Презентация. Visual Basic for application 1.Среда разработки Visual basic for application. 1.Среда разработки Visual basic for application. Цель занятия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
VBA – Visual Basic for Application (офисное программирование) Назначение VBA VBA является современным языком визуального и объектно-ориентированного программирования.
Advertisements

Мастер – класс «Создание интерактивных тестов в Power Point» Кренинг А. А. учитель математики МКОУ «Русановская ООШ»
Использование средств MS Office для создания электронного учебника.
Программирование на Visual Basic Автор Волков Ф.Л.
Создание макросов на языке VBA Г.В.Гибадулина КОГОБУ СПО «Кировский педагогический колледж» Практикум по решению задач на ЭВМ Киров
Общие сведения Так как среда программирования Visual Basic выполняется на компьютере вместе с операционной средой Windows, то создавать мы будем программы,
Начальные сведения по созданию проекта Разработал учитель информатики МБОУ СОШ 50 г. Краснодара Ракута Елизавета Григорьевна « Не бойся, что не знаешь,
Графический интерфейс и событийные процедуры VBA Мирошниченко А.П. Презентацию подготовила: Мирошниченко А.П.
Среда программирования Visual Basic. Презентацию подготовила учитель информатики МБОУ СОШ 3 г. Светлого Нетесова Наталья Александровна.
Элементы управления и пользовательская форма Кафедра ЮНЕСКО по НИТ.
Основные понятия языка VBA Excel. Объекты Объект - основной элемент VBA Excel. В VBA объектами являются рабочая книга, рабочий лист и его составляющие.
Основы языка программирования VBA (Visual Basic for Application) Офисное программирование.
Мастер – класс «Создание интерактивных тестов» Методическая разработка Поляковой Е. А. учителя математики г. Белгорода» с использованием материалов сайта.
Тема 5. Основы современной технологии программирования Программирование в средах современных информационных систем. Интегрированные системы разработки.
Создание таблиц базы данных. Запросы на выборку данных.
Объектно-ориентированный язык программирования. Выберите в реальной жизни любой объект (холодильник, магнитофон, машина) и опишите его свойства, методы,
С использованием Visual Basic for Application. Выберем предмет, тему, сформулируем вопросы и зададим по 4 варианта ответов (можно и больше), из них выберем.
Создание таблиц базы данных. Запросы на выборку данных.
Объектно-ориентированное программирование Основы языка программирования Lazarus.
Графический интерфейс и событийные процедуры.. Графический интерфейс. Графический интерфейс необходим для реализации интерактивного диалога пользователя.
Транксрипт:

Презентация

Visual Basic for application 1.Среда разработки Visual basic for application. 1.Среда разработки Visual basic for application. Цель занятия. Приобрести начальные навыки в среде VBA. Изучить элементы среды программирования, порядок установки элементов на форму и управления размещением элементов. Цель занятия. Приобрести начальные навыки в среде VBA. Изучить элементы среды программирования, порядок установки элементов на форму и управления размещением элементов.

Рабочее окно среды Visual basic for application

VBA обладает встроенным набором элементов управления. Используя этот набор и редактор форм не трудно создать любой пользовательский интерфейс, которой будет удовлетворять всем требованиям, предъявляемым к интерфейсу в среде Windows. Элементы управления являются объектами. Поэтому, как и любые объекты, они обладают свойствами, методами и событиями. Элементы управления создаются при помощи панели инструментов Элементы управления (Control Toolbox). На этой панели представлены кнопки, позволяющие сконструировать элементы управления, а так же кнопки вызова окна свойств, перехода в режим конструктора и редактор кода. VBA обладает встроенным набором элементов управления. Используя этот набор и редактор форм не трудно создать любой пользовательский интерфейс, которой будет удовлетворять всем требованиям, предъявляемым к интерфейсу в среде Windows. Элементы управления являются объектами. Поэтому, как и любые объекты, они обладают свойствами, методами и событиями. Элементы управления создаются при помощи панели инструментов Элементы управления (Control Toolbox). На этой панели представлены кнопки, позволяющие сконструировать элементы управления, а так же кнопки вызова окна свойств, перехода в режим конструктора и редактор кода.

Панель инструментов Элементы управления Панель инструментов Элементы управления Основные элементы управления и соответствующие кнопки панели инструментов Элементы управления (Control Toolbox).

Элементы управления Имя TextB ox Кнопка для создания элемента Поле надписьLabel Кнопка Coommand Button СписокListBox Поле со спискомComboBox Полоса прокруткиScrollBar Счетчик SprinButto n Переключатель OptionButt on ФлажокCheckBox Выключатель ToggleButt on РамкаFrame РисунокImage RefEdit Набор страницMultiPage

Для размещения элемента управления на листе или в форме нажмите соответствующую кнопку панели инструментов Элементы управления (Control Toolbox) и с помощью мыши перетащите рамку элемента управления в нужное место. После этого элемент управления можно перемещать, изменять его размеры, копировать в буфер обмена и вставлять из буфера обмена. Для разработки простейших программ удобно использовать пиктограммы. Для размещения элемента управления на листе или в форме нажмите соответствующую кнопку панели инструментов Элементы управления (Control Toolbox) и с помощью мыши перетащите рамку элемента управления в нужное место. После этого элемент управления можно перемещать, изменять его размеры, копировать в буфер обмена и вставлять из буфера обмена. Для разработки простейших программ удобно использовать пиктограммы.

Элементы управления и пользовательская форма. Элементы управления и пользовательская форма. Пользовательская форма UserForm представляет пользователю возможность создавать диалоговые окна разрабатываемых приложений. Она служит базой пользовательского диалогового окна, на которой в зависимости от решаемой задачи размещают требуемые элементы управления. Пользовательская форма UserForm представляет пользователю возможность создавать диалоговые окна разрабатываемых приложений. Она служит базой пользовательского диалогового окна, на которой в зависимости от решаемой задачи размещают требуемые элементы управления. Семейство UserForms является семейством, компоненты которого представляют все загруженные формы UserForm в приложении. Как и все семейства, UserForms имеет свойства Count (возвращает число компонентов в семействе) и Item (возвращает определённый компонент семейства), а так же метод Add (добавляет к семейству новый компонент). Семейство UserForms является семейством, компоненты которого представляют все загруженные формы UserForm в приложении. Как и все семейства, UserForms имеет свойства Count (возвращает число компонентов в семействе) и Item (возвращает определённый компонент семейства), а так же метод Add (добавляет к семейству новый компонент). Приведем основные свойства, методы и события пользовательской формы. Приведем основные свойства, методы и события пользовательской формы. Задание 1. Выберите команду Сервис, Макрос, Редактор Visual basic ( Tools, Macro, Visual Basic) для того, чтобы перейти в редактор Visual basic. Задание 1. Выберите команду Сервис, Макрос, Редактор Visual basic ( Tools, Macro, Visual Basic) для того, чтобы перейти в редактор Visual basic. Задание 2. Выберите команду Вставить UserForm (Insert UserForm). В редакторе Visual basic Задание 2. Выберите команду Вставить UserForm (Insert UserForm). В редакторе Visual basic появятся : - Окно с пользовательской формой; - Панель инструментов Панель элементов (Toolbox). появятся : - Окно с пользовательской формой; - Панель инструментов Панель элементов (Toolbox). Задание 3. Используя диалоговое окно Свойства (Properties), отображаемое нажатием кнопки и Панель элементов (Toolbox), создайте из пользовательской формы Toolbox диалоговое окно, показанное на рисунке 1. Это окно состоит из трех кнопок и одного поля (Элемент управления TextBox (поле)создаётся с помощью кнопки Поле (TextBox) панели элементов управления; Элемент управления Label (надпись)создаётся с помощью кнопки Кнопка (CoommandButton)). Свойство Caption пользовательской формы определите равным Песнь о воробушке и бабочке, а кнопок – равным Первый акт, Второй акт и Третий акт. Задание 3. Используя диалоговое окно Свойства (Properties), отображаемое нажатием кнопки и Панель элементов (Toolbox), создайте из пользовательской формы Toolbox диалоговое окно, показанное на рисунке 1. Это окно состоит из трех кнопок и одного поля (Элемент управления TextBox (поле)создаётся с помощью кнопки Поле (TextBox) панели элементов управления; Элемент управления Label (надпись)создаётся с помощью кнопки Кнопка (CoommandButton)). Свойство Caption пользовательской формы определите равным Песнь о воробушке и бабочке, а кнопок – равным Первый акт, Второй акт и Третий акт.

