Проблема У детей плохо развита связная речь. Что для этого нужно делать? Цель Формирование у детей социально – коммуникативной компетентности. Причины У детей плохо сформирована связная речь, дети затрудняются рассказывать о содержании картины, описывать предмет, пересказывать короткие рассказы. Недостаточно уделяется времени в НОД для развития связной речи. Родители мало уделяют внимания на эту проблему. Тема Коммуникация. Название проекта «Речевой ручеёк» Тип проекта Информационно – практико – ориентированный; долгосрочный (2 месяца), групповой, межпредметный.
Составление рассказа по серии сюжетных картинок Описание игрушки Пересказ текстов Составление рассказа по представлению Рассказывание по мнемотаблице Составление рассказа по сюжетной картине Описание предметной картинки Чтение художественной литературы
Задачи Формировать умение составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Совершенствовать умение, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней. Упражнять в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок, короткие рассказы. Обогащать словарь, грамматический строй речи. Развивать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Развивать речевую активность дошкольников. Развивать интерес к художественной литературе, как образцу речи.
Деятельность педагогов 1.Разработать цикл мероприятий по теме проекта. 2.Подобрать художественную литературу. 3.Подготовить картотеку игр и игровых упражнений. 4.Сделать дидактические настольные игры. 5.Сделать схемы и мнемотаблицы. 6.Подготовить наглядный речевой материал: сюжетные картины, предметные картинки. 7.Оформить газету «Речевой ручеек» Деятельность детей 1.Участие в беседах, мероприятиях по составлению рассказа по предметным картинкам, сюжетным картинам, пересказ текстов, описание игрушек. 2.Игры: сюжетно - ролевые, дидактические и настольные. 3.Чтение художественной литературы и беседы по содержанию. 4.Рисование рисунков, выполнение работ по аппликации и лепке по теме проекта. 5.Работа с мнемотаблицами. Деятельность родителей 1.Чтение детям художественных произведений, беседа по содержанию. 2.Составление с детьми рассказов о любимых игрушках, знакомых предметов. 3.Игры с детьми на развитие словотворчества. 4.Совместные рисунки детей и родителей.
Результат Конспекты мероприятий. Газета «Речевой ручеек» (рассказы детей по сюжетным картинкам) Фотовыставка: «Как мы играем в детском саду». Выставка рисунков и рассказов: «Предметы вокруг нас». Оформление и пополнение речевого уголка пособиями. Ресурсы Кто? Что? Дети, воспитатели, родители. Книги, иллюстрации; дидактические и настольные игры; мнемотаблицы; бумага, карандаши, краски; конструктор и строительный материал; художественные произведения. Форма презентации Открытое проведение непосредственно – образовательной деятельности: «В гости к куклам» (коммуникация, познание, социализация, здоровье, музыка, художественное творчество) Ожидаемые результаты Формирование коммуникативной компетенции: развитие связной речи, умения общаться с детьми, взрослыми. Развитие умения использовать в общении различные коммуникативные средства.
Социализация: 1.Сюжетно-ролевые игры: «К куклам в гости», «Едем на автобусе», «Плывем на корабле» и др. 2.Дидактические игры: «Готовим обед», «Найди и расскажи», «Веселый куб», «Угадай по описанию», «Подзорная труба», «Цепочка» и др. 3.Подвижные игры со словами: «Лохматый пес», «Два Мороза», «Подарки», «Гуси - лебеди» и др. Физическая культура: Развитие потребности в физическом совершенствовании, развитие физических качеств, воспитание культуры движений. Познание: 1. Беседы: «Кто такие писатели?», «Кто такие поэты?» 2. Знакомство с мнемотаблицами 3. НОД: «Путешествие в прошлое одежды», «Путешествие в прошлое кресла» Коммуникация: 1.Беседа: «Надо ли учиться говорить?» 2.НОД: «Составление рассказа – описание игрушек», «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»», «Пересказ рассказа Я.Тайца «Поезд»» и др. Художественное творчество: 1. Рисование: «Маленький гномик» 2. Аппликация «Корзина с грибами» 3. Лепка: «Девочка в зимней одежде» Здоровье: Пальчиковые игры, физминутки, логоритмика. Чтение художественной литературы: 1.Чтение рассказов, стихов, рассказывание сказок. 2.Загадывание загадок. 3.Заучивание наизусть стихотворений. Безопасность: Беседы об основных источниках опасности в детском саду, на улице, в быту Труд: Формирование представлений о разных профессиях, наблюдение за работой сотрудников д/с Музыка: Слушание муз.произведений, беседы
Игра «Веселый куб» Игра «Цепочка» Игра «Опиши предмет» Игра «Расскажи об игрушке» Игра «Готовим обед» Игра «Противоположности»
Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Знакомство с мнемотаблицами Рассматривание предметных картинок
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Формирование коммуникативной компетенции: развитие связной речи, умения общаться с детьми, взрослыми. Развитие умения использовать в общении различные коммуникативные средства. Составление рассказа по серии сюжетных картинок
Спасибо за внимание