автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Черепашка» Интегрированное занятие Праздник на воде Тема: «Рыцарский турнир» (от 6 до 7 лет) Инструктор по физической культуре (плаванию), Бакулова Л.А. г. Радужный, 2013
Цель: 1. Создать эмоциональную творческую атмосферу. 2. Закреплять умение скользить на груди, отталкиваясь ногами от дна, плавать кролем на груди. 3. Способствовать укреплению здоровья детей, проявлению двигательных умений и навыков в плавании. 4. Воспитывать чувство взаимопомощи, объединить детей и взрослых общими радостными переживаниями, в проведении эстафет, игр на суше и воде. Материал и оборудование: обручи, плавательные доски, мелкие игрушки, гимнастические палки, мячи малые, канат. Действующие лица: ведущий, король, рыцарь.
1.Вводная часть занятия (Дети под музыкальный марш входят в зал сухого плавания). Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами попали в необычный сказочный мир и что ждёт нас? (Выходит король, зевает, за ним рыцарь). Король: Здравствуйте, дорогие ребятки, вы попали в королевство отважных рыцарей и сейчас должен состояться «Рыцарский турнир», но спешу сообщить, что рыцари моего королевства заколдованы злым волшебником по имени Пришелец. Он закрыл всех моих приближенных в темницу, а ключ бросил на дно морское и теперь в королевстве царит скука и лень, только приближенные спаслись от Пришельца.
Рыцарь: Я самый близкий слуга Короля, спешу сообщить, что сегодня состоится Рыцарский турнир, назначенный королем и прошу вас, ребята, поучаствовать в нем. Мы должны помочь Королю, достать ключ со дна морского и вернуть радостное настроение всем! Король: Когда – то в средние века, повсюду жили рыцари. И жизнь была их нелегка в железной амуниции. Гордились рыцари собой, мечами и доспехами. Играли рыцари с судьбой и на турниры ехали.
Ведущий: Но вот полтыщи лет назад не стало их на свете. Но так лишь только говорят, мы не согласны с этим. Объявляем викторину! Король: Слушайте и отвечайте! -дети, вы занимаетесь спортом? (да, занимаемся физкультурой и плаванием). -что такое турнир? (соревнование по спорту). -кто такие рыцари? (воины, спортсмены). -в какие времена жили рыцари? (в средние века ). -где жили рыцари? (повсюду, во Франции, Италии, Испании). -чем питались рыцари? (овощами, фруктами). -чем занимались рыцари? (они участвовали в турнирах, защищали свой народ, страну и Короля) Молодцы, ребята, у вас богатый запас знаний, удача ждёт вас в пути!
Рыцарь: Объявляю эстафеты на суше! (Дети перестраиваются в две команды) Рыцари отважные и рыцари смелые: -морские змеи (взявшись за руки) -кузнечики (прыжки в паре) -обезьянки (бег на четвереньках) -лягушачьи бега (в высоком приседе). -бег в бумажных шапках (бег на скорость и ловкость) -из обруча в обруч (ходьба боком) -перетягивание каната. Подводится итог выполнения эстафет.
Танец: «Барышни и кавалеры» Ведущий: Молодцы, ребята вы справились с заданием Рыцарского турнира на суше, дальше дорога ведёт нас к морю! (Появляется рыцарь Водолюб и рыцарь Плавунец) Рыцарь Водолюб: До того ты, кум Плавунец, на меня похож, что бывает, я сам себя с тобой путаю! Рыцарь Плавунец: А ты, кум Водолюб, не путай, ведь мы с тобой слуги Короля и на суше и на воде! Рыцарь Водолюб и рыцарь Плавунец: Объявляем рыцарский турнир на воде!
2. Основная часть занятия (Король сидит в троне и уже улыбается). Король: Слуги мои верные. Велите достать ключ от темницы со дна морского, чтобы силушка к нам вернулась и хорошее настроение! Водолюб и Плавунец: Слушаемся и повинуемся! - Ой, ребята, какой же сегодня праздник радостный будет у нас! - Смелость, ловкость, отвагу и силу на воде мы увидим сейчас!
Ведущий: Итак, Рыцарский турнир продолжается на воде! 1. Разминка на воде (по периметру бассейна: - рыцари отважные (работа рук, ножницы) - лошадки (работа ног, с высоким подниманием колен) - наездники (прыжки, управляя лошадью) -байдарки (работа рук)
2. Разминка у бортика (в две команды): Рыцари отважные, рыцари смелые выполняют упражнения на суше - стрелочка (заплыв навстречу друг другу) - звёздочка на груди и на спине (5 сек.) - поплавок (сгруппироваться - краб (прыжки) - морской конёк (повороты вправо, влево, вокруг себя, встать на место) Подводится итог выполнения упражнений
3. Заключительная часть занятия Эстафеты: - бег сороконожек (не упасть) - на буксире (протащить, проплыть с гимнастической палкой) - торпеды (кроль на груди) - тоннель (скольжение в обруч) - брасс (кто быстрее) Подводится итог выполнения эстафет
Ведущий: Наступила пора на воде танец «Хорошее настроение» показать Рисунки на воде с мячами: - идём с мячами по кругу - садимся, выполняем фигуру двумя руками в воде - прыгаем с мячами в руках, руки вдоль туловища - звёздочка с мячами в руках -кружимся вокруг себя, руки перед грудью
Рыцарь Водолюб и рыцарь Плавунец: А теперь пришла пора поиграть и ключик со дна морского достать! Ведущий: Нас ждут игры на воде. -«Морской бой» -«Весёлые ребята» - «Искатели жемчуга», (во время игры, дети достают ключ со дна)
Ведущий: Уважаемые слуги короля, а вот и ключ от темницы, спешите вручить его вашему господину (рыцари вручают ключ Королю). Король: Вот как, ребята на свете бывает, в жизни добро всегда побеждает. Дружба любому поможет в беде, с преданным другом не страшно нигде! Спасибо вам, ребята за всё, пусть удача никогда не покидает вас! А нам пора спешить выручать из темницы наших отважных рыцарей. Нас ждут великие дела! (Король со своей свитой уходит).
Ведущий: 1. Подводит итог занятия. 2. Отмечает более успешных детей. 3. Гигиенические процедуры. 4. Вручение медалей победителям. 5. Витаминный чай. 6. Угощение.