Требования к структуре основной образовательной программы Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к условиям реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные требования ФГОС к УМК по математике Шмидт Марина Ивановна, учитель математики МБОУ «Лицей 3»
Advertisements

Инновационный учебно- методический комплекс автора В.И. Сивоглазова «Биология. Навигатор»
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
УЧЕБНИКИ ИЗДАТЕЛЬСТВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПЕРЕЧНЯХ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ ИЛИ ДОПУЩЕННЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НА 2012/2013.
МУРАВИНА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА зав. редакцией, к.п.н., доцент РЕДАКЦИЯ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ Переход к новым стандартам образования по УМК Г.К.Муравина и.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Реализация требований ФГОС для основной школы по математике с 5 по 9 классы В УМК Г.К.Муравина, К.С.Муравина, О.В.Муравиной Издательство «Дрофа»
Учебно-методический комплекс нового поколения Нормативный компонент: концепция, Примерная и рабочие программы и др Учебный компонент: учебник, рабочая.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО.
Проектная и исследовательская деятельность как инструмент реализации новых стандартов.
Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Подготовил: Заместитель директора по УВР Черняев.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Реализация требований ФГОС в линиях УМК издательства.
Методическое сопровождение введения федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования.
Технология проблемного диалога как средство достижения нового образовательного результата Заздравных Юлия Ивановна, учитель биологии лицея 22.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
Реализация ФГОС общего образования. Последовательность введения ФГОС (ФГОС дошкольного образования –пр. от ; ФГОС начального общего образования.
Транксрипт:

Требования к структуре основной образовательной программы Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к условиям реализации основной образовательной программы Изменение содержания учебника Изменение методического аппарата учебника Мультимедийное сопровождение

Ученик Учитель Получает содержание образования в готовом виде В традиционной системе образовательного процесса Транслирует содержание образования В модернизированной системе образовательного процесса Осуществляет деятельность по усвоению содержания образования Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде

Рабочие программы Учебно-методические пособия Комплекс курсов повышения квалификации Средства обучения Электронные приложения Интернет-поддержка Учебник организует деятельность с элементами информационно-образовательной среды

Содержательная ( соответствие фундаментальному ядру, обновление и актуализация содержания, ссылки на дополнительные образовательные ресурсы ) Методическая ( доработка методического и дидактического аппарата учебника : расширена система вопросов, выделение рубрик и др.) Дизайнерская ( переработка макетов, включение большого количества цветных иллюстраций, разработка навигационной системы ) Разработка шлейфа учебных пособий ( электронное приложение, рабочие тетради, методическое пособие и др.)

УМК «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина Учебники рекомендованы Министерством образования РФ и включены в Федеральный перечень

НАПРАВЛЕНИЯ ДОРАБОТКИ ЛИНИИ УЧЕБНИКОВ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» А.Ф. Никитина, Т.И. Никитиной ОТРАЖЕНИЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ЯДРА НОВОГО СТАНДАРТА РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО И ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ УЧИТЬ ДЕЛАТЬ УЧИТЬ ПОЗНАВАТЬ УЧИТЬ БЫТЬУЧИТЬ ЖИТЬ ФОРМУЛА 4 УЧИТЬ

ФУНКЦИИ ЛИНИИ УЧЕБНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ИНФОРМИРУЮЩАЯ СИСТЕМАТИЗИРУЮЩАЯ, ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ, МЕТОДИЧЕСКАЯ ТРАНСЛЯЦИОННАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКООРИЕНТИРУЮЩАЯ КОНТРОЛИРУЮЩАЯ МОТИВИРУЮЩАЯ РЕЗУЛЬТАТ: достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

СТРУКТУРА УЧЕБНИКА

КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ

ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА ПАРАГРАФОВ

ШРИФТОВЫЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЙ, РИСУНКИ

МЕТОДИЧЕСКИЙ АППАРАТ УЧЕБНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЙ АППАРАТ УЧЕБНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЙ АППАРАТ УЧЕБНИКА

РАЗНООБРАЗИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ В МЕТОДИЧЕСКОМ АППАРАТЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ В МЕТОДИЧЕСКОМ АППАРАТЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СХЕМ В ТЕКСТЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СХЕМ В МЕТОДИЧЕСКОМ АППАРАТЕ

РАБОТА С ТАБЛИЦАМИ

ПРАКТИКУМЫ

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 6 КЛАСС А.Ф.НИКИТИН, Т.С.НИКИТИНА СТРУКТУРА УЧЕБНИКА

ТЕКСТ и РИСУНКИ

НОВЫЙ МАТЕРИАЛ

НОВЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ

НОВЫЕ СХЕМЫ В ТЕКСТЕ

СХЕМЫ В МЕТОДИЧЕСКОМ АППАРАТЕ

МЕТОДИЧЕСКИЙ АППАРАТ

ПРАКТИКУМ

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 7 КЛАСС А.Ф.НИКИТИН, Т.С.НИКИТИНА СТРУКТУРА УЧЕБНИКА

ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ НОВАЯ ГЛАВА: «РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА»

Требования ФГОС к личностным результатам воспитание российской гражданской идентичности

НОВОЕ В СОДЕРЖАНИИ

ПЕРЕРАБОТАНЫ II и III главы: Обновлен материал в §§; Добавлены новые §§; Переработан методический аппарат; Включены схемы; Внесены шрифтовые выделения; Введены новые определения.

