Задачи и перспективы развития лицейского образования Школа-ВУЗ Солдатов В.Ф., к.т.н., профессор Афонин С.В., ведущий инженер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание лицейского образования в школе Солдатов В.Ф., к.т.н., профессор Афонин С.В., ведущий инженер.
Advertisements

Проектно- исследовательская деятельность Профориентация Система взаимодействия «Школа-ВУЗ» Участие в городских, окружных, муниципальных конкурсах и конференциях.
Проектно- исследовательская деятельность Профориентация Система взаимодействия «Школа-ВУЗ» Участие в городских, окружных, муниципальных конкурсах и конференциях.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 г. Мичуринска Тамбовской области.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНОМ ОБЩЕСТВЕ УЧАЩИХСЯ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Научное общество учеников (НОУ) – добровольное творческое объединение учащихся школы, способных.
ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ Боровская Марина Александровна, Ректор Южного федерального университета Ростов-на-Дону,
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. ЗАДАЧИ НОУ: Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями. Выявление одаренных.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Направления, виды и формы методической деятельности ГУО «Смолевичская районная гимназия» Смолевичи 2013.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Формы методической работы учителя в рамках реализации Программы развития школы Повышение квалификации: Получение высшего профессионального образования.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями Выявление одаренных детей и подростков,
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Факультет психологии Направления: -психология-бакалавр (4 года); -Педагогика и психология – специалист (5 лет)
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Транксрипт:

Задачи и перспективы развития лицейского образования Школа-ВУЗ Солдатов В.Ф., к.т.н., профессор Афонин С.В., ведущий инженер

Скажи мне – и я не забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь. Скажи мне – и я не забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь. Китайская пословица Китайская пословица

Лицейское образование Базовые предметы Социально-экономический профиль Физико-математический профиль Социально-педагогический профиль ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Клубы, школьное НОУ, спортивные секции, профориентация, культурный досуг Профильная Подготовка: Обществозна- Ние; История; Право; Элективные курсы: История (проекты) Профильная Подготовка: История; Обществознание; Педагогика; Психология. Элективные курсы: Педагогика (практика) Профильная Подготовка: Математика; Физика. Элективные курсы: Математика (проекты) МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ

Главная цель лицейского образования – достижения оптимального сочетания фундаментальных и практических знаний, направленность образовательного процесса не только на усвоение знаний, но и на развитие способностей мышления, усвоение универсальных способов получения знаний, овладение способами научного исследования, осознание учеником своей индивидуальности, понимание им общечеловеческих культурных ценностей. Главная цель лицейского образования – достижения оптимального сочетания фундаментальных и практических знаний, направленность образовательного процесса не только на усвоение знаний, но и на развитие способностей мышления, усвоение универсальных способов получения знаний, овладение способами научного исследования, осознание учеником своей индивидуальности, понимание им общечеловеческих культурных ценностей. Цель лицейского образования

предоставление наиболее способным и подготовленным учащимся оптимальных условий для получения среднего (полного) общего образования; предоставление наиболее способным и подготовленным учащимся оптимальных условий для получения среднего (полного) общего образования; повышение уровня подготовки учащихся по профильным дисциплинам; повышение уровня подготовки учащихся по профильным дисциплинам; создание условий для развития творческих способностей учащихся; создание условий для развития творческих способностей учащихся; обеспечение непрерывного среднего (полного) общего и высшего образования; обеспечение непрерывного среднего (полного) общего и высшего образования; Задачи лицейского образования

НаправленияСодержание Участники Образовательная деятельность с учащимися и студентами Кадровый взаимообмен Научно-метод.деятельность Организация перехода учащихся от общего образования к профессиональному Взаимная поддержка МТБ Чтение лекций преподавателями ВУЗа; Ведение преп.,аспирантами : 1.Элективных курсов 2.Дополнительного образования 3.Экскурсий. Педпрактика студентов на базе школы 1.Привлечение преподавательского состава: К деятельности по совместительству; К руководству иссл. деятельностью; К руководству научно-методической работой; К руководству психологической службой 2.Привлечение учителей школы к преподавательской и научной работе в ВУЗе Совместная организация: Олимпиад; Конкурсов; Профориентационная работа. Научная организация функционирования и развития школы; Повышение квалификации руководящих работников школы и учителей; Консультирование по вопросам управления и содержания УВП; Апробация научных разработок (педагогических) Рецензирование. Передача учебного оборудования ВУЗом в Пользование школой или наоборот Преподаватели ВУЗа; Студенты ВУЗа; Аспиранты ВУЗа; Учащиеся школы Профессорской- преподавательский состав ВУЗа; Учителя школы Профессорской- преподавательский состав ВУЗа; Учителя школы Администрация Профессорской- преподавательский состав ВУЗа; Учителя школы; Студенты, ;учащиеся Руководство школы и ВУЗА Н А П Р А В Л Е Н И Я В З А И М О Д Е Й С Т В И Я Ш К О Л А - В У З