Рис. – 1. Редактор Visual basic с преобразованной пользовательской формой для создаваемого приложения. Рис. – 1. Редактор Visual basic с преобразованной пользовательской формой для создаваемого приложения. Задание 4. Для того чтобы написать процедуру обработки события нажатия первой кнопки Первый акт, дважды щелкните её. Активизируется модуль UserForm 1, в который введите процедуру Private Sub CommandButton1_Click() TextBox!. Text= «Воробышек за бабочкой прыг- прыг-прыг» End Sub Задание 4. Для того чтобы написать процедуру обработки события нажатия первой кнопки Первый акт, дважды щелкните её. Активизируется модуль UserForm 1, в который введите процедуру Private Sub CommandButton1_Click() TextBox!. Text= «Воробышек за бабочкой прыг- прыг-прыг» End Sub Для обработки событий нажатий кнопок. Второй акт и. Третий акт в модуле UserForm1 введите следующие две процедуры: Для обработки событий нажатий кнопок. Второй акт и. Третий акт в модуле UserForm1 введите следующие две процедуры: Private Sub CommandButton2_Click() Private Sub CommandButton2_Click() TextBox!. Text= «Воробышек за бабочкой скок- скок - скок» TextBox!. Text= «Воробышек за бабочкой скок- скок - скок» End Sub End Sub Private Sub CoommandButton3_Click () Private Sub CoommandButton3_Click () Textbox I. Text= «Воробышек за бабочку ням – ням - ням» Textbox I. Text= «Воробышек за бабочку ням – ням - ням» End Sub End Sub

Задание 5. Процесс создания диалогового окна и процедур, связания с ним, завершен.Для того Задание 5. Процесс создания диалогового окна и процедур, связания с ним, завершен.Для того чтобы проверить, как работает созданная программа, нажмите кнопку Запуск Программы/ UserForm (Run). На экране на фоне рабочего листа отобразится диалоговое окно Песнь о воробушке и бабочке. Для проверки функционирования кнопок нажмите, например, кнопку Первый акт. В поле выведется сообщение Воробышек за бабочкой прыг-прыг-прыг (рис1). Для закрытия диалогового окна Песня о воробышке и бабочке нажмите системную кнопку, расположенную в верхней правой части строки заголовка диалогового окна. чтобы проверить, как работает созданная программа, нажмите кнопку Запуск Программы/ UserForm (Run). На экране на фоне рабочего листа отобразится диалоговое окно Песнь о воробушке и бабочке. Для проверки функционирования кнопок нажмите, например, кнопку Первый акт. В поле выведется сообщение Воробышек за бабочкой прыг-прыг-прыг (рис1). Для закрытия диалогового окна Песня о воробышке и бабочке нажмите системную кнопку, расположенную в верхней правой части строки заголовка диалогового окна. Задание 6. Рассмотрим способ использования переключателей на примере классической игры «Орел и Решка». Выбирая один из двух переключателей, игрок загадывает один из вариантов: орел (1 для компьютера) или решка (0 для компьютера). Не зная о выборе игрока, компьютер синтезирует с раной вероятностью либо 0, либо 1, что моделирует бросание монеты. Если игрок угадал правильную сторону монеты, подброшенную компьютером, то он выигрывает. В противном случае выигрывает компьютер. Компьютер информирует игрока о результате игры. На рисунке 2 приведено диалоговое окно, отображаемое на экране в случае проигрыша игрока. Задание 6. Рассмотрим способ использования переключателей на примере классической игры «Орел и Решка». Выбирая один из двух переключателей, игрок загадывает один из вариантов: орел (1 для компьютера) или решка (0 для компьютера). Не зная о выборе игрока, компьютер синтезирует с раной вероятностью либо 0, либо 1, что моделирует бросание монеты. Если игрок угадал правильную сторону монеты, подброшенную компьютером, то он выигрывает. В противном случае выигрывает компьютер. Компьютер информирует игрока о результате игры. На рисунке 2 приведено диалоговое окно, отображаемое на экране в случае проигрыша игрока. Рис.2 Диалоговое окно, отображаемое на экране в случае проигрыша игрока. Рис.2 Диалоговое окно, отображаемое на экране в случае проигрыша игрока. Задание 6. Для создания приложения, моделирующего игру «Орел и решка», с помощью пользовательской формы UserForm I создадим диалоговое окно, показанное на рис.3, а в модуле UserForm I введём следующую процедуру, синтезирующую отклик на нажатие кнопки Бросание монеты. Задание 6. Для создания приложения, моделирующего игру «Орел и решка», с помощью пользовательской формы UserForm I создадим диалоговое окно, показанное на рис.3, а в модуле UserForm I введём следующую процедуру, синтезирующую отклик на нажатие кнопки Бросание монеты.

