В современных социально-экономических условиях жизни нашего общества, главной задачей образования является воспитание и обучение конкурентоспособного человека.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДСОВЕТ « С ОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО» 2013 – 2014 уч. год.
Advertisements

« С ОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО»
1 Тренировочный урок Вводный урок Контрольный урок Урок закрепления знаний, умений, навыков Урок самостоятельной работы Урок с ТСО Урок практической работы.
Образовательное пространство. Проблемы… Не все дети от природы имеют задатки к развитию теоретического мышления У многих имеется высокий потенциал к развитию.
Технология личностно- ориентированного обучения И.С. Якиманской Рюмина И.П
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
Основные принципы успешности урока Если ты что-нибудь делаешь – делай это хорошо. Л.Н. Толстой.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ от 27 марта 2013 года. Каждому учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, не тратить.
ДИДАКТИКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА. ДИДАКТИКА УРОКА – система правил подготовки, проведения и анализа результатов урока.
СТАНОВЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ «КОМПЕТЕНТНОСТЬ» И «КОМПЕТЕНЦИЯ» В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ.
Современный урок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
«Профессионализм учителя-залог эффективного урока»
Деятельностный подход обучения в современной школе.
«Новые подходы к обучению в начальной школе». Проблемы России Стратегия 2020 Проблемы России Стратегия 2020 Формирование стандарта как общественный договор.
Интерактивное обучение: процессы, условия обеспечения Интерактивное обучение: процессы, условия обеспечения.
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
Реализация деятельностного подхода в обучении школьников Педсовет. МОУ Магнитная СОШ Руководитель: Аитова Р.К. заместитель директора по УВР.
Транксрипт:

В современных социально-экономических условиях жизни нашего общества, главной задачей образования является воспитание и обучение конкурентоспособного человека и гражданина, способного творчески мыслить и находить нестандартные решения. Система образования XXI века – это институт, соответствующий целям опережающего развития, обеспечивающий изучение не только достижений прошлого, но и технологий будущего. Задача преподавателя – помочь учащимся найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции

Проблемы Что такое современный урок? Что придает современность уроку? Чем сегодняшний урок отличается от вчерашнего?

Что значит современный? Это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный урок Актуальный означает -важный, существенный для настоящего времени; - действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам ребёнка, его родителей, общества, государства. Помимо этого, если урок современный, то он обязательно закладывает основания для будущего,готовит ребёнка к жизни в меняющемся обществе Актуальный означает -важный, существенный для настоящего времени; - действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам ребёнка, его родителей, общества, государства. Помимо этого, если урок современный, то он обязательно закладывает основания для будущего, готовит ребёнка к жизни в меняющемся обществе

Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ

Замысел современного урока заключается в создании учителем условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка. Исходной идеей современного урока является представление о единстве обучения, воспитания и развития. В соответствии с этой идеей должен конструироваться и осуществляться каждый урок.

Вместе с тем, мы все понимаем, что урок не может не меняться. Это объективный процесс, на который влияет целый ряд факторов. 1. Появились образовательные стандарты и на их основе – обновленные программы и учебники, которые активно используются в образовании. Безусловно, они требуют совершенствования форм обучения 1. Появились образовательные стандарты и на их основе – обновленные программы и учебники, которые активно используются в образовании. Безусловно, они требуют совершенствования форм обучения 2. Другой важный проект – переход на предпрофильное обучение в 9-м классе. Это ставит перед современным уроком новые задачи 3. Внедряются информационные технологии. За последние несколько лет во все школы города поставлена компьютерная техника, и педагоги активно учатся использовать компьютер на своих уроках. Информатизация образования оказывает значительное влияние на современный урок 4. Организация Единого государственного экзамена и его апробация также стали важным событием для всей системы образования. Они предъявляют свои требования к содержанию урока, оценке образовательных достижений школьников

Общие подходы к организации современного урока: - усиление его социальной направленности, предполагающей повышение готовности к вхождению во взрослую жизнь, развитие коммуникативной культуры; - практическая ориентированность образования, предусматривающая оптимальное сочетание фундаментальных и практических знаний; - направленность на развитие мышления, практических навыков; - расширение коллективных форм работы, привязка изучаемого материала к проблемам повседневной жизни; - дифференциация образовательного процесса, увеличение доли самостоятельной работы школьников (рефераты, проекты, исследовательская и экспериментальная деятельность)

«Очень умный человек учится на ошибках других, просто умный – на своих, а дурак не учится ни на чьих». Человечество развивается благодаря тому, что умных людей становится все больше. Способность учиться, т.е. постоянно принимать новые знания, даже если они обнаружены не сегодня, это верный показатель открытости человеческой личности. модель традиционного обучения является приоритетной, основополагающей в организации и проведении современного урока.

