ФГОС ВПО в контексте модернизации общего и педагогического образования Л.А. Трубина, зам. председателя Совета УМО, проректор по учебно- методической работе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общая характеристика проектов Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального педагогического образования Т.Г. Шкатова,
Advertisements

ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Людмила Александровна Трубина, проректор МПГУ, д.филол.н., профессор 5-ЛЕТНИЙ БАКАЛАВРИАТ КАК ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В СТРУКТУРЕ УРОВНЕВОГО.
Проектирование основных образовательных программ (ООП) на основе ФГОС ВПО.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Концепция подготовки бакалавров педагогического профиля к реализации ФГОС общего образования Китайгородский Михаил Дмитриевич проректор Коми ГПИ
НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ – НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ПОДГОТОВКИ НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ – НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ПОДГОТОВКИ Доклад начальника Учебно-методического управления МПГУ Екатерины.
О внесении изменений в законодательство в области образования.
Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина Борисовна Егорова Проектирование основных образовательных программ подготовки педагогов с совмещенными.
Проблемы и возможности подготовки и переподготовки профессиональных кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Ворошнина О.Р., заведующий.
Проектирование основных образовательных программ подготовки педагогов с совмещенными профилями.
ТЬЮТОРСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА Проректор МПГУ Людмила Александровна Трубина, зам. председателя УМО по образованию в области подготовки педагогических.
О задачах УМО на современном этапе О задачах УМО на современном этапе Ученый секретарь УМО- Заместитель начальника Учебно-методического управления МПГУ.
О задачах вуза в условиях перехода на уровневую систему ВПО и новые ФГОСы.
ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ВПО ПО НАПРАВЛЕНИЮ «СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ.
Профильные классы по выбору. Учебные предметы Число недельных учебных часов за два года обучения I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Русский.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Разработка ООП в соответствии с требованиями ФГОС.
РОЛЬ УМО В ОБЕСПЕЧЕНИИ МОДЕРНИЗАЦИИ ООП ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ Л.А. Трубина, зам. председателя УМО по образованию в области подготовки педагогических.
Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого Подготовка кадров для системы образования Новгородской области Новгородским.
Транксрипт:

ФГОС ВПО в контексте модернизации общего и педагогического образования Л.А. Трубина, зам. председателя Совета УМО, проректор по учебно- методической работе МПГУ, д.ф.н., профессор

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА РАЗРАБОТКИ ФГОС Ежегодные Послания Президента Федеральному собранию Стратегические направления развития образовательной системы Российской Федерации до 2010 г. (одобрены Правительством РФ) Федеральный закон 232-ФЗ от 24 октября 2007 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» Федеральный за­кон 309-ФЗ от 1 декабря 2007 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного об­разовательного стандарта» ФЦПРО Федеральный государственный образовательный стандарт общего среднего образования Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности

Перечень направлений подготовки бакалавров и магистров Код и наименование направления подготовки бакалавров и магистров Код ступени профессионального образования в соответствии с ОКСО и наименование академической степени Педагогические науки Естественнонаучное образование 2 – Бакалавр естественнонаучного образования 3 – Магистр естественнонаучного образования Физико-математическое образование 2 – Бакалавр физико-математического образования 3 – Магистр физико-математического образования Филологическое образование 2 – Бакалавр филологического образования 3 – Магистр филологического образования

Педагогические науки Социально- экономическое образование 2 – Бакалавр социально- экономического образования 3 – Магистр социально- экономического образования Технологическое образование 2 – Бакалавр технологического образования 3 – Магистр технологического образования Педагогика 2 – Бакалавр педагогики 3 – Магистр педагогики Художественное образование 2 – Бакалавр художественного образования 3 – Магистр художественного образования

Перечень основных педагогических специальностей Код спец.Наименование специальностиКвалификация ИнформатикаУчитель информатики Профессиональное обучение (по отраслям) Педагог профес. обучения Технология и предпринимательство Учитель технологии и предпринимательства Музыкальное образованиеУчитель музыки Изобразительное искусство Учитель изобразительного искусства Дошкольная педагогика и психология Преподаватель дошкольной педагогики и психологии Педагогика и психологияПедагог- психолог Педагогика и методика дошкольного образования Организатор-методист дошкольного образования

Код спец.Наименование специальностиКвалификация Педагогика и методика начального образования Учитель начальных классов ТифлопедагогикаУчитель-тифлопедагог СурдопедагогикаУчитель-сурдопедагог Олигофренопедагогика Учитель- олигофренопедагог ЛогопедияУчитель-логопед Специальная психологияСпециальный психолог Специальная дошкольная педагогика и психология Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии МатематикаУчитель математики ФизикаУчитель физики ХимияУчитель химии БиологияУчитель биологии

Код спец.Наименование специальностиКвалификация ГеографияУчитель географии ИсторияУчитель истории ЮриспруденцияУчитель права КультурологияУчитель культурологии Русский язык и литература Учитель русского языка и литературы Родной язык и литература Учитель родного языка и литературы Физическая культура Педагог по физической культуре Иностранный язык Учитель иностранного языка Безопасность жизнедеятельности Учитель безопасности жизнедеятельности Педагогика Преподаватель педагогики

ПРОЕКТ Перечень направлений подготовки бакалавров и магистров (по ФГОС-3) Наименование направления подготовки бакалавров и магистров Наименование квалификации/степени Педагогическое образование Бакалавр Магистр Специальное (дефектологическое) образование Бакалавр Магистр Психолого-педагогического образования Бакалавр Магистр

