МАОУ «Лицей» г. Балашиха, педагог-психолог Хитрова С.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВОЗРАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ. Курс «Возрастная физиология и психо- физиология» представляет собой совокупность естественно-научных знаний об.
Advertisements

ПОДГОТОВИЛА: БАТТАЛ САИДА. ПЛАН:ПЛАН: Педагогика как наука о воспитании; Педагогические науки и их содержание; Педагогика в системе наук о человеке; Методология.
Сущность воспитания и его теоретико- методологические основы.
Руководитель: Коваленко Ольга Александровна Автор: Чижма В.А.- студентка первого курса ФГОУ АО СПО «Астраханский колледж строительства и экономики»
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Системно- деятельностный и компетентностный подходы в образовании.
«Педагогика как наука» Выполнила: Студентка 2 курса нач. Б группы Фазлиева Светлана.
Способности как проявление индивидуального в психике. Тамаев Якуб
Компетентностный подход в проектировании ООП ВПО.
КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ. Психофизиология Научная дисциплина, возникшая на стыке клинической психологии и физиологии, предметом ее изучения являются.
Основные вопросы психодиагностики. Психологическая диагностика наука о конструировании методов оценки, измерения, классификации психологических и психофизиологических.
ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ.
От развития движений к развитию интеллекта. Возможность развития заложена природой, а само развитие разворачивается только при определенных внешних условиях.
Символ психологии Греческая буква Ψ («Пси») - международный символ психологии. Она использовалась в старославянском алфавите.
Основы невропатологии и психиатрии. Задание: дать определения наукам, назвать основоположников. невропатология нейропсихология нейропатология психиатрия.
Гимнастика мозга. Гимнастика Мозга направлена на снятие напряжения в различных группах мышц и на восстановление естественных движений, а так же освоение.
Психология Лекция 2. Психика человека: сущность, структура, функции в жизнедеятельности человека.
Биосоциальная природа человека или «сколько человеческого в человеке?»
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Транксрипт:

МАОУ «Лицей» г. Балашиха, педагог-психолог Хитрова С.Н.

Психофизиология (психологическая физиология) научная дисциплина, возникшая на стыке психологии и физиологии. Предметом ее изучения являются физиологические основы психической деятельности и поведения человека. Нейропсихология отрасль психологической науки, сложившаяся на стыке нескольких дисциплин: психологии, медицины (нейрохирургии, неврологии), физиологии, и направленная на изучение мозговых механизмов высших психических функций на материале локальных поражений головного мозга. Теоретической основой нейропсихологии является разработанная А.Р. Лурией теория системной динамической локализации психических процессов.

Образовательная Кинесиология – это современное направление в психодиагностике и коррекции, учитывающее физиологические особенности человека. Цель Образовательной Кинесиологии – сопровождение человека на пути познания им его собственного "Я" через новый опыт учения, становление индивидуального пути развития внутреннего естественного познания и самореализации уникальных возможностей.

В Образовательной Кинесиологии каждого ребенка рассматривают как потенциально способного человека, у которого есть все возможности к развитию. Вопрос заключается в том, насколько взрослые нашли уникальный путь развития, характерный именно для этого ребенка. Специалисты, работающие в данном направлении, утверждают, что не существует неспособных детей, а есть незнание естественных законов учения.

В рамках Образовательной кинесиологии человек рассматривается как единая система «тело-интеллект»

Измерения тела: Латеральность отвечает за взаимодействие и интеграцию между правой и левой половинами тела (бинокулярное зрение, бинауральный слух, билатеральная координация, целостное движение тела, а также навыки коммуникации). Центрация отвечает за интеграцию рационального и эмоционального в принятии решения, за организацию «единства мысли и движения» (навыки организации). Фокус «включает» механизмы сосредоточения сознания одновременно на деталях воспринимаемого объекта или события и их целостной перспективе (навыки общего внимания, сосредоточения и понимания).

Учение – естественная, радостная деятельность, которая длится всю жизнь. Препятствия в учении возникают из-за неспособности преодолеть стресс и из-за субъективной неопределенности новой жизненной или учебной задачи. Эффективность нашего учения заблокирована в той мере, в какой мы не научены двигаться. Многие из нас принимают ограничения в своей жизни как неизбежность и из-за этого не могут извлечь пользу, которую может принести позитивный стресс.

Формирование навыка происходит по следующей схеме: 1. НАМЕРЕНИЕ 2. СРАВНЕНИЕ 3. АДАПТАЦИЯ 4. НОВАЯ СХЕМА-ОБРАЗЕЦ НАВЫКА Если одна из любых ранних стадий развития полностью не усвоена из-за болезни, травмы, недостатка движений и т.д., то последующие стадии не могут быть полностью усвоены или могут отставать в развитии.

Результаты группового интеллектуального теста

Причины ошибок при решении арифметических задач

«Мои мысли роятся в моей голове как огнедышащие драконы. Они постоянно извергают пламя» А., 11 лет