мнения о положительных и отрицательных сторонах традиционного урока «Положительные стороны» «Отрицательные стороны» Меняющиеся времена не могут изменить лучшее в уроке. То, что накапливалось веками, остается ценным всегда. Нельзя обойтись без прочных, глубоких знаний. Нельзя обойтись без привычки к дисциплине и порядку в голове на традиционном уроке Очень высокая утомляемость учителя, особенно на последних уроках, т.к. большую часть урока проводит сам учитель Всю жизнь проводили традиционные уроки и вырастили нормальных учеников Надоедает одно и то же, жалко «сильных учеников», т.к. «низкий» уровень подтягиваем до «среднего», а с «сильными» работать некогда Организация традиционного урока проста, привычна, хорошо известна и отработана до мелочей. Скука на уроке снижает мотивацию к учению, снижается интерес к предмету, снижается успеваемость Меньше тратиться времени при подготовке к уроку, т.к. готовится чаще всего учитель Репродуктивные методы преподавания не отвечают современным требованиям общества Недовольство родителей преподаванием в школе Учащиеся не отвечают современным требованиям, им труднее найти себя в жизни, они не умеют учиться и не умеют брать на себя ответственность

Вторая модель связана с технологизацией образования -использование педагогических технологий на уроке третья модель – модель компетентностного подхода.В этой дидактической модели своя проектировочная культура, свой понятийный аппарат, среди которого: - базовые компетенции; - опыт ребёнка; - умение решать жизненные ситуации; - психолого-педагогические ситуации и другие

Каким требованиям должно соответствовать образовательное пространство урока, школы, чтобы ученик мог овладеть базовыми компетенциями?

Требования к уроку при компетентностном подходе 1. Дидактические требования: 1. Чёткое формирование образовательных задач 2. Определение оптимального содержания урока 3. Прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний 4. Выбор наиболее рациональных методов, приёмов, средств обучения, стимулирования и контроля 5. Реализация на уроке всех дидактических принципов

2. Психологические требования: 1. Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения 2. Особенности самоорганизации учителя 3. Организация познавательной деятельности 4. Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений 5. Организованность учащихся 6. Учёт возрастных особенностей

3. Требования к технике проведения урока: 1. Урок должен быть эмоциональный 2. Темы и ритм урока должен быть оптимальным 3. Полный контакт учителя и учащихся. 4. Атмосфера доброжелательности и активного творческого труда. 5. Смена видов деятельности 6. Обеспечение активного учения каждого ученика

4. Требования к гигиене урока: 1. Температурный режим 2. Проветривание 3. Освещение 4. Предупреждение утомления 5. Чередование видов деятельности 6. Физкультминутка 7. Правильная рабочая поза учащихся. 8. Соответствие росту школьной мебели

Сравнительные особенности традиционной и инновационной педагогики. 1. Цель Формирование знаний, умений и навыков Развитие личности 2. Интегральная характеристика «Школа памяти» «Школа развития» 3. Преобладающий тип и характер взаимоотношений Субъект - объектный Субъект - субъектный 4. Девиз педагога«Делай как я» «Не навреди» 5. Характер и стиль взаимодействия авторитарностьдемократичность 6. монологичность, закрытость диалогичность, открытость, рефлексивность Формы организации Фронтальные, индивидуальные Групповые, коллективные Особенности Традиционная «Знаниевая» педагогика Инновационная «Способностная» педагогика Характеристики образовательных моделей.

«Формула обучения» Ведущий тип деятельности осваиваемый учеником: Ведущий принцип Методы обучения Особенности Традиционная «Знаниевая» педагогика Инновационная «Способностная» педагогика Характеристики образовательных моделей. 7. Иллюстративно- объяснительные информационные Проблемные: проблемного изложения частично-поисковый, эвристический исследовательский 8. «продавливания» «выращивания» 9. Репродуктивный, воспроизводящий Продуктивный, Творческий, Проблемный 10. Знания – репродуктивная деятельность Проблемная деятельность - рефлексия - знания

Позиция ученика Функции учителя Способы усвоения Особенности Традиционная «Знаниевая» педагогика Инновационная «Способностная» педагогика Характеристики образовательных моделей. 11. Заучивание, деятельность по алгоритму Поисковая мыслительная деятельность, рефлексия 12. носитель информации, хранитель норм и традиций, Организатор сотрудничества, Консультант, пропагандист предметно – дисциплинарных знаний Управляющий поисковой работой учащихся, консультант 13. отсутствие мотива к личностному росту наличие интереса к деятельности Пассивность,Активность, отсутствие интереса, наличие мотива к самосовершенствованию,

Требования, предъявляемые к современному уроку урок должен являться логической единицей темы, иметь свою строгую, единую внутреннюю логику, определяемую дидактическими целями и содержанием. строится на основе учёта программных требований и требований учебных стандартов; диагностики потребностей и возможностей учащихся; самооценки возможностей преподавателя должен иметь точное дидактическое назначение(тип) и свои неповторимые особенности нацелен на конкретные результаты должен иметь рациональную структуру и темп. изложение материала на уроке должно быть вариативным по своей структуре. должен предусматривать задания, предполагающие применение новых знаний на практике в изменённой ситуации по сравнению с изученной. большая часть знаний должна быть получена в процессе самостоятельного поиска путём решения поисковых задач. существенной стороной урока является индивидуализация обучения. Она необходима в качестве условия, обеспечивающего работу каждого ученика в доступном ему темпе, для поощрения перехода одного уровня развития к другому.

Всё же отметим, что модель традиционного обучения является приоритетной, основополагающей в организации и проведении современного урока. Она существенно меняется, но в основе остаётся классическая педагогика и методика со своим понятийным аппаратом

Урок - это неотъемлемая часть учебного процесса, которая все еще остается одной из основных форм организации обучения. Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели что учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута

Современный урок как раз и должен строиться на том, что известные теоретические подходы к его созданию будут использованы таким образом, что позволит учителю рационализировать сам процесс обучения, решить эффективно образовательные задачи