Таблица соответствия образовательных программ ГОС-2 и образовательных программ ФГОС Название образовательной программы (ГОС-2) код Название образовательной программы (ФГОС) код I. Специальности: Информатика 65 Педагогическое образование 62,68 Технология и предпринимательство 65 Музыкальное образование 65 Изобразительное искусство 65 Дошкольная педагогика и психология 65 Педагогика и психология 65 Педагогика и методика дошкольного образования 65 Педагогика и методика начального образования 65 Математика 65 Физика 65 Химия 65

Таблица соответствия образовательных программ ГОС-2 и образовательных программ ФГОС Название образовательной программы (ГОС-2) код Название образовательной программы (ФГОС) код Специальности: Биология 65Педагогическое образование62,68 География 65 История 65 Юриспруденция 65 Культурология 65 Русский язык и литература 65 Родной язык и литература 65 Физическая культура 65 Иностранный язык 65 Безопасность жизнедеятельности 65 Педагогика 65

Таблица соответствия образовательных программ ГОС-2 и образовательных программ ФГОС Название образовательной программы (ГОС-2) код Название образовательной программы (ФГОС) код Направления: Естественнонаучное образование 62,68 Педагогическое образование62,68 Физико-математическое образование 62,68 Филологическое образование 62,68 Социально-экономическое образование 62,68 Технологическое образование 62,68 Педагогика 62,68 Художественное образование 62,68

Таблица соответствия образовательных программ ГОС-2 и образовательных программ ФГОС Название образовательной программы (ГОС-2) код Название образовательной программы (ФГОС) код II. Специальности: Социальная педагогика 65 Психолого- педагогическое образование 62,68 Педагогика и психология 65 Направления: Педагогика 62,68 III. Специальности: Тифлопедагогика 65 Специальное (дефектологическое) образование 62,68 Сурдопедагогика 65 Олигофренопедагогика 65 Логопедия 65 Специальная психология 65 Специальная дошкольная педагогика и психология 65 Направления: Педагогика 62,68

Принципы разработки ФГОС ВПО преемственность; согласованность в системе непрерывного образования; фундаментальность подготовки; усиление практической направленности обучения; акцент на результаты обучения, выраженные на языке компетенций ; сопоставимость с образовательными системами других стран.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС ВПО): уровневая структура (бакалавриат-магистратура); отсутствует деление на федеральный, национально-региональный и вузовский компоненты (весь стандарт – федеральный); в каждом цикле – базовая и вариативная части; компетентностный подход к результатам обучения отказ от дисциплинарного подхода; отсутствие обязательного перечня дидактических единиц ; показатель трудоемкости - зачетные единицы (аналог европейской системы ECTS).

ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ Стандартом не устанавливаются: обязательные наименования дисциплин (за исключением истории, философии, иностранного языка, БЖД, физкультуры); наименования других дисциплин приводятся как примерные (для разработки примерных программ дисциплин, учебников и учебных пособий) ; полный перечень дисциплин – в ООП (комплект учебно-методической документации вуза).

Общие требования: к результатам освоения основных образовательных программ; к структуре основных образовательных программ ; к условиям реализации основных образовательных программ.

Структура ГОС Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины 2 - Общие математические и естественнонаучные дисциплины 3 - Общепрофессиональные дисциплины 4 - Дисциплины предметной подготовки

Структура ФГОС 1 - Гуманитарный, социальный и экономический цикл 2 - Математический и естественнонаучный цикл 3 - Профессиональный цикл 4 - Физическая культура 5 - Учебная и производственная практики 6 - ИГА

НАПРАВЛЕНИЯ (СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПОДГОТОВКИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (по ГОС ВПО 2000 г.)

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛЕЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ (ГОС ВПО – 2000)

Филологическое образование: Русский язык и литература Русский и иностранный языки Иностранный язык и зарубежная литература Иностранный язык и русский язык как иностранный Иностранный язык и компьютерная лингводидактика Иностранный язык Художественное образование: Музейная педагогика Искусствоведение Театрально-сценические искусства Экранные искусства Музыкальное искусство

Педагогика: Воспитательная работа Детская практическая психология Игровые технологии в дошкольном образовании Речевое дошкольное образование Технологии подготовки специалиста дошкольного образования Управление дошкольным образованием Начальное образование Социальная педагогика Практическая психология в образовании Психологическое образование

ПРОЕКТ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОФИЛЕЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ (по ФГОС ВПО 2009)

Педагогическое образование: Химическое образование Биологическое образование Географическое образование Экологическое образование Естественнонаучное образование Образование в области безопасности жизнедеятельности Математическое образование Физическое образование Информатика и информационные технологии в образовании Филологическое образование Литературное образование Образование в области русского языка Образование в области родного языка и литературы Образование в области иностранного языка Культурологическое образование

Педагогическое образование: Физкультурное образование Историческое образование Обществоведческое образование Экономическое образование Правовое образование Художественное образование Музыкальное образование Образование в области изобразительного и декоративно- прикладного искусства Технологическое образование Дошкольное образование Начальное образование Дополнительное образование Образование взрослых

Специальное (дефектологическое) образование: Образование лиц с нарушениями слуха. Образование лиц с нарушениями зрения. Образование лиц с нарушениями двигательного развития. Образование лиц с нарушениями интеллектуального развития. Образование лиц с нарушениями речи. Образование детей с задержкой психического развития. Образование детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями психофизического развития. Психологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Психолого-педагогическое образование: Психология образования Психология и педагогика дошкольного образования Психология и педагогика начального образования Психология и педагогика инклюзивного образования Психология и педагогика дополнитльного образования Психология и социальная педагогика Психология и педагогика образования одаренных детей Психология и педагогика профессионального образования Специальная психология и педагогика