Обновлен материал в §§ Право на благополучную жизнь Трудовое законодательство

НОВЫЕ СХЕМЫ В тексте В методическом аппарате

МЕТОДИЧЕСКИЙ АППАРАТ

ОБНОВЛЕННЫЙ СЛОВАРЬ УРОКА

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС: проектная деятельность

ПРАКТИКУМЫ

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 8 КЛАСС А.Ф.НИКИТИН, Т.С.НИКИТИНА СТРУКТУРА УЧЕБНИКА МАКЕТ УЧЕБНИКА

НАПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕРАБОТКИ УЧЕБНИКА: Изменен макет: приведен в соответствие с учебниками 5-7 классов; Изменена структура учебника и количество §§; Добавлены новые §§; В соответствие с ФГОС систематизирован, переработан старый и добавлен новый материал; Переработан методический аппарат; Добавлены новые схемы; Новые иллюстрации; Отработаны определения, добавлены новые дефиниции.

СТРУКТУРА УЧЕБНИКА Сокращены: 4§§ в главе I, § «Права ребенка» в главе III. Добавлены новые §§: Духовная сфера. Наука; Образование ; Система и отрасли права; Что такое государство; Правоохранительные органы; Правовая культура.

В соответствие с ФГОС переработан старый и добавлен новый материал §1 §3 §8

В соответствие с ФГОС переработан старый и добавлен новый материал §9 §14 §15

В соответствие с ФГОС переработан старый и добавлен новый материал §16 §18

В соответствие с ФГОС переработан старый и добавлен новый материал §18

В соответствие с ФГОС переработан старый и добавлен новый материал

В соответствие с ФГОС переработан старый и добавлен новый материал

В соответствие с ФГОС переработан старый и добавлен новый материал

НОВЫЕ СХЕМЫ

НОВЫЕ СХЕМЫ

НОВЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКИЙ АППАРАТ

МЕТОДИЧЕСКИЙ АППАРАТ

НОВЫЙ ПАРАГРАФ

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 9 КЛАСС А.Ф.НИКИТИН, Т.С.НИКИТИНА НАПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕРАБОТКИ УЧЕБНИКА: Создан новый макет; Изменена внутренняя структура глав; Добавлены новые §§; В соответствие с ФГОС кардинально переработано содержание I главы «Человек и экономика»; Внесены дополнения в главы II и III; Переработан методический аппарат; Добавлены схемы во все §§ ; Новые иллюстрации; Изменена система шрифтовых выделений в тексте; Отработаны формулировки определений понятий.

ПЕРЕРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ ГЛАВЫ I

ПЕРЕРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ ГЛАВЫ I

ПЕРЕРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ ГЛАВЫ I

ПЕРЕРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ ГЛАВЫ I

ПЕРЕРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ ГЛАВЫ I

ПЕРЕРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ ГЛАВЫ I

ПЕРЕРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ ГЛАВЫ I

ПЕРЕРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ ГЛАВЫ I

ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА ПАРАГРАФА Внутренняя логическая рубрикация Определения, схемы, иллюстрации

Методический аппарат, имеющий одинаковые рубрики

ПЕРЕРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО АППАРАТА Расширена рубрика; Различные типы вопросов, разноуровневые задания; Задания на достижение предметных и метапредметных результатов; Задания с использованием дополнительных источников информации. Изменена рубрика «Калейдоскоп мнений»; ЦЕЛИ: -коллективная работа; -формулирование собственного мнения; -аргументация собственной позиции; -умение вести диалог.

Расширены и изменены; Разноуровневые задания; Задания на формирование умений: -работать с информацией; -систематизировать ее; -сравнивать; -составлять таблицы. ЦЕЛИ: -Развитие умений самостоятельно анализировать информацию и оценивать ее; - развитие умений формулировать собственную точку зрения; -выработка умений применять полученные знания на практике. ПЕРЕРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО АППАРАТА

Реализация компетентностно- деятельностного подхода Дополнение к основному материалу параграфа ПЕРЕРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО АППАРАТА

СМЫСЛОВЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ К ТЕКСТУ

« УЧЕНИК – ЭТО НЕ СОСУД, КОТОРЫЙ НУЖНО НАПОЛНИТЬ, А ФАКЕЛ, КОТОРЫЙ НАДО ЗАЖЕЧЬ, А ЗАЖЕЧЬ ФАКЕЛ МОЖЕТ ЛИШЬ ТОТ, КТО САМ ГОРИТ » Древняя мудрость