Школа «Осмысленный мир» …или как сориентироваться в современности. Высшая школа экономики, Москва, 2013 www.hse.ru Совместный волонтерский проект факультета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи Программы: Развитие нестандартного мышления; Развитие и закрепление навыков: логического анализа; корректного ведения дискуссий; интерпретации;
Advertisements

Правила работы с личными страницами Сафонов Александр Дирекция по порталам Высшая школа экономики, Москва,
Что такое эффективное учреждение дополнительного образования детей? Высшая школа экономики, Москва, Куприянов Б.В. д.п.н., профессор.
МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДА доц. Черняева Д.В. кафедра трудового права Высшая школа экономики, Москва,
Написание эссе Карпенко И.А. к.филос.н, доцент философского факультета НИУ-ВШЭ.
Программа Intel «Инновации в образовании». Каковы наши цели? Поддержать улучшения в самостоятельной учебной работе школьников и помочь развить навыки,
Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов.
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
Описание проекта «Мониторинг траекторий и характеристик студентов» Игорь Сергеевич Чириков Директор Центра внутреннего мониторинга, помощник ректора Высшая.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ПОСЁЛКА ЗАРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ.
Общежитие 6 НИУ ВШЭ г. Одинцово, ул. Комсомольская, д. 1 Высшая школа экономики, Москва,
ЧТО ТАКОЕ ТАКСОНОМИИ Таксономия - (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos - закон) - теория классификации и систематизации сложно - организованных.
Формирование листа компетенций для позиций «Post-doctoral Fellowships» и «Tenure-track Positions» в рамках программы международного рекрутмента НИУ ВШЭ.
ФОРМЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ: -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ -ТВОРЧЕСКАЯ -ИНФОРМАЦИОННАЯ -ИГРОВАЯ.
Цели урока Цель - это заранее запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания учащихся.
Организация научно- и сследовательск ой деятельност и школьников Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот кто не.
Технологическая карта урока. Что значит быть готовым к уроку? Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу.
Иностранные языки. Виды речевой деятельности на иностранных языках: - Чтение - Письмо - Аудирование - Говорение.
Лицей Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Направление обучения «Право» Высшая школа экономики, Москва,
Конспект как одна из форм самостоятельной работы с литературой. Библиотечный урок для 9 класса.
Транксрипт:

Школа «Осмысленный мир» …или как сориентироваться в современности. Высшая школа экономики, Москва, Совместный волонтерский проект факультета философии и отделения культурологии НИУ-ВШЭ.

Высшая школа экономики, Москва, 2013 фото Научись выбирать! Совместный волонтерский проектфакультета философии и отделения культурологии. Совместный волонтерский проект факультета философии и отделения культурологии. Высшая школа экономики, Москва, 2013

фото Кто мы? Молодые люди, прошедшие по маршруту: школьник- абитуриент - студент Мы знаем, как труден выбор! Высшая школа экономики, Москва, 2013

Чего мы хотим? Мы хотим помочь будущему абитуриенту научиться не бояться проблемы не бояться проблемы знать свои способности знать свои способности работать с информацией работать с информацией вести дискуссию вести дискуссию быть активным в достижении цели быть активным в достижении цели Высшая школа экономики, Москва, 2013

Как мы будем это делать? Вместе мы пройдем по пути классической периодизации истории философии. Философия сформирует установку на «учение в течение всей жизни».

Высшая школа экономики, Москва, 2013 найти и указать сформулировать интерпретировать и анализировать командная работа эффективность рефлексия Поставитьпроблему Адекватнооценитьспособности Мы учим как…

Высшая школа экономики, Москва, 2013 собирать, анализировать, организовывать расставлять приоритеты применять для решения конкретных задач изменять позицию при релевантности аргументов слушать аргументы собеседника аргументированно изложить свою позицию Работать с информацией Грамотновестидискуссии Мы учим как…

Высшая школа экономики, Москва, 2013 Реализация Практика:проекты,дискуссии,обсужденияАналитика:логика, интерпретация, интерпретация,анализ,терминология Визуальность:Анализвидео,рекламы,картин,плакатов

Высшая школа экономики, Москва, 2013 Античность Эллинизм Средние века Возрождение Новое время (Рационализм) Новое время (Эмпиризм) Постановка проблемы Проектная работа Видео и интерпретация Дискуссия Логика Работа с понятиями Close Reading Блоки - Занятия

Высшая школа экономики, Москва, 2013 Учебные приемы и материалы занятий

Высшая школа экономики, Москва, 2013 Отрывок из популярной научной литературы. Какие вопросы задает наука? Постановка проблемы Акцентируется внимание на проблемах, которые решает наука. которые решает наука. Указываются вопросы, которые естественные науки принципиально не задают. Рассказывается миф (по теме блока). Как здесь ставятся вопросы? Что общего? Как здесь ставятся вопросы? Что общего? В чем различие?

