Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания при подготовке исследовательских работ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Advertisements

Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Технологии, методы и приемы при обучении физике. Цели и задачи современного образования можно реализовать используя различные технологии, методы и приемы.
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Метод проектов в современном образовании. Способствуют усилению активности ученика в процессе обучения Активные методы обучения, поисковые методы, исследовательские.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Учебный проект.. Метод проектов Учебный проект - этосовместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные.
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Метод проекта Грибанова Е.В год. Что проект Проект- специально- организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания. В.П. Вахтеров.
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Развитие исследовательской коммуникативности учителя и обучающихся через знания учителя к знаниям ученика Заборик Л.В. учитель нач.классов I кв.категория.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Транксрипт:

Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания при подготовке исследовательских работ.

учебно-исследовательскийпроцесс Практическое занятие Лабораторно занятие Проблемное занятие Проектная деятельность Исследовательскаядеятельность

Структурные элементы учебно- исследовательского процесса. потребности, мотивы, цели деятельности, планирования, исполнительская деятельности и создание компьютерной презентации, действий контроля и оценки.

Особенности темы исследовательской работы,создаваемые на базе информационных технологий 1. С одержание темы должно быть таким, чтобы из него можно было вычленить проблему для исследования, требующую творческого подхода. 2. Эта проблема должна соответствовать возможностям детей 3. Проблема должна вызывать у детей искренний познавательный интерес, для работы над ней и создания компьютерной презентации, иначе их работа будет формальной.

Презентация ученика 9 А школы 566 Акиньшина Андрея

Презентация ученика 9 А школы 566 Акиньшина Андрея

Этапы исследовательской деятельности 1. Выбор проблемы, выдвижение гипотезы, постановка целей поиска, разработка планов работы. 2. Выполнение проекта. Работа в информационном поле, переработка полученных данных. Анализ и структурирование полученной информации. Использование полученной информации на практике. Проведение (по необходимости) социологических наблюдений, опросов, анкетирования. Подтверждение или отрицание выдвинутой ранее гипотезы. Оформление полученных результатов в виде продукта проекта. 3. Подведение итогов работы, коллективное обсуждение, составление письменного отчета. 4. Публичная защита проекта. 5. Рефлексия проделанной работы.

Схема исследовательской деятельности. Выполнение проекта Выбор проблемы, выдвижение гипотезы, постановка цели, разработка планов. Подведение итогов работы Публичная защита работы. Рефлексия проделанной работы. Подтверждение или отрицание ранее выдвинутой гипотезы. Анализ и структурирование полученной информации Работа в информационном поле, переработка полученных данных

Цели работы: Рассмотреть этапы открытия Нового Света; Выяснить предпосылки Великих Географических открытий; Рассмотреть особенности Американского континента в эпоху Средних веков;

Оценивание содержания проекта и его презентации проводится по следующим критериям: 1. Актуальность выбранной темы. 2. Практическая значимость работы. 3. Объем и полнота разработок. 4. Аргументированность предлагаемых решений, выводов. 5. Качество доклада, пояснительной записки. 6. Уровень творчества, оригинальность. 7. Культура речи, контакт с аудиторией, эрудиция и компетентность, умение вести дискуссию. 8. Чувство времени. 9. Наглядность, использование мультимедийных технологий.

Уровни развития учебно-исследовательского процесса УровеньЦели Главные умения I Развитие мышления на основе решения типовых задач (сравнение, выделение главного, оценка, выводы) Умение задать вопрос. II Развитие мыслительной активности на основе создания поисковых ситуаций 1.Решение исследовательских задач. 2.умение обобщать. III Формирование общеучебных и сложных дидактических исследовательских умений 1.Независимость суждений. 2.Оригинальность мышления. 3.Самостоятельность в принятии решения.

Вспомогательная схема. I Собрать необходимый материал по проблеме в библиотеке, в Интернете, музее. II Переработать информацию, выбрать то, что необходимо для решения проблемы. III Оформить полученную информацию IV Презентовать результаты работы «Ступеньки»

Исследовательская технология значительно повышает эффективность образовательной среды. 1. Исследование - это образовательная технология, которая способна значительно раздвинуть рамки традиционного образования и в определенной мере способна реализовать открытое обучение. 2. Технология исследования, ее педагогический арсенал создает в образовательном процессе личностно ориентированные ситуации, в которых ребенок совершает значимые для него действия, делает выводы из собственного опыта, учится преодолевать свои недостатки, как бы разрабатывает свою жизненную программу. 3. В-третьих, огромное значение имеет организация деятельности в воспитательной системе школы, так как позволяет решить целый комплект педагогических задач.