Private Sub CommandButton1_Click() Private Sub CommandButton1_Click() 'Генерация с равной вероятностью 0 (решка),либо 1 (орел), 'Генерация с равной вероятностью 0 (решка),либо 1 (орел), 'т.е. моделирование бросания монеты 'т.е. моделирование бросания монеты Randomize Randomize Монета = Int(2 * Rnd) Монета = Int(2 * Rnd) 'Сравнение результата бросания монеты компьютером 'Сравнение результата бросания монеты компьютером 'с ситуацией, если игрок загадал "Орел" 'с ситуацией, если игрок загадал "Орел" If OptionButtonl.Value = True Then If OptionButtonl.Value = True Then If Монета = 0 Then MsgBox "Не везет. Займись-ка лучше изучением VBA" If Монета = 0 Then MsgBox "Не везет. Займись-ка лучше изучением VBA" If Монета = 1 Then MsgBox "Везунчик. Поздравляю, ты выиграл" If Монета = 1 Then MsgBox "Везунчик. Поздравляю, ты выиграл" End If End If 'Сравнение результата бросания монеты компьютером 'Сравнение результата бросания монеты компьютером ' с ситуацией, если игрок загадал "Решка" ' с ситуацией, если игрок загадал "Решка" If OptionButton2.Value = True Then If OptionButton2.Value = True Then If Монета = 1 Then MsgBox "Не везет. Займись-ка лучше изучением VBA" If Монета = 1 Then MsgBox "Не везет. Займись-ка лучше изучением VBA" If Монета = 0 Then MsgBox "Везунчик. Поздравляю, ты выиграл" If Монета = 0 Then MsgBox "Везунчик. Поздравляю, ты выиграл" End If End If End Sub End Sub Private Sub UserForm_Click () Private Sub UserForm_Click () End Sub End Sub

Задание 7. Создайте форму для вычисления среднего балла успеваемости студента. Число предметов обучения – четыре. На форме разместить пять окон для ввода/вывода данных (TextBox), 6 надписей (Label) и две кнопки (CoommandButton). Задание 7. Создайте форму для вычисления среднего балла успеваемости студента. Число предметов обучения – четыре. На форме разместить пять окон для ввода/вывода данных (TextBox), 6 надписей (Label) и две кнопки (CoommandButton). Разработайте проект вычисления среднего балла успеваемости студента согласно примеру рис.3. Разработайте проект вычисления среднего балла успеваемости студента согласно примеру рис.3. Порядок выполнения работы: Порядок выполнения работы: Запустите редактор Visual basic. Запустите редактор Visual basic. Выберите команду вставить UserForm (Insert UserForm). Выберите команду вставить UserForm (Insert UserForm). Присвойте форме имя и заголовок (Name, Caption) в окне Свойств (Properties) Присвойте форме имя и заголовок (Name, Caption) в окне Свойств (Properties)

