Февраль, 2010. Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопрос, как средство обучения Каков вопрос таков и ответ (Народная мудрость)
Advertisements

Технология критического мышления через чтение и письмо.
Умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать или запомнить. Критическое.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
«Согласно Федеральному Государственному Стандарту процесс обучения должен быть направлен на активизацию деятельности учащихся»
ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Мозговой штурм 1)Что вы знаете о «критическом мышлении»? 2)Что вы знаете о таксономии Блума? 3) Какие приемы критического.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Гусева Е. И., учитель химии и биологии МКОУ « Боровская СОШ »
Технология развития критического мышления (далее ТРКМ) была разработана американскими учеными и преподавателями в конце ХХ века.
Учитель географии ГБС ( К ) ОУ школы 6 Выборгского района Санкт - Петербурга Н. В. Курникова Приёмы ( стратегии ) технологии развития критического мышления.
ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ НА 2, 3, 4, 5, 9 ГПОУ « СЫКТЫВКАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ имени И. А. КУРАТОВА ». Преподаватель Н. С. Лыюрова.
Адаптированные приёмы и методы технологии РКМЧП на уроках русского языка в 3 классе Подготовила: Белобородова Светлана Новомировна, учитель начальных классов.
Подготовила учитель МБОУ - СОШ 2 р. п. Степное Илюшова Татьяна Алексеевна ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
L/O/G/O Формирование учебных умений на уроках истории и обществоведения, используя стратегии технологии РКМ Из опыта работы учителя истории Поздняковой.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Технологии, активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС ОО.
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Необходимо умение не только овладеть информацией,
Транксрипт:

Февраль, 2010

Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его. Гюго Виктор

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО(ТРКМ) БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Организационный момент Дыхательная и фонетическая гимнастика Настройка речевого аппарата Эмоциональная настройка

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Урок русского языка в 6 «А» Учитель Критская А.В. Урок русского языка в 5 «Б» Учитель Малова С.А. Урок литературы в 9 «А» Учитель Камкина Р.Н.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ТАБЛИЦА ДОННЫ ОГЛ «ЗХУ» ПРИЕМ ЧИСТОЙ ДОСКИ ПЛАН «НАША ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» ПРИЕМ «SOFT» ЗнаюХочу узнатьУзнал (а)

Целеполагание на уроке русского языка с использованием плана «Наша деятельность» Учитель Критская А.В. Целеполагание на уроке русского языка с использованием таблицы Донны Огл «ЗХУ» Учитель критская А.В.

ПОВТОРЕНИЕ ИГРЫ: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?», «МОРСКОЙ БОЙ», «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» РУБРИКА «ОТЦЫ И ДЕТИ», «ДЕТИ В ИСТОРИИ» ПРИЕМ «СНЕЖНЫЙ КОМ», «ЛЕСЕНКА», «ЗАВЕРШАЮЩАЯ ЦЕПОЧКА», «ИЩИ БУКВУ», «ИЗЫСКАННЫЙ ДИКТАНТ», «ВЕРНО-НЕВЕРНО»

ПОВТОРЕНИЕ РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ ПЕРЕПУТАННЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ ЗАСТАВЬ ГОВОРИТЬ «МОЛЧАЩУЮ СХЕМУ» РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ РАБОТА С ИСТОРИЧЕСКИМИ КАРТАМИ, СХЕМАМИ, ТАБЛИЦАМИ

Учитель Камкина Р.Н. Урок истории в 6«А» Учитель Румянцева Е.А. Урок французского языка в 4 –х классах Учитель Голубева Л.А. Учитель Малова С.А.

ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМ,ТАБЛИЦ, АЛГОРИТМОВ, ПЛАНОВ ПОДГОТОВКА ДОКЛАДОВ, РЕФЕРАТОВ, ПРЕЗЕНТАЦИЙ СОСТАВЛЕНИЕ «КЛАСТЕРОВ» РАБОТА С КАРТОЙ ПОИСКОВЫЕ МЕТОДЫ ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ИКТ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЗГОВОЙ ШТУРМ ИНСЕРТ (ЧТЕНИЕ С ПОМЕТАМИ) ВИЗУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА (ПРИЕМ «ВЫГЛЯДИТ, КАК…», «ЗВУЧИТ, КАК …»

ИНСЕРТ I – interactive самоактивизирующая N – noting (диалоговая) « » – уже знал S – system системная разметка «+» – новое E – effective для эффективного «–» – думал иначе R - reading & чтения и «?» – есть вопросы T – thinking размышления

ИНСЕРТ ЗначкиКлючевые слова + – ?

ВИЗУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Выглядит, как…Звучит как… - Часы - Конвейер - Ступеньки лестницы - Яркая картина - «Это ново!» - «Это интересно!» - Песня: куплет, припев

ЗАКРЕПЛЕНИЕ СОСТАВЛЕНИЕ СЮЖЕТНЫХ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ТАБЛИЦ ПРИЕМ «РОМАШКА БЛУМА» СОЦИАЛЬНО-ИГРОВЫЕ,ГРУППОВЫЕ, ПАРНЫЕ МЕТОДЫ СИНКВЕЙН ДИАМАНТ КЛАСТЕРЫ ВЗАИМОКОНТРОЛЬ, САМОПРОВЕРКА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

«БОРТОВЫЕ ЖУРНАЛЫ» Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал из текста?

«ДВУХЧАСТНЫЙ ДНЕВНИК» Вопросительные слова Основные понятия темы Что? Какой? Чем отличается? Почему? и др.

СЮЖЕТНЫЕ ТАБЛИЦЫ Кто?Что?Когда?Где?Почему?

ТАБЛИЦА «ТОЛСТЫХ» И «ТОНКИХ» ВОПРОСОВ ?? Дайте три объяснения, почему…? Объясните, почему…? Почему вы думает6е…? Почему Вы считаете…? В чем различие…? Предположите, что будет, если…? Что, если…? Кто…? Что…? Когда…? Может…? Будет…? Мог ли…? Как звать…? Было ли…? Согласны ли Вы…? Верно ли…?

РОМАШКА БЛУМА ? П р а к т и ч е с к и й в о п р о с В о п р о с и н т е р п р е т а ц и я Т в о р ч е с к и й в о п р о с О ц е н о ч н ы й в о п р о с У т о ч н я ю щ и й в о п р о с П р о с т о й в о п р о с

Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала ориентированы на работу памяти Уточняющие вопросы – «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…» Интерпретирующие вопросы (объясняющие) – побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?) Оценочные вопросы (сравнение) – необходимо использовать, когда вы слышите, что кто-либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на уроке Творческие вопросы (прогноз) – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?» Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?»

КЛАСТЕРЫ Ключевое слово Категория 1 Категория 2 Категория 4 Категория 3

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС МЕТОД БЕСЕДЫ СИНКВЕЙН (В ГРУППАХ, В ПАРАХ) СОСТАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦ, КЛАСТЕРОВ (В ГРУППАХ, В ПАРАХ)

РЕФЛЕКСИЯ ЦВЕТОВЫЕ КАРТОЧКИ ЦВЕТОГРАММЫ ОЦЕНОЧНЫЙ ГРАФИК ВЫРАЖЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ С ПОМОЩЬЮ МИМИЧЕСКИХ КАРТИНОК МЕТОД «ВОПРОС – ОТВЕТ»

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ И ФИЗКУЛЬТПАУЗЫ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ФОНЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ- ШАРАДЫ, «ВСТАВЬ СЛОВО», «МОЗАИКА», «СОБЕРИ РАССЫПАВШИЕСЯ ПОСЛОВИЦЫ» РЕЛАКСАЦИЯ

РЕКОМЕНДАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ – ФИЗКУЛЬТПАУЗЫ, ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ – НА УРОКАХ ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, ПРАВА ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИКТ И ТСО НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА АКТИВНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СПРАВОЧНУЮ И ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ЛИТЕРАТУРУ НА УРОКАХ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА УДЕЛЯТЬ ВНИМАНИЕ РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ЧТЕНИЯ ПРОВОДИТЬ РАБОТУ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ ФОРМИРОВАТЬ НА УРОКАХ КОММУНИКАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИ ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА РАЗНЫХ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