Знания о способах преобразования материалов, которые они сегодня получили ни есть конечные знания – это лишь фундамент, который легко надстраивать.
В программе модернизации российского образования ключевая роль отводится общеобразовательной школе. Общеобразовательная школа должна формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетентности, что и определяет современное качество образования. Школа должна эффективно содействовать успешной социализации молодежи в обществе, ее активной адаптации на рынке труда. В решении этих задач важнейшую роль играет взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования детей, которые были и остаются одним из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.
Принципы построения курса Технология – это гораздо больше чем работа с конструкционным материалом, это - предмет общения, межличностных отношений, предмет искусства, творчества. Интеграция – это средство обеспечивающее целостное познание мира и способность человека системно мыслить при решении практических задач; создание условий для становления у учащихся личностно- многомерной картины мира и постижения себя в этом мире.
технология продуктивного образования, которая предусматривает интегративный подход в продуктивном обучении, соединяет в единый процесс все аспекты обучения: личностный, деятельностный, общественный, культурный, профессиональный; коллективный способ обучения, авторами которого являются А. Г. Ривин, русский советский педагог-новатор, автор метода коллективной учебной работы, В. К. Дьяченко доктор педагогических наук.
освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Предмет «Технология» 5 классмастерская «Конструирование и моделирование одежды» 4,5,6 кл. I ступень Тема: Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Становление и формирование ценностно- смысловой компетентности. знать: - краткие сведения о волокнах растительного происхождения; - сравнительные характеристики свойств х\б, льняных волокон. уметь: - определять лицевую и изнаночную сторону ткани; - определить долевую нить. Тема: Ткани их виды и свойства. Становление и формирование ценностно- смысловой компетентности. знать: - краткие сведения о волокнах растительного и животного происхождения; - сравнительные характеристики свойств х\б, льняных, шелковых, шерстяных тканей. уметь: - определять лицевую сторону ткани; - определить долевую нить.
Тема: Организация труда и рабочего места при выполнении ручных работ. Ручные стежки и строчки. Формирование социально- трудовой компетентности. знать: - приемы безопасной работы при выполнении ручных работ; - область применения ручных стежков. уметь: - выполнять ручные стежки и строчки. Тема: Виды ручных швов. Формирование социально- трудовой компетентности. знать: - приемы безопасной работы. уметь: - выполнять ручные швы. Тема: Технология изготовления выкройки и раскрой. Формирование социально- трудовой компетентности. знать: - инструменты и приспособления для раскроя; - способы изготовления выкройки. уметь: - подготовить ткань к раскрою; - раскладывать и обмеловывать выкройки. Тема: Выкройки юбок, название деталей кроя. Тема: Выкройки блузок и название деталей кроя. Тема: Выкройки платьев и название деталей кроя. Тема: Выкройки халатов и название деталей кроя. Формирование социально- трудовой компетентности. знать: - инструменты и приспособления для раскроя. уметь: - подготавливать ткань к раскрою; - раскладывать выкройки экономно и обмеловывать; - выкраивать оставляя припуск на шов.
Тема: Швейная машина. Тренировоч- ные упражнения на швейной машине. Формирование социально- трудовой компетентности. знать: - приемы безопасной работы на швейной машине; уметь: - выполнять упражнения на швейной машине ; - заправлять верхнюю и нижнюю нить. Тема: Швейные машины, их виды и назначение. Формирование социально- трудовой компетентности. знать: - приемы безопасной работы на швейной машине; - назначение швейных машин; - устройство швейной машины. уметь: - заправлять верхнюю и нижнюю нить; - регулировать натяжение нитей; - выполнять упражнения на швейной машине; - устанавливать иглу. Тема: Машинные швы, выполнение машинных швов на образцах. Формирование социально- трудовой компетентности. знать: - назначение машинных швов; уметь: - выполнять машинные швы. Тема: машинные швы: стачной, настрочной, шов в подгибку. Формирование социально- трудовой компетентности. знать: -назначение машинных швов; уметь: - выполнять машинные строчки.
