Выполнила: учитель начальных классов Солодякова Е.П. МКОУ «Аянкинская средняя школа» 2013 год
1. П одготовительный этап; 3. З акрепление; 4. И тоги урока. 2. И зучение нового материала;
Наблюдать за связью предложений в тексте по смыслу как одной из его особенностей; Познакомить с признаками текста.
Сегодня на уроке мы узнаем, что такое текст и как отличить текст от группы предложений.
Посмотрите на предложения в первой и второй колонках, попробуйте найти отличия одной группы предложений от другой. 1) Собака молча ест котлету. Строители возводят дом. Брат с папой в шахматы играет. На удочку попался сом. На небе солнышко сияет. 2) Кот- коток серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр. Лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, Усы длинные, шубка шелковая.
Предложения Что написано в первой колонке? Собака молча ест котлету. Строители возводят дом. Брат с папой в шахматы играет. На удочку попался сом. На небе солнышко сияет.
Сколько и какие картинки можно нарисовать к этим предложениям? 5 Собака молча ест котлету. Строители возводят дом. Брат с папой в шахматы играет. На удочку попался сом. На небе солнышко сияет.
Нет Можно ли подобрать общий заголовок к группе предложений из первой колонки? Обратите внимание: у нас получилось картинок столько, сколько предложений в первой колонке.
Кот- коток серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр. Лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, Усы длинные, шубка шелковая. -Что записано во второй колонке? Тоже предложения
Сколько здесь предложений? 4 Кот- коток серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр. Лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, Усы длинные, шубка шелковая.
О ком говорится в этих предложениях? О котике Кот- коток серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр. Лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, Усы длинные, шубка шелковая.
Сколько картинок можно нарисовать? Одну Кот- коток серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр. Лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, Усы длинные, шубка шелковая.
Можно ли подобрать к ним общее название? Можно! Кот- коток серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр. Лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, Усы длинные, шубка шелковая.
Кот- коток серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр. Лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, Усы длинные, шубка шелковая. Какое? Котенок - Вася!
Во второй колонке написан текст. Вывод: Текст – это два или несколько предложений, связанных по смыслу и записанных в строгом порядке. Текст можно озаглавить.
Выпишите из данного текста четвертое предложение, диктуя по слогам. Кот- коток серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр. Лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, Усы длинные, шубка шелковая.
Можно а) - Можно ли сказать, что предложения про котика – это предложения на одну тему? 1. Признаки текста Вывод. В каждом тексте есть своя тема.
а) Тема – это о ком или о чем говорится в тексте? - Скажите точнее, что говорится о котике в тексте - У котика серенький лоб, он ласковый и хитрый, у него острые коготки…
б) – Послушайте веселое четверостишие, определите тему. Я Хрю-хрюшка, я Хрю-хрюшка, Я купаю в луже брюшко. Было розовым оно, А теперь черным черно. (П. Синявский.)
Однажды шел Словознайкин в школу, нес детям стихи. Неожиданно поднялся ветер и перемешал стихотворные строки. 2. Последовательность предложений в тексте.
Гроза на горизонте. А папа макинтош. Хватает мама зонтик, Душистый хлынул дождь!» Расположите строчки стихотворения в таком порядке, чтобы получился текст.
Обходит владенья свои. Не с гор побежали ручьи, Мороз-воевода дозором Не ветер бушует над бором, Расположите строчки стихотворения в таком порядке, чтобы получился текст.
В каком порядке нужно прочитать предложение, чтобы между ними была связь по смыслу и получился текст? Определите тему текста. Напишите предложения по порядку. Кот Мурзик хотел ее поймать. В банке плавала рыбка. Он опускал лапу в воду. Но рыбка только хвостом виляла
Кот Мурзик хотел ее поймать. В банке плавала рыбка. Он опускал лапу в воду. Вывод. Текст – это группа предложений, которые связаны по смыслу и записаны в определенном порядке. Каждый текст имеет тему. Текст можно озаглавить
О чем говорили сегодня на уроке? О тексте Что такое текст? Текст – это два или несколько предложений, связанных по смыслу и записанных в строгом порядке. Текст можно озаглавить.
Как отличить группу предложений от текста? Текст – это два или несколько предложений, связанных по смыслу и записанных в строгом порядке. Текст можно озаглавить
- Какие признаки текста вы знаете? - В каждом тексте есть своя тема. - Предложения связаны по смыслу и записаны в строгом порядке. -Текст можно озаглавить.
Всем БОЛЬШОЕ спасибо. До свидания ! Урок подошел к концу!