Высшая школа экономики, Москва, 2013 Повторяется миф. Как его можно интерпретировать? Проектная работа Проект. Попробуем в команде придумать свой собственный миф и интерпретировать его. Рассказываем друг другу придуманные мифы. Попытаемся угадать, что они значат?

Афоризм философа, Как его можно интерпретировать? Видео и интерпретация Отрывок из фильма, в котором раскрывается Проблематика, затронутая в афоризме. Пробуем интерпретировать. Пытаемся понять, почему мы отрывок интерпретировали именно так, а не иначе. Развиваем способность к рефлексии. Учим понятия, которые помогают нам Выражать наши мысли. Высшая школа экономики, Москва, 2013

Картина на которой изображена дискуссия (по теме блока). Дискуссия История. Case одной дискуссии (по теме блока). (по теме блока). Фотография, постер, картинка – современная интерпретация, case. Дискуссия. Объясняются правила дискуссии. Понятия, связанные с дискуссией, объясняется техника аргументации. Высшая школа экономики, Москва, 2013

Много примеров – что их объединяет? Логическая форма, пробуем ее найти. Логика Учим логические термины. Приводим примеры и решаем логические задачки. Рассказываем, какое значение занимала логика в рассматриваемом периоде. Высшая школа экономики, Москва, 2013

Блиц- опрос по выученным понятиям. Закрепляем материал. Работа с понятиями «Переводим» тексты с обычного языка на язык терминов и точных понятий. Учимся точно выражать свои мысли. Учимся точно выражать свои мысли. Пытаемся понять концепцию, объясненную с использованием изученных терминов. с использованием изученных терминов. Высшая школа экономики, Москва, 2013

Читаем полностью текст, разбираем его по абзацам. Close reading Учимся чертить схемы к тексту, выстраивать его структуру, выделять важное и второстепенное. Во время работы объясняются правила работы с текстовой информацией. Как легче запомнить и лучше понять. Смотрим еще раз на текст целиком и пытаемся интерпретировать. Высшая школа экономики, Москва, 2013

Но это еще не все! Во время наших встреч мы расскажем : О трудностях студенческой жизни и как с ними бороться, О трудностях студенческой жизни и как с ними бороться, О подводных рифах общения; о том, как разрабатываются проекты, что такое исследовательская лаборатория, как работает исследовательская группа, как придумать и организовать свой клуб по интересам, О подводных рифах общения; о том, как разрабатываются проекты, что такое исследовательская лаборатория, как работает исследовательская группа, как придумать и организовать свой клуб по интересам, О том, как плавать в море университетских возможностей, как университет может помочь «воплотить» идею в жизнь, О том, как плавать в море университетских возможностей, как университет может помочь «воплотить» идею в жизнь, О том, как ориентироваться в открытых образовательных ресурсах (образовательные интернет - порталы, публичные лекции..) О том, как ориентироваться в открытых образовательных ресурсах (образовательные интернет - порталы, публичные лекции..) И еще много полезной некнижной информации И еще много полезной некнижной информации

Высшая школа экономики, Москва, 2013 В результате школьники смогут: Видеть проблемы и успешно с ними справляться; Видеть проблемы и успешно с ними справляться; Эффективно использовать собственные силы и время; Эффективно использовать собственные силы и время; Работать с информацией разного типа; Работать с информацией разного типа; Вести диалог и работать в команде; Вести диалог и работать в команде; Адекватно формулировать и аргументированно доказывать собственную позицию. Адекватно формулировать и аргументированно доказывать собственную позицию.

Всегда открыты к сотрудничеству! Если Вы хотите, чтобы дети Вашей Школы смогли участвовать в проекте, Вам достаточно оставить заявку на официальной странице проекта «Осмысленный мир»: или связаться с нами по телефону: – Мария Румянцева Мы будем рады, если детям Вашей школы понравится у нас! Высшая школа экономики, Москва, 2013

101000, Россия, Москва, Мясницкая ул., д. 20 Тел.: (495) , факс: (495)