Требования к структуре основной образовательной программы Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к условиям реализации основной образовательной программы Изменение содержания учебника Изменение методического аппарата учебника Мультимедийное сопровождение
Ученик Учитель Получает содержание образования в готовом виде В традиционной системе образовательного процесса Транслирует содержание образования В модернизированной системе образовательного процесса Осуществляет деятельность по усвоению содержания образования Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде
Рабочие программы Учебно-методические пособия Комплекс курсов повышения квалификации Средства обучения Электронные приложения Интернет-поддержка Учебник организует деятельность с элементами информационно-образовательной среды
Содержательная ( соответствие фундаментальному ядру, обновление и актуализация содержания, ссылки на дополнительные образовательные ресурсы ) Методическая ( доработка методического и дидактического аппарата учебника : расширена система вопросов, выделение рубрик и др.) Дизайнерская ( переработка макетов, включение большого количества цветных иллюстраций, разработка навигационной системы ) Разработка шлейфа учебных пособий ( электронное приложение, рабочие тетради, методическое пособие и др.)
УМК «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина Учебники рекомендованы Министерством образования РФ и включены в Федеральный перечень
НАПРАВЛЕНИЯ ДОРАБОТКИ ЛИНИИ УЧЕБНИКОВ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» А.Ф. Никитина, Т.И. Никитиной ОТРАЖЕНИЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ЯДРА НОВОГО СТАНДАРТА РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО И ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ УЧИТЬ ДЕЛАТЬ УЧИТЬ ПОЗНАВАТЬ УЧИТЬ БЫТЬУЧИТЬ ЖИТЬ ФОРМУЛА 4 УЧИТЬ
ФУНКЦИИ ЛИНИИ УЧЕБНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ИНФОРМИРУЮЩАЯ СИСТЕМАТИЗИРУЮЩАЯ, ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ, МЕТОДИЧЕСКАЯ ТРАНСЛЯЦИОННАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКООРИЕНТИРУЮЩАЯ КОНТРОЛИРУЮЩАЯ МОТИВИРУЮЩАЯ РЕЗУЛЬТАТ: достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
СТРУКТУРА УЧЕБНИКА
КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ
ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА ПАРАГРАФОВ
ШРИФТОВЫЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЙ, РИСУНКИ
МЕТОДИЧЕСКИЙ АППАРАТ УЧЕБНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЙ АППАРАТ УЧЕБНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЙ АППАРАТ УЧЕБНИКА
РАЗНООБРАЗИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ В МЕТОДИЧЕСКОМ АППАРАТЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ В МЕТОДИЧЕСКОМ АППАРАТЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СХЕМ В ТЕКСТЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СХЕМ В МЕТОДИЧЕСКОМ АППАРАТЕ
РАБОТА С ТАБЛИЦАМИ
ПРАКТИКУМЫ
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 6 КЛАСС А.Ф.НИКИТИН, Т.С.НИКИТИНА СТРУКТУРА УЧЕБНИКА
ТЕКСТ и РИСУНКИ
НОВЫЙ МАТЕРИАЛ
НОВЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ
НОВЫЕ СХЕМЫ В ТЕКСТЕ
СХЕМЫ В МЕТОДИЧЕСКОМ АППАРАТЕ
МЕТОДИЧЕСКИЙ АППАРАТ
ПРАКТИКУМ
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 7 КЛАСС А.Ф.НИКИТИН, Т.С.НИКИТИНА СТРУКТУРА УЧЕБНИКА
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ НОВАЯ ГЛАВА: «РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА»
Требования ФГОС к личностным результатам воспитание российской гражданской идентичности
НОВОЕ В СОДЕРЖАНИИ
ПЕРЕРАБОТАНЫ II и III главы: Обновлен материал в §§; Добавлены новые §§; Переработан методический аппарат; Включены схемы; Внесены шрифтовые выделения; Введены новые определения.
