Победитель областного конкурса инновационных площадок МБОУ СОШ 16 по теме «Лечебная физическая культура в физическом воспитании школьников»
Модернизация системы физического воспитания: привлечение медицинских и научных специалистов к решению проблем, связанных с нарушениями опорно - двигательного аппарата младших школьников; включение комплекса упражнений по лечебной физической культуре в учебно – воспитательный процесс; рациональное нормирование двигательной активности учащихся. Преобразование методологии физического воспитания : повышение интереса к занятиям физической культурой, приобщение к физкультурно– спортивному образу жизни; приучение к самостоятельным занятиям лечебной физической культурой; повышение физкультурной грамотности учителей, школьников и родителей.
Модель взаимодействия участников программы год. Участники Роль ИРОСО Пронкина Светлана Александровна, к. п. н., проректор по инновациям и научно- методической работе. II.Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Областная детская больница 1. Еланцева Татьяна Николаевна – заведующая реабилитационным центром. 2. Чернова Г.В., медицинская сестра школы. 3. Специалисты: ортопед. невролог, реабилетолог. Обеспечение научно- методического сопровождения Медицинское сопровождение программы
Участники Роль Администрация школы 1.Жигало Игорь Владимирович – директор МБОУ СОШ Егорова Ольга Юрьевна - завуч МБОУ СОШ Пономаренко Наталья Семеновна - психолог школы Учителя 1.Дубровина Е. А. 2. Никитина Н. С. 3.Сычева О.В. 4. Куриленко И. Ю. 5.Дьяченко О.В. 6.Солдатов В.В. Общее руководство. Обеспечение психолого- педагогического сопровождения Реализация программы «Лечебная физическая культура в физическом воспитании младших школьников»
Участники Роль 1А, Б, В – 2А, Б, В – 2009 год 1А, Б, В – 2А, Б, В-3А 3Б 3В -2010год 1А, Б, – 2А, Б, В-3А 3Б 3В, 4АБВ год 1А, Б, В – 2А, Б, -3А 3Б 3В- 4АБВ-5АБВ -2012год, Создание условий для оздоровления ребёнка в семье. Передача спортивных традиций семьи. Взаимодействие с педагогами и медицинскими работниками. Выполнение рекомендаций по организации физкультурно- оздоровительных занятий в семье. Ведение дневника для родителей. Обучающиеся и родители
Стратегический план реализации программы. Поисково – аналитический. Медицинский и педагогический мониторинги I этап – сентябрь – декабрь – май 2009 года Экспериментально-преобразующий II этап год 1.Апробация программы «Лечебная физическая культура в физическом воспитании школьников». 2.Осуществление последовательного включения новых классов в программу. Заключительно-обобщающий III этап – год 1.Сравнительный анализ уровней физического здоровья опорно - двигательного аппарата школьников. 2. Распространение опыта работы среди педагогических коллективов общеобразовательных школ.
Планируемые результаты инновационной деятельности Универсальные умения: анализ, планирование, Деятельность, контроль. Личностные: мотивация, позитивное общение Метапредметные: отбор способов достижения цели Предметные: технически правильное выполнение упражнений ЛФК
Формы организации лечебной физической культуры Внеурочная деятельность Семейное воспитание Дополнительное образование Урочная деятельность Уроки физической культуры Физкультминутки
Медицинский мониторинг Сравнительный анализ Жизненная емкость легких. Норма 1,2- 1, год, 2012: Сила мышц спины. Норма год. 2012: Сила мышц брюшного пресса. Норма год, 2012:
Результат 1.Опыт взаимодействия медицинских и педагогических специалистов по вопросам здоровья детей. 2.Повышение педагогической компетентности. Проблемы Перспективы 1.Положительная динамика состояния здоровья опорно-двигательного аппарата. 2.Победители областного конкурса «Школа – территория здоровья» 3.Обобщение опыта работы учителей. Опыт 1.Расширение рамок экспериментальной площадки путем включения в программу новых классов и педагогов. 2.Распространение опыта работы в рамках областных семинаров. 3.Вовлечение детей-инвалидов в физкультурно оздоровительную деятельность 1.Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы на 1 и 2 ступенях обучения.