Презентация Макарова Артема, 10 Б класс. Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де- Пари; фр. Notre Dame de Paris) - географическое и духовное «сердце»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Собор Парижской Богоматери Выполнила: ученица 10 «Б» класса ученица 10 «Б» класса СОШ 20 г.Рыбинска Боркова Надежда Научный руководитель: Галина Александровна.
Advertisements

Во второй половине XII в. в западной части парижского острова Сите началось грандиозное строительство, которому суждено было открыть новую главу в истории.
Собор Парижской Богоматери
Архитектура средневековья. Готический стиль. Готический храм – каменная книга средневековья.
Париж – столица Франции. Париж стоит на реке, которая называется Сена.
Notre Dame de Paris
Париж глазами химер, с самой высокой точки собора Notre Dame de Paris Париж глазами химер, с самой высокой точки собора Notre Dame de Paris.
Готический стиль в архитектуре Средневековья. Впервые средневековое искусство стали называть готикой в эпоху Возрождения потому, что людям тогда это искусство.
Собор Парижской Богоматери Собор Парижской Богоматери - величественно возвышается над Парижем на берегу Сены неподалеку от Лувра. По определению великого.
Реймский собор Сделал Лунёв Матвей. Реймский собор – классический образец готической архитектуры. Величественный памятник, где камень превратился в кружево.
Готика, готический стиль – художественный стиль (между сер. 12 и вв.), завершивший развитие средневекового искусства в Западной, Центральной и отчасти.
Готика, готический стиль – художественный стиль (между сер. 12 и вв.), завершивший развитие средневекового искусства в Западной, Центральной и отчасти.
LA TOUR E IFFEL Эйфелева башня это самая узнаваемая архитектурная достопримечательност ь Парижа, всемирно известная как символ Франции, названная в честь.
Жемчужина Кельна и шедевр готической архитектуры, Кельнский собор Святых Петра и Марии поражает своей монументальностью, величием и, одновременно, легкостью.
Периодизация V – X в.в. – дороманский период XI – XII в.в. – романский период XII – XIV в.в. – готический период.
Реймский собор Сделал студент группы 15-СБ-СТ 5 Кривда Никита.
ПАРИЖ СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ Первый камень в основание собора был заложен в 1163 году королём Людовиком VII и папой Александром III. До этого на месте.
Застывшая музыка. Вестминстерский собор главный католически храм Англии и Уэльса Построен в гг. В интерьере весьма редкие для английских церквей.
Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись в X-XIV веках презентация Кудиновой Н.В. МОУСОШ15 Тверь.
Notre Dame de Paris Собор Парижской Богоматери или Нотр-Дам - это духовное и географическое «сердце» Парижа. Расположен на острове Сите в восточной ее.
Транксрипт:

Презентация Макарова Артема, 10 Б класс

Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де- Пари; фр. Notre Dame de Paris) - географическое и духовное «сердце» Парижа, расположен в восточной части острова Сите, на месте первой христианской церкви Парижа - базилики Святого Стефана, построенной, в свою очередь, на месте галло- римского храма Юпитер.

В архитектуре собора проявляется двойственность стилистических влияний: с одной стороны, присутствуют отголоски романского стиля Нормандии со свойственным ему мощным и плотным единством, а с другой, - использованы новаторские архитектурные достижения готического стиля, которые придают зданию легкость и создают впечатление простоты вертикальной конструкции. Высота собора - 35 м, длина м, ширина - 48 м, высота колоколен - 69 м, вес колокола Эммануэль в восточной башне - 13 тонн, его языка кг.

Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора - епископ Морис де Сюлли или папа Александр III. Главный алтарь собора освятили в мае 1182 года, к 1196 году неф здания был почти закончен, работы продолжались только на главном фасаде. К 1250 году строительство собора в основном было завершено, а в 1315 году закончена и внутренняя отделка. Строительство западного фронтона, с его отличительными двумя башнями, началось около 1200 года. Главными создателями Нотр-Дам считаются два архитектора - Жан де Шель, работавший с 1250 по 1265 год и Пьер де Монтрей работавший с 1250 по 1267 год. В строительстве собора принимало участие много разных архитекторов, о чём свидетельствуют отличающиеся стилем и разные по высоте западная сторона и башни. Башни были закончены в 1245, а весь собор - в 1345 году.

Главный фасад собора имеет три двери. Над тремя стрельчатыми порталами входов - скульптурные панно с разными эпизодами из Евангелия. Над центральным входом помещено изображение Страшного суда. По семь статуй поддерживают арки входа (1210 г.). В центре Христос- Судия. На нижней перемычке изображены мертвецы, вставшие из могил. Их разбудили два ангела с трубами. Среди мертвецов - один король, один папа, воины и женщины (символизирует присутствие на Страшном суде всего человечества). На верхнем тимпане - Христос и два ангела с двух сторон.

Двери украшены коваными рельефами. Крыша собора выполнена из свинцовых плиток 5 мм толщиной, уложенных внахлестку, и вес всей крыши составляет 210 тонн. Верхняя часть собора украшена изображениями гаргулий (торчащие концы балок, украшенные мордами фантастических существ) и химер (это отдельные статуи фантастических существ). В Средние века химер на соборе не было. Поставить их, взяв за образец средневековых гаргулий, придумал реставратор - архитектор Виолле-ле-Дюк. Выполнили их пятнадцать скульпторов, руководимых Жоффруа Дешоме.

Дубовый, покрытый свинцом шпиль собора имеет высоту 96 метров. Основание шпиля окружено четырьмя группами бронзовых статуй апостолов (работа Жоффруа Дешоме). Перед каждой группой - животное, символ евангелиста: лев - символ Марка, бык - Луки, орел - Иоанна и ангел - Матфея. Все статуи смотрят на Париж, кроме св. Фомы, покровителя архитекторов, который обращен лицом к шпилю. Значительная часть витражей выполнена в середине XIX века. Главный витраж - роза над входом в собор - частично подлинная, сохранившаяся от Средних веков (9,6 метров в диаметре). В центре её Богоматерь, вокруг - сезонные сельские работы, знаки зодиака, достоинства и грехи. Две боковые розы на северном и южном фасадах собора в обоих трансептах по 13 метров в диаметре (самые большие в Европе). При реставрации витражи окон предполагались сначала белые, но Проспер Мериме настоял на том, чтобы они были выполнены похожими на средневековые.