Обновлен материал в §§ Право на благополучную жизнь Трудовое законодательство
НОВЫЕ СХЕМЫ В тексте В методическом аппарате
МЕТОДИЧЕСКИЙ АППАРАТ
ОБНОВЛЕННЫЙ СЛОВАРЬ УРОКА
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС: проектная деятельность
ПРАКТИКУМЫ
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 8 КЛАСС А.Ф.НИКИТИН, Т.С.НИКИТИНА СТРУКТУРА УЧЕБНИКА МАКЕТ УЧЕБНИКА
НАПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕРАБОТКИ УЧЕБНИКА: Изменен макет: приведен в соответствие с учебниками 5-7 классов; Изменена структура учебника и количество §§; Добавлены новые §§; В соответствие с ФГОС систематизирован, переработан старый и добавлен новый материал; Переработан методический аппарат; Добавлены новые схемы; Новые иллюстрации; Отработаны определения, добавлены новые дефиниции.
СТРУКТУРА УЧЕБНИКА Сокращены: 4§§ в главе I, § «Права ребенка» в главе III. Добавлены новые §§: Духовная сфера. Наука; Образование ; Система и отрасли права; Что такое государство; Правоохранительные органы; Правовая культура.
В соответствие с ФГОС переработан старый и добавлен новый материал §1 §3 §8
В соответствие с ФГОС переработан старый и добавлен новый материал §9 §14 §15
В соответствие с ФГОС переработан старый и добавлен новый материал §16 §18
В соответствие с ФГОС переработан старый и добавлен новый материал §18
В соответствие с ФГОС переработан старый и добавлен новый материал
В соответствие с ФГОС переработан старый и добавлен новый материал
В соответствие с ФГОС переработан старый и добавлен новый материал
НОВЫЕ СХЕМЫ
НОВЫЕ СХЕМЫ
НОВЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ
МЕТОДИЧЕСКИЙ АППАРАТ
МЕТОДИЧЕСКИЙ АППАРАТ
НОВЫЙ ПАРАГРАФ
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 9 КЛАСС А.Ф.НИКИТИН, Т.С.НИКИТИНА НАПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕРАБОТКИ УЧЕБНИКА: Создан новый макет; Изменена внутренняя структура глав; Добавлены новые §§; В соответствие с ФГОС кардинально переработано содержание I главы «Человек и экономика»; Внесены дополнения в главы II и III; Переработан методический аппарат; Добавлены схемы во все §§ ; Новые иллюстрации; Изменена система шрифтовых выделений в тексте; Отработаны формулировки определений понятий.
ПЕРЕРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ ГЛАВЫ I
ПЕРЕРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ ГЛАВЫ I
ПЕРЕРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ ГЛАВЫ I
ПЕРЕРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ ГЛАВЫ I
ПЕРЕРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ ГЛАВЫ I
ПЕРЕРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ ГЛАВЫ I
ПЕРЕРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ ГЛАВЫ I
ПЕРЕРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ ГЛАВЫ I
ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА ПАРАГРАФА Внутренняя логическая рубрикация Определения, схемы, иллюстрации
Методический аппарат, имеющий одинаковые рубрики
ПЕРЕРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО АППАРАТА Расширена рубрика; Различные типы вопросов, разноуровневые задания; Задания на достижение предметных и метапредметных результатов; Задания с использованием дополнительных источников информации. Изменена рубрика «Калейдоскоп мнений»; ЦЕЛИ: -коллективная работа; -формулирование собственного мнения; -аргументация собственной позиции; -умение вести диалог.
Расширены и изменены; Разноуровневые задания; Задания на формирование умений: -работать с информацией; -систематизировать ее; -сравнивать; -составлять таблицы. ЦЕЛИ: -Развитие умений самостоятельно анализировать информацию и оценивать ее; - развитие умений формулировать собственную точку зрения; -выработка умений применять полученные знания на практике. ПЕРЕРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО АППАРАТА
Реализация компетентностно- деятельностного подхода Дополнение к основному материалу параграфа ПЕРЕРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО АППАРАТА
СМЫСЛОВЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ К ТЕКСТУ
« УЧЕНИК – ЭТО НЕ СОСУД, КОТОРЫЙ НУЖНО НАПОЛНИТЬ, А ФАКЕЛ, КОТОРЫЙ НАДО ЗАЖЕЧЬ, А ЗАЖЕЧЬ ФАКЕЛ МОЖЕТ ЛИШЬ ТОТ, КТО САМ ГОРИТ » Древняя мудрость