Региональная система оценки качества образования Республики Тыва.
Комплекс элементов системы оценки качества образования Республики Тыва Уровень ОУ Педагогический коллектив Выпускники Родители (законные представители) Муниципальный уровень Муниципальные органы управления образованием Методические службы Методические объединения педагогов Региональный уровень Министерство образования Служба по надзору и контролю в сфере образования Институт оценки качества образования Институт повышения квалификации Институт развития национальной школы Рес.центр медико-психолого-пед.сопровождения Федеральный уровень Минобрнауки России Рособрнадзор АПКиППРО ФИПИ Представители общественности
Нормативно-правовые акты РСОКО: Постановление Правительства Республики Тыва от 7 мая 2008 г. 58 «Об утверждении Комплексного проекта модернизации образования Республики Тыва» Постановление Правительства Республики Тыва от 16 июня 2008 г. «О системе оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Республики Тыва, внедряющих комплексный проект модернизации образования Республики Тыва» Постановление Правительства Республики Тыва от 25 июня 2008 г. 388 «О системе оценки качества образования». Положение о Едином региональном мониторинге качества образования (утверждено приказом Министерства образования, науки и молодежной политики от 3 сентября 2008 г. 659д «Об утверждении Положения о Едином региональном мониторинге качества образования»). Инструктивно-методические материалы ЕРМКО (утверждены приказом МОНиМП РТ от 1 декабря 2008 г.) Методические рекомендации по распределению стимулирующей части ФОТ Пакет материалов по аттестации педагогических работников
Структура ГУ «Институт оценки качества образования» (ИОКО) Отдел разработки КИМ и оценки качества образования (организационное и информационно- методическое сопровождение процедур оценки качества образования) ИОКО Отдел анализа и статистики (сбор, обработка, обобщение, хранение и передача информации РСОКО) Отдел анализа и статистики (сбор, обработка, обобщение, хранение и передача информации РСОКО) Отдел сопровождения ЕГЭ (организационное и информационно- методическое сопровождение ЕГЭ и ГИА) Отдел информационно- программного и технического обеспечения ЕГЭ (организационное и технологическое обеспечение ЕГЭ и ГИА) Отдел информационно- программного и технического обеспечения ЕГЭ (организационное и технологическое обеспечение ЕГЭ и ГИА)
Основные задачи Института оценки качества образования: Создание системы сбора, обработки и обобщения, хранения и передачи информации о состоянии и развитии региональной системы образования; Получение достоверной и объективной информации об условиях, организации, содержании и результатах образовательного процесса; Своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии региональной системы образования; Повышение уровня информированности работников образования и потребителей образовательных услуг.
Основные направления деятельности Института оценки качества образования (ИОКО) Аттестация педагогических и руководящих кадров ОУ РТ ИОКО Единый региональный мониторинг качества образования (ЕРМКО) Единый региональный мониторинг качества образования (ЕРМКО) Мониторинг качества воспитательной работы (МКВР) Мониторинг качества воспитательной работы (МКВР) Единый государственный экзамен (ЕГЭ) Единый государственный экзамен (ЕГЭ) Государственная итоговая аттестация 9-х классов (ГИА) Государственная итоговая аттестация 9-х классов (ГИА)
Выборка ЕРМКО Всего 163 общеобразовательных учреждения, из них: 44 образовательных учреждения пилотных муниципальных образований (г.Кызыл, Гослицей, Кызылский, Пий-Хемский, Тандинский кожууны) 119 образовательных учреждений непилотных муниципальных образований, в том числе 5 республиканских учреждений
Участники ЕРМКО: учителей – 3762 чел учащихся – чел. разработчиков КИМов – 37 чел. независимых экспертов – 52 чел.
Предметы ЕРМКО: География (7-9 кл.) Естествознание, биология (2-11 кл.) История (6-11 кл.) Математика (2-11 кл.) Обществознание (6-11 кл.) Родной язык (2-11 кл.) Русский язык (2-11 кл.) Физика (7-11 кл.) Химия (9-11 кл.)
Результаты ЕРМКО в основной и средней школе.
Общие выводы по ЕРМКО: Единый региональный мониторинг качества образования стал одной из новых форм независимой оценки образовательных достижений учащихся и государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений республики. Сохраняются тенденции зависимости результатов выполнения диагностических работ от квалификационной категории учителя, количества часов в неделю по предмету, стажа учителя. Пополняется база данных результатов оценки качества предметных достижений учащихся образовательных учреждений республики, которая позволяет провести анализ в динамике по годам, сравнить их с результатами ЕГЭ.
Основные задачи на учебный год Разработка методических рекомендаций оценки достижений планируемых результатов в начальной школе рамках реализации ФГОС; Активизация органов государственно- общественного управления, родителей и широкой общественности в принятии решений, связанных с оценкой качества образования.