Школа «Осмысленный мир» …или как сориентироваться в современности. Высшая школа экономики, Москва, Совместный волонтерский проект факультета философии и отделения культурологии НИУ-ВШЭ.
Высшая школа экономики, Москва, 2013 фото Научись выбирать! Совместный волонтерский проектфакультета философии и отделения культурологии. Совместный волонтерский проект факультета философии и отделения культурологии. Высшая школа экономики, Москва, 2013
фото Кто мы? Молодые люди, прошедшие по маршруту: школьник- абитуриент - студент Мы знаем, как труден выбор! Высшая школа экономики, Москва, 2013
Чего мы хотим? Мы хотим помочь будущему абитуриенту научиться не бояться проблемы не бояться проблемы знать свои способности знать свои способности работать с информацией работать с информацией вести дискуссию вести дискуссию быть активным в достижении цели быть активным в достижении цели Высшая школа экономики, Москва, 2013
Как мы будем это делать? Вместе мы пройдем по пути классической периодизации истории философии. Философия сформирует установку на «учение в течение всей жизни».
Высшая школа экономики, Москва, 2013 найти и указать сформулировать интерпретировать и анализировать командная работа эффективность рефлексия Поставитьпроблему Адекватнооценитьспособности Мы учим как…
Высшая школа экономики, Москва, 2013 собирать, анализировать, организовывать расставлять приоритеты применять для решения конкретных задач изменять позицию при релевантности аргументов слушать аргументы собеседника аргументированно изложить свою позицию Работать с информацией Грамотновестидискуссии Мы учим как…
Высшая школа экономики, Москва, 2013 Реализация Практика:проекты,дискуссии,обсужденияАналитика:логика, интерпретация, интерпретация,анализ,терминология Визуальность:Анализвидео,рекламы,картин,плакатов
Высшая школа экономики, Москва, 2013 Античность Эллинизм Средние века Возрождение Новое время (Рационализм) Новое время (Эмпиризм) Постановка проблемы Проектная работа Видео и интерпретация Дискуссия Логика Работа с понятиями Close Reading Блоки - Занятия
Высшая школа экономики, Москва, 2013 Учебные приемы и материалы занятий
Высшая школа экономики, Москва, 2013 Отрывок из популярной научной литературы. Какие вопросы задает наука? Постановка проблемы Акцентируется внимание на проблемах, которые решает наука. которые решает наука. Указываются вопросы, которые естественные науки принципиально не задают. Рассказывается миф (по теме блока). Как здесь ставятся вопросы? Что общего? Как здесь ставятся вопросы? Что общего? В чем различие?
Высшая школа экономики, Москва, 2013 Повторяется миф. Как его можно интерпретировать? Проектная работа Проект. Попробуем в команде придумать свой собственный миф и интерпретировать его. Рассказываем друг другу придуманные мифы. Попытаемся угадать, что они значат?
Афоризм философа, Как его можно интерпретировать? Видео и интерпретация Отрывок из фильма, в котором раскрывается Проблематика, затронутая в афоризме. Пробуем интерпретировать. Пытаемся понять, почему мы отрывок интерпретировали именно так, а не иначе. Развиваем способность к рефлексии. Учим понятия, которые помогают нам Выражать наши мысли. Высшая школа экономики, Москва, 2013
Картина на которой изображена дискуссия (по теме блока). Дискуссия История. Case одной дискуссии (по теме блока). (по теме блока). Фотография, постер, картинка – современная интерпретация, case. Дискуссия. Объясняются правила дискуссии. Понятия, связанные с дискуссией, объясняется техника аргументации. Высшая школа экономики, Москва, 2013
Много примеров – что их объединяет? Логическая форма, пробуем ее найти. Логика Учим логические термины. Приводим примеры и решаем логические задачки. Рассказываем, какое значение занимала логика в рассматриваемом периоде. Высшая школа экономики, Москва, 2013
Блиц- опрос по выученным понятиям. Закрепляем материал. Работа с понятиями «Переводим» тексты с обычного языка на язык терминов и точных понятий. Учимся точно выражать свои мысли. Учимся точно выражать свои мысли. Пытаемся понять концепцию, объясненную с использованием изученных терминов. с использованием изученных терминов. Высшая школа экономики, Москва, 2013
Читаем полностью текст, разбираем его по абзацам. Close reading Учимся чертить схемы к тексту, выстраивать его структуру, выделять важное и второстепенное. Во время работы объясняются правила работы с текстовой информацией. Как легче запомнить и лучше понять. Смотрим еще раз на текст целиком и пытаемся интерпретировать. Высшая школа экономики, Москва, 2013
Но это еще не все! Во время наших встреч мы расскажем : О трудностях студенческой жизни и как с ними бороться, О трудностях студенческой жизни и как с ними бороться, О подводных рифах общения; о том, как разрабатываются проекты, что такое исследовательская лаборатория, как работает исследовательская группа, как придумать и организовать свой клуб по интересам, О подводных рифах общения; о том, как разрабатываются проекты, что такое исследовательская лаборатория, как работает исследовательская группа, как придумать и организовать свой клуб по интересам, О том, как плавать в море университетских возможностей, как университет может помочь «воплотить» идею в жизнь, О том, как плавать в море университетских возможностей, как университет может помочь «воплотить» идею в жизнь, О том, как ориентироваться в открытых образовательных ресурсах (образовательные интернет - порталы, публичные лекции..) О том, как ориентироваться в открытых образовательных ресурсах (образовательные интернет - порталы, публичные лекции..) И еще много полезной некнижной информации И еще много полезной некнижной информации
Высшая школа экономики, Москва, 2013 В результате школьники смогут: Видеть проблемы и успешно с ними справляться; Видеть проблемы и успешно с ними справляться; Эффективно использовать собственные силы и время; Эффективно использовать собственные силы и время; Работать с информацией разного типа; Работать с информацией разного типа; Вести диалог и работать в команде; Вести диалог и работать в команде; Адекватно формулировать и аргументированно доказывать собственную позицию. Адекватно формулировать и аргументированно доказывать собственную позицию.
Всегда открыты к сотрудничеству! Если Вы хотите, чтобы дети Вашей Школы смогли участвовать в проекте, Вам достаточно оставить заявку на официальной странице проекта «Осмысленный мир»: или связаться с нами по телефону: – Мария Румянцева Мы будем рады, если детям Вашей школы понравится у нас! Высшая школа экономики, Москва, 2013
101000, Россия, Москва, Мясницкая ул., д. 20 Тел.: (495) , факс: (495)