Рис. – 3 Пример формы Рис. – 3 Пример формы Разместите на форме надписи (Label) и для каждой из них определите свойства Разместите на форме надписи (Label) и для каждой из них определите свойства –имя (Name); –имя (Name); - текст, вводимый в окно метки (Caption); - текст, вводимый в окно метки (Caption); - выравнивание текста – по центру (Alignment, Center). - выравнивание текста – по центру (Alignment, Center). 5. Разместите на форме окна для ввода оценок, используя элемент управления TextBox. Для каждого окна определите свойства: 5. Разместите на форме окна для ввода оценок, используя элемент управления TextBox. Для каждого окна определите свойства: –имя (Name); –имя (Name); - начальное значение поля – пусто ( в свойствеText, удалите информацию); - начальное значение поля – пусто ( в свойствеText, удалите информацию); 6.Разместите командные кнопки, используя элемент управления CoommandButton. Для каждой кнопки определите свойства: 6.Разместите командные кнопки, используя элемент управления CoommandButton. Для каждой кнопки определите свойства: –имя (Name); –имя (Name); - наименование (Caption)$ - наименование (Caption)$ Остальные свойства объектов принимаются по умолчанию. Остальные свойства объектов принимаются по умолчанию. Откройте окно программы (View Code) и введите текст программы: Откройте окно программы (View Code) и введите текст программы: а)запишите текст программы в обработчик события Click для кнопки «Ввод» ( имя кнопки cmdVvоd): а)запишите текст программы в обработчик события Click для кнопки «Ввод» ( имя кнопки cmdVvоd): - откройте список объектов и выберите объект cmdVvоd. Откройте список свойств и методов и выберите свойство Click. Введите текст программы, например, - откройте список объектов и выберите объект cmdVvоd. Откройте список свойств и методов и выберите свойство Click. Введите текст программы, например, fiz=Val(txtFizika.Text) fiz=Val(txtFizika.Text) Здесь fiz- имя переменной, Val – имя функции преобразования символьной переменной в числовую переменную, txtFizika.Text. Text – значение свойства Text поля ввода, txtFizika – оценки по физике. Здесь fiz- имя переменной, Val – имя функции преобразования символьной переменной в числовую переменную, txtFizika.Text. Text – значение свойства Text поля ввода, txtFizika – оценки по физике. Аналогично вводятся оценки по другим предметам обучения. Затем введите формулу для вычисления среднего балла, например, Аналогично вводятся оценки по другим предметам обучения. Затем введите формулу для вычисления среднего балла, например, Sb=(Fiz+Mat+Fizk)/4 Sb=(Fiz+Mat+Fizk)/4 Значение среднего балла присвойте свойству Text окна «Средний балл» (имя окна ввода txtSrBall): Значение среднего балла присвойте свойству Text окна «Средний балл» (имя окна ввода txtSrBall): txtSrBall.Text=Str(Sb) txtSrBall.Text=Str(Sb) Функция Str преобразует числовую переменную в символьную. Функция Str преобразует числовую переменную в символьную. Пример программы: Пример программы: Private Sub cmdVvod_Clik() Private Sub cmdVvod_Clik() Cls Cls fiz – Val(txtFizika.Text) fiz – Val(txtFizika.Text) mat = Val(txtMatematika.Text). mat = Val(txtMatematika.Text). inf = Val (txtInformatika.Text) inf = Val (txtInformatika.Text)

Здесь fiz- имя переменной, Val – имя функции преобразования символьной переменной в числовую переменную, txtFizika.Text. Text – значение свойства Text поля ввода, txtFizika – оценки по физике. Здесь fiz- имя переменной, Val – имя функции преобразования символьной переменной в числовую переменную, txtFizika.Text. Text – значение свойства Text поля ввода, txtFizika – оценки по физике. Аналогично вводятся оценки по другим предметам обучения. Затем введите формулу для вычисления среднего балла, например, Аналогично вводятся оценки по другим предметам обучения. Затем введите формулу для вычисления среднего балла, например, Sb=(Fiz+Mat+Fizk)/4 Sb=(Fiz+Mat+Fizk)/4 Значение среднего балла присвойте свойству Text окна «Средний балл» (имя окна ввода txtSrBall): Значение среднего балла присвойте свойству Text окна «Средний балл» (имя окна ввода txtSrBall): txtSrBall.Text=Str(Sb) txtSrBall.Text=Str(Sb) Функция Str преобразует числовую переменную в символьную. Функция Str преобразует числовую переменную в символьную. Пример программы: Пример программы: Private Sub cmdVvod_Clik() Private Sub cmdVvod_Clik() Cls Cls fiz – Val(txtFizika.Text) fiz – Val(txtFizika.Text) mat = Val(txtMatematika.Text). mat = Val(txtMatematika.Text). inf = Val (txtInformatika.Text) inf = Val (txtInformatika.Text)

fizk=Val(txtFizkultura.Text) fizk=Val(txtFizkultura.Text) Sb=( fiz+ mat+ inf+ fizk)/4 Sb=( fiz+ mat+ inf+ fizk)/4 txt SrSrBall.Text=Str(Sb) txt SrSrBall.Text=Str(Sb) End Sub End Sub б)Напишите текст программы для кнопки «ВЫХОД», имя кнопки cmdExit б)Напишите текст программы для кнопки «ВЫХОД», имя кнопки cmdExit Private Sub cmdExit_Click () Private Sub cmdExit_Click () End End End Sub End Sub Сохраните проект на диске С: в отдельной папке, например, Лаб. Работа 1. Введите команду Save As…, укажите имя файла, например, Успеваемость и щелкните по кнопке Сохранить. Сохраните проект на диске С: в отдельной папке, например, Лаб. Работа 1. Введите команду Save As…, укажите имя файла, например, Успеваемость и щелкните по кнопке Сохранить. Запустите программу для откладки : Run, Start. Запустите программу для откладки : Run, Start. После откладки сохранить проект. После откладки сохранить проект.