, как сферы его собственного познавательного продвижения и развития предмет «введение в химию» как составная часть непрерывного химического образования

формирование познавательной самостоятельности как основы «предметного» самоопределения ученика деятельностная пропедевтика понятия опробование знаний на «применимость» в решении задач (освоение «ориентировочной функции» знаний) реконструкция «деятельного смысла» и оснований знаний: усвоение предмета «культурная история» предмета (формирование субъективно-личностной осмысленности)

Благодарим за внимание!