Научно – исследовательская деятельность учащихся лицейских классов Руководители и консультанты научно-исследовательских работ учащихся лицейских классов Проектирование научно – исследовательских работ учащихся. Разработка алгоритма выполнения проектов. Составление графика выполнения проектных работ. Консультирование учащихся, создание комиссий для рецензирования научно – исследовательских работ Рецензирование работ. Итоговый отчет по проекту. Оформление работ. Подготовка к конференции. Научно – практическая конференция Сбор документации. Отчетность руководителей по работе над проектами научно – исследовательских работ учащихся Педагогический совет, совещание по обсуждению Проведенной работы над Проектами. Вопросы подготовки к научно – практической Конференции. Организация совместной работы с преподавателями ВУЗа. Консультирование и организация взаимодействия учащихся со специалистами по направлению и теме исследовательских работ

В рамках школьной научно-практической конференции осуществляется проектно- исследовательская деятельность

Научное общество учащихся. Задачи научного общества : Формирование единого лицейского научного общества со своими традициями; Формирование единого лицейского научного общества со своими традициями; Раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к исследовательской деятельности, создание оптимальных условий для реализации их творческого потенциала; Раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к исследовательской деятельности, создание оптимальных условий для реализации их творческого потенциала; Профессиональная ориентация учащихся, ориентация на творческую деятельность; Профессиональная ориентация учащихся, ориентация на творческую деятельность; Углубленная подготовка членов общества к самостоятельной исследовательской работе; Углубленная подготовка членов общества к самостоятельной исследовательской работе; Создание условий для вовлечения в коллективную поисковую деятельность учащихся лицейских классов для их совместной работы с профессиональными исследователями; Создание условий для вовлечения в коллективную поисковую деятельность учащихся лицейских классов для их совместной работы с профессиональными исследователями; Проведение исследований, имеющих практическое значение, разработка и реализация исследовательских проектов; Проведение исследований, имеющих практическое значение, разработка и реализация исследовательских проектов; Пропаганда достижений науки, техники и культуры. Пропаганда достижений науки, техники и культуры.

Воспитательная работа в лицейских классах Экологическое воспитание Здоровый образ жизни Трудовое воспитание и профориентация Физическое совершенствование Гражданско- патриотическое воспитание Развитие познавательных интересов учащихся Воспитание интеллекта и творческих Способностей через систему ДО Художественно- эстетическое развитие

Предпрофильная подготовка учащихся

Предпрофильное обучение Элективные курсы по группам, направленным на профиль. Система воспитательных мероприятий Работа с родителями и общественностью Психолого-педагогический мониторинг Конкурсные испытания по предметам, направленным на профили Собеседование с педагогом –психологом и членами приемной комиссии Социально- экономический Физико- математический Социально- педагогический Контрольная работа по математике Тестирование по истории Тестирование, собеседование с педагогом- психологом

«Этика педагогической поддержки»: Самореализация педагога в творческой самореализации ребенка Самореализация педагога в творческой самореализации ребенка Всегда принимай ребенка таковым, каков он есть, в его постоянном изменении Всегда принимай ребенка таковым, каков он есть, в его постоянном изменении Не унижай достоинства своей личности и личности ребенка Не унижай достоинства своей личности и личности ребенка Дети-носители грядущей культуры Дети-носители грядущей культуры Воспитание диалог культур Воспитание диалог культур Не сравнивай никого ни с кем. Сравнивать можно результат своих действий Не сравнивай никого ни с кем. Сравнивать можно результат своих действий Доверяя – не проверяй! Доверяя – не проверяй! Признавай право на ошибку и суди за нее Признавай право на ошибку и суди за нее Умей признавать свои ошибки Умей признавать свои ошибки Защищая ребенка - учи его защищаться Защищая ребенка - учи его защищаться Оказывая поддержку - представь себя на месте ребенка Оказывая поддержку - представь себя на месте ребенка Не делай и не говори того, что не понравилось бы тебе. Не делай и не говори того, что не понравилось бы тебе.