Предмет «Технология» 6 классмастерская «Конструирование и моделирование одежды» 5,6,7 кл. II ступень Тема: Швейная машина. Тренировоч- ные упражнения на швейной машине. Становление и формирование социально- трудовой компетентности. знать: - назначение регуляторов универсальной швейной машины; - устройство машинной иглы. уметь: - выполнять строчки, закрепку, петлю; - переустанавливать лапки; - устанавливать иглу. Тема: Швейные машины. Правила пользования. Становление и формирование социально- трудовой компетентности. знать: - назначение обметочной машины «оверлок»; - назначение лапок универсальной швейной машины. уметь: - заправлять обмёточную машину; - выполнять обработку срезов изделий, петлю;
Тема: Одежда и требования к ней. Конструиро- вание юбок. Размерные признаки. Снятие мерок. Становление и формирование социально- трудовой компетентности. знать: - о видах поясных изделий. уметь: - различать эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к ним; - определять разновидности юбок по силуэту и покрою; - производить необходимые измерения для построения чертежей юбки. Тема: Основы конструирова- ния одежды: обозначение размерных признаков. Порядок снятия мерок. Становление и формирование социально- трудовой компетентности. знать: - о видах изделий. уметь: - производить необходимые измерения для построения чертежа юбки.
Тема: Расчет и построение чертежа прямой юбки. Становление и формирование социально- трудовой компетентности. знать: - нормы по прибавке к меркам; - условные обозначения чертежа юбки. уметь: - применять расчетные формулы; - читать чертежи; - построить чертеж юбки. Тема: Построение чертежа, основы конструкции юбки. Становление и формирование социально- трудовой компетентности. знать: - нормы по прибавке к меркам; - мерки необходимые для построения юбки. уметь: - применять расчетные формулы; - читать чертежи; - строить чертежи прямой, конической и клиновидной юбки. Тема: Моделирова- ние на основе прямой юбки. Становление и формирование социально- трудовой компетентности. знать: - способы моделирования. уметь: - рассказать о моделировании; - подготовить выкройки к раскрою. Тема: Моделирова- ние юбок. Становление и формирование социально- трудовой компетентности. знать: - способы моделирования. уметь: - подготовить выкройки к раскрою.
Тема: Технологичес- кая последова- тельность изготовления прямой юбки. Раскладка выкроек на ткани и раскрой юбки. Становление и формирование культурно- эстетической компетентности. знать: - последовательность изготовления юбки; - экономную раскладку лекал на ткани. уметь: - осуществлять подготовку ткани к раскрою; - выполнять правила раскладки лекал на ткани. Тема: Технология обработки узлов и деталей юбок. Раскрой юбки. Становление и формирование культурно - эстетической компетентности. знать: - последовательность обработки узлов деталей юбки. уметь: - выполнить экономную раскладку лекал и раскрой юбки.
Тема: Изготовление прямой юбки. Становление и формирование культурно - эстетической компетентности. знать: - приемы прокладывания копировальных строчек, сметывание боковых срезов; - способы обработки срезов боковых швов, подгонки по фигуре; - способы обработки застежки «молния»; - способы и последовательность обработки нижнего среза юбки. соблюдать: - правила сметывания, стачивания и В. Т. О. уметь: - производить контроль качества; - выполнять обработку притачного пояса; - производить обработку застежки; - производить уточнение длины юбки. Тема: Изготовление юбки выбранного фасона. Становление и формирование культурно- эстетической компетентности. знать: - приемы переноса вытачек, линий, швов; - способы обработки застежки, верхнего среза юбки. уметь: - производить контроль качества; - выполнять обработку верхнего и нижнего среза юбки выбранным способом.
Предмет «Технология» 7 классмастерская «Конструирование и моделирование одежды» 7,8,9 кл. III ступень Тема: Последователь - ность снятия мерок и построения чертежа основы плечевого изделия. Становление и формирование социально- трудовой компетентности. знать: - о видах плечевых изделий. уметь: - читать чертежи; - построить чертеж основы плечевого изделия. Тема: Построение чертежа основы конструкции платья. Становление и формирование социально- трудовой компетентности. знать: - о видах плечевых изделий. уметь: - построить чертеж основы платья. Тема: Моделирова- ние плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Становление и формирование социально- трудовой компетентности. уметь: -рассказать о моделировании. -производить расчет количества ткани; - подготавливать выкройки к раскрою. Тема: Разработка конструкций жилета, блузки, халата на основе платья. Становление и формирование социально- трудовой компетентности. уметь: - наносить модельные линии на основу. -подготавливать выкройки к раскрою.
Тема: Изготовление плечевого изделия. Становление и формирование культурно- эстетической компетентности. знать: - способы обработки боковых, плечевых срезов; - способы обработки горловины; - способы обработки нижнего среза изделия. уметь: - производить контроль качества; - выполнять обработку боковых, плечевых срезов и горловины; - выполнять обработку низа изделия. Тема: Изготовление плечевых изделий (жакета, блузки, платья, халата). Становление и формирование культурно - эстетической компетентности. знать: - последовательность изготовления плечевых изделий; - способы обработки узлов и деталей изделий. уметь: - производить контроль качества; - выполнять обработку узлов и деталей изделий.