6 КЛАСС. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. УЧЕБНИК ДЛЯ 6 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ / ПОД РЕД. Л. Н. БОГОЛЮБОВА, Л. Ф. ИВАНОВОЙ – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, КЛАСС. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ : ЧЕЛОВЕК, ПРАВО, ЭКОНОМИКА : УЧЕБНИК ДЛЯ 7 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ / ПОД РЕД. Л. Н. БОГОЛЮБОВА, Л. Ф. ИВАНОВОЙ. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, Учебники :
Образование : незаконченное высшее в РГПУ им. Герцена. Профессиональная деятельность с августа 2009 года. Учитель : Пестерева Татьяна Викторовна
Здоровьесберегающие технологии на уроках. Критерии здоровьезбережения Обстановка и гигиенические условия в классе Количество видов учебной деятельности. Количество видов преподавания. Наличие и место методов, способствующих активизации. Характеристика. Температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски. Вид учебной деятельности : опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, рассматривание, списывание. Виды преподавания : словесный, наглядный, самостоятельная работа, аудиовизуальный. Метод свободного выбора ( свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества ). Активные методы ( ученик в роли : учителя, исследователя, деловая игра, дискуссия ). Методы, направленные на самопознание и развитие ( интеллекта, эмоций, общения, самооценки ).
Здоровьесберегающие технологии на уроках. Критерии здоровьезбережения. Поза учащегося, чередование позы. Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления. Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке. Эмоциональные разрядки на уроке. Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности. Характеристика. Правильная посадка ученика, смена видов деятельности требует смены позы. Физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Внешняя мотивация : оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент. Стимуляция внутренней мотивации : стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу. Шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка. Момент наступления утомления и снижения учебной активности.
Контроль знаний : предварительный, текущий, итоговый, рассматриваемые как средства контроля за уровнем ( качеством ) усвоения.
« Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя »