Инновационная программа школы Авво Борис Вольдемарович 22.11.2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г.
Advertisements

Об инновационной политике в области образования в РФ Деменева Анна Анатольевна, эксперт института «Эврика-Пермь»
Перспективы развития школы в контексте государственной образовательной политики.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Основные направления Федеральной целевой программы развития образования Модели институтов модернизации ( г.г.) часть 1 Селюков Р.В., заместитель.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
Цели и задачи государственной программы Цель программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение.
Государственная программа города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ («СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»)» Одобрена.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Новая школа – новые горизонты для учителей. МОУ СОШ 21.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
МОДЕРНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СИСТЕМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПОРНЫХ БАЗОВЫХ ПЛОЩАДОК.
Транксрипт:

Инновационная программа школы Авво Борис Вольдемарович

Первая позиция позиция тех, кто стремятся к постоянному увеличению числа образовательных инноваций. По их мнению, практически любые изменения в школе уже инновации. инновации в образовании

Вторая позиция позиция тех, кто прямолинейно и механически переносят на сферу образования общие понятия инновации и смотрят на само- образование или через производственно- техническую призму инновации, или с точки зрения лишь экономического использования образовательных инноваций. инновации в образовании

Третья позиция - позиция части инновационной элиты. Они стараются отделить инновационное движение от так называемого движения «За восстановление школы». инновации в образовании

деятельность процесс результат образование

инновации в образовании деятельностьпроцессрезультат Целенаправленное преобразование содержания обучения и образовательного процесса, направленное на повышение качества образовательных учреждений и их выпускников, обеспечение всестороннего личностного и профессионального развития обучаемых Разработка и внедрение инновационных программ в образовательный процесс школы Критерии и индикаторы эффективности и качества образовательного процесса

государственные общественные в т.ч. личностные индивидуальные эффекты в образовании

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. 61

ЗАДАЧА 1 Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития

1.Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». 2.Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей Мероприятия задачи 1

образовательные технологии ( ОЭР ) равные стартовые возможности – дошкольники группы кратковременного пребывания семейное воспитание частные детские сады поддержка талантливых детей (сеть школ) сохранение и укрепление здоровья (мониторинг и индивидуальный подход) инфраструктура, материально- техническая база финансово-хозяйственная самостоятельность школ Совершенствование педкорпуса федеральный государственный образовательный стандарт образовательный процесс сообщество учителей *... тьюторы стажировочные площадки субсидии в субъекты Российской Федерации Реализация задачи 1

Доля детей в школах, где учтены все возрастные особенности (школы ступеней в т.ч.), индивидуальные образовательные программы Доля детей в школах, где обеспечены современные условия образования Доля детей, получающих дополнительное образование по выбору Доля детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которым созданы условия получения образования Доля дошкольников в возрасте от 5-7 лет, получивших предшкольное образование 50% 90% 5% 48% 90%30% 71%30% 100%65% Ключевые индикаторы задачи 1

ЗАДАЧА 2 Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг

1.Создание и внедрение независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях системы образования 2.Создание единой информационной системы сферы образования Мероприятия задачи 2

дошкольное начальное общее основное общее среднее полное общее Начальное/среднее профессиональное высшее профессиональное послевузовское дополнительное Независимая система оценки результатов образования центры сертификации профессиональных квалификаций -1 федеральные -6 отраслевые -8 межрегиональные Единая информационная система сферы образования (государственные услуги в электронном виде, сбор данных о сфере образования, начиная с уровня учащегося, предоставление достоверной и актуальной информации) общественно- профессиональная аккредитация программ профессионального образования образовательные учреждения граждане, получающие образовательн ые услуги общество органы управления образованием Реализация задачи 2

Количество уровней образования, на которых реализуются возможности объективной оценки качества образования Доля ОУ, интегрированных в единую информационную систему сферы образования 100%0% 81 Доля государственных услуг в области образования, оказываемых в электронном виде, к общему количеству государственных услуг в области образования, оказание которых возможно в электронном виде 100%0% Ключевые индикаторы задачи 2

Качество образования - комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия ФГОС и (или) потребностям заказчика образовательных услуг … Законопроект об Образовании

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 2011–2020 гг. Стратегические ориентиры: -доступность качества 2020; -неформальное образование 2020; -кадровый капитал 2020; -и др. Петербургская Школа 2020

Доступность качества 2020 % Выбор выпускниками для сдачи в формате ЕГЭ естественно-научных и физико-математических дисциплин 7 35 Доля учащихся, охваченных программами дополнительного образования в школе, к общему контингенту дополнительного образования Доля образовательных учреждений, участвующих в сетевом взаимодействии от общего числа ОУ в Санкт-Петербурге 4,5 25 Петербургская Школа 2020

Неформальное образование 2020 % Доля детей и подростков, занимающихся в кружках технического творчества и естественно-научного опыта 9 30 Удовлетворенность населения услугами дополнительного образования детей Охват детей с ограниченными возможностями здоровья программами дополнительного Образования Петербургская Школа 2020

здоровый школьник – здоровое поколение Инновационный проект

Методология проекта - «Концепция здоровья и благополучия ребенка» В чем существо вопроса? Результаты реализации проекта – динамика роста благополучия учащихся в системе школьного образования. Профили благополучия детей Координация школы и ее социальных партнеров в целях отработки стратегии по улучшению здоровья и повышения качества образования детей и молодежи

Оценка воздействия проекта на «качество жизни учащихся» Оценка адаптации детей к школьному образованию; Оценка благополучия ребенка; «Self-report» - оценка благополучия учащимися; «Proxy-report» оценка качества жизни детей ближайшим окружением Оценка на принципах стандартной международной методологии