Ивко Г.Ю. Учитель начальных классов МБОУ «Громовская средняя общеобразовательная школа» Приозерского района, Ленинградской области
ориентирована на выявление и оценку образовательных достижений обучающихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования
Личностные Предметные Метапредметные
обеспечивает личностно- ориентированный подход в образовании
от французского: porter – излагать, формулировать, нести; folio – лист, страница – досье, собрание достижений (Словарь иностранных слов)
Визитная карточка Досье
в начальной школе – специальное образовательное пространство (место), где происходит совместная работа детей и учителя по накоплению, систематизации, анализу и представлению каждым учащимся своих результатов и достижений за определенный отрезок времени.
показать все то, на что способен ребенок
Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки уверенности в собственных возможностях; Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации в различных областях школьной и внешкольной жизни; Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию; Формирование установки и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста; Стимулирование стремления к самосовершенствованию.
Титульный лист Содержание
Мой портрет Личные данные Моё имя Моя семья Безопасный маршрут «Дом – школа» Мои лучшие друзья Тайны моего характера А когда я вырасту, я буду вот такой Мои увлечения Мои кружки, секции, клубы Моё участие в школьных праздниках и мероприятиях
Перечень сертифицированных документов Оригиналы или копии наград Работы, которыми я горжусь
Перечень представленных работ Оригиналы или фотографии творческих и научных работ
Отзывы, например: "Принял активное участие в подготовке к внеклассному мероприятию "Цена Победы". Выучил и великолепно рассказал стихотворение. Самостоятельно подготовил стенгазету, при этом привлек к оформлению своих товарищей."
Работа над портфолио в начальной школе – это первый этап долгосрочного проекта, успех которого будет зависеть от грамотно спланированной деятельности ученика.
учебной; творческой; социальной; коммуникативной.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М осква : Просвещение, 2010 г. Информационно-методическое письмо. О направлениях учебно-методической работы в учебном году /Науч.ред. В.И.Безруков, Е.П.Бельчикова. – Самара: ГОУ СИПКРО, 2010 г.