Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания при подготовке исследовательских работ.
учебно-исследовательскийпроцесс Практическое занятие Лабораторно занятие Проблемное занятие Проектная деятельность Исследовательскаядеятельность
Структурные элементы учебно- исследовательского процесса. потребности, мотивы, цели деятельности, планирования, исполнительская деятельности и создание компьютерной презентации, действий контроля и оценки.
Особенности темы исследовательской работы,создаваемые на базе информационных технологий 1. С одержание темы должно быть таким, чтобы из него можно было вычленить проблему для исследования, требующую творческого подхода. 2. Эта проблема должна соответствовать возможностям детей 3. Проблема должна вызывать у детей искренний познавательный интерес, для работы над ней и создания компьютерной презентации, иначе их работа будет формальной.
Презентация ученика 9 А школы 566 Акиньшина Андрея
Презентация ученика 9 А школы 566 Акиньшина Андрея
Этапы исследовательской деятельности 1. Выбор проблемы, выдвижение гипотезы, постановка целей поиска, разработка планов работы. 2. Выполнение проекта. Работа в информационном поле, переработка полученных данных. Анализ и структурирование полученной информации. Использование полученной информации на практике. Проведение (по необходимости) социологических наблюдений, опросов, анкетирования. Подтверждение или отрицание выдвинутой ранее гипотезы. Оформление полученных результатов в виде продукта проекта. 3. Подведение итогов работы, коллективное обсуждение, составление письменного отчета. 4. Публичная защита проекта. 5. Рефлексия проделанной работы.
Схема исследовательской деятельности. Выполнение проекта Выбор проблемы, выдвижение гипотезы, постановка цели, разработка планов. Подведение итогов работы Публичная защита работы. Рефлексия проделанной работы. Подтверждение или отрицание ранее выдвинутой гипотезы. Анализ и структурирование полученной информации Работа в информационном поле, переработка полученных данных
Цели работы: Рассмотреть этапы открытия Нового Света; Выяснить предпосылки Великих Географических открытий; Рассмотреть особенности Американского континента в эпоху Средних веков;
Оценивание содержания проекта и его презентации проводится по следующим критериям: 1. Актуальность выбранной темы. 2. Практическая значимость работы. 3. Объем и полнота разработок. 4. Аргументированность предлагаемых решений, выводов. 5. Качество доклада, пояснительной записки. 6. Уровень творчества, оригинальность. 7. Культура речи, контакт с аудиторией, эрудиция и компетентность, умение вести дискуссию. 8. Чувство времени. 9. Наглядность, использование мультимедийных технологий.
Уровни развития учебно-исследовательского процесса УровеньЦели Главные умения I Развитие мышления на основе решения типовых задач (сравнение, выделение главного, оценка, выводы) Умение задать вопрос. II Развитие мыслительной активности на основе создания поисковых ситуаций 1.Решение исследовательских задач. 2.умение обобщать. III Формирование общеучебных и сложных дидактических исследовательских умений 1.Независимость суждений. 2.Оригинальность мышления. 3.Самостоятельность в принятии решения.
Вспомогательная схема. I Собрать необходимый материал по проблеме в библиотеке, в Интернете, музее. II Переработать информацию, выбрать то, что необходимо для решения проблемы. III Оформить полученную информацию IV Презентовать результаты работы «Ступеньки»
Исследовательская технология значительно повышает эффективность образовательной среды. 1. Исследование - это образовательная технология, которая способна значительно раздвинуть рамки традиционного образования и в определенной мере способна реализовать открытое обучение. 2. Технология исследования, ее педагогический арсенал создает в образовательном процессе личностно ориентированные ситуации, в которых ребенок совершает значимые для него действия, делает выводы из собственного опыта, учится преодолевать свои недостатки, как бы разрабатывает свою жизненную программу. 3. В-третьих, огромное значение имеет организация деятельности в воспитательной системе школы, так как позволяет решить целый комплект педагогических задач.