О СОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Р ЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА.
Цель: выявить наличие и характер изменений УУД у учащихся контрольной (обучающихся по стандартам образования 1-го поколения) и экспериментальной (обучающихся по новым стандартам образования второго поколения) группы.
В рамках мониторинга формирования УУД учащихся начальной школы во 2-х классах экспериментальных и контрольных школ для диагностики применялся следующий пакет психодиагностического инструментария Личностный блок: Методика «Самооценка школьника» Т. Дембо, С.Я. Рубинштейн (модиф. А.М. Прихожан, вариант для младших школьников); Моральные дилеммы; Анкета «Оцени поступок» (по Э. Туриелю, модиф. Е.А. Кургановой и О.А. Карабановой, 2004)»; Опросник мотивации; Атрибуция успеха/неудачи
Регулятивный блок: Проба на внимание (внимание как функция контроля П.Я. Гальперин и С.Л. Кабыльницкая); Тест Тулуз-Пьерона Познавательный блок: Прогрессивные матрицы Дж. Равена (черно-белый вариант) Коммуникативный блок: «Кто прав?» Г.А. Цукерман; Раскраска; Коммуникативная карта
П РОБА НА ВНИМАНИЕ ( ВНИМАНИЕ КАК ФУНКЦИЯ КОНТРОЛЯ П.Я. Г АЛЬПЕРИН И С.Л. К АБЫЛЬНИЦКАЯ )
Р ЕКОМЕНДАЦИИ : Результаты мониторинга должны быть доведены психологом до педагогов. В каждом учебном заведении необходимо выделить группу риска из учащихся, которые показали низкий уровень сформированности универсальных учебных действий, и разработать программу психо- коррекционной работы. Необходима активизация внеурочной деятельности, в рамках которой возможно развивать данные умения. Требуется проанализировать виды как учебной, так и внеурочной деятельности на предмет возможности обеспечения развития УУД.
WWW. RSPC - SAMARA. NAROD. RU SAMTEL. RU – ЛАБОРАТОРИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Спасибо за внимание!