"Технология портфолио в начальной школе" Иванова О.А. Заместитель директора по УВР МОУ «НОШ 5» Г. Лысьва
Цели и задачи создание ситуации успеха для каждого ученика максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка развитие познавательных интересов учащихся формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности формирование положительных моральных и нравственных качеств личности приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.
Девиз работы с портфолио "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".
Разделы портфолио
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.
РАЗДЕЛ "МОЙ МИР" "Мое имя" "Моя семья" "Мой город" "Мои друзья" "Мои увлечения" "Моя школа" "Мои любимые школьные предметы"
РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА" подборка детских работ выборка письменных работ дневники читателя выборка работ по проведённым ребёнком в ходе обучения мини-исследованиям и проектам результаты стартовой диагностики материалы итогового тестирования результаты выполнения итоговых комплексных работ
РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА" Мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям)
РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО" Творческие работы: рисунки, сказки, стихи, фотографии объёмных работ (поделок)
РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ" Грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости
Что это даёт? ученикуучителю Формировать навык самоконтроля и самооценки Видеть своё продвижение Наглядно видеть процесс формирования предметного знания у детей, обеспечивать своевременную и целенаправленную коррекцию Сделать отметку содержательной и для ученика и для родителей Сделать оценку работы оптимистичной
Послесловие Кто работает с портфелем достижений, тот работает больше, но его работа будет интереснее, его ученики станут более самостоятельными и их достижения более зримыми. Удачи!