Программы развития РОС и ОУ в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» НМЦ Красногвардейского района Санкт-Петербург 9 марта 2011
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Приказ Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 4 февраля 2010 г Переход на новые образовательные стандарты 2.Развитие системы поддержки талантливых детей 3.Совершенствование учительского корпуса 4.Изменение школьной инфраструктуры 5.Сохранение и укрепление здоровья школьников 6.Расширение самостоятельности школ Основные направления развития общего образования
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Приказ Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 4 февраля 2010 г Переход на новые образовательные стандарты Новые программы. Новые результаты. Новые условия. Развитие системы оценки качества образования: новые требования к качеству образования мониторинг комплексная оценка академических достижений, компетенций и способностей ученика: независимая проверка знаний международные сравнительные исследования создание методик сопоставления качества образования. Основные направления развития общего образования
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Приказ Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 4 февраля 2010 г Развитие системы поддержки талантливых детей Развитие творческой среды в каждой школе. Обучение старшеклассников в заочных, очно-заочных и дистанционных школах по программам профильной подготовки. Развитие системы олимпиад и конкурсов, практик дополнительного образования. Отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы. Развитие системы поддержки талантливых детей. Стимулирующие выплаты педагогу-наставнику. Основные направления развития общего образования
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Приказ Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 4 февраля 2010 г Совершенствование учительского корпуса Система моральной поддержки: конкурсы педагогического мастерства ПНП "Образование". Система материальной поддержки: увеличение фондов оплаты труда, оценка качества и результатов педагогической деятельности с участием школьных советов. Аттестация педагогических и управленческих кадров (профессиональные педагогические компетентности). Повышение квалификации на принципах подушевого финансирования. Распространение опыта лучших учителей. Педагогическая практика студентов и стажировки педагогов на базе школ. Привлечение в школу педагогов, не имеющих базового педагогического образования. Основные направления развития общего образования
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Приказ Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 4 февраля 2010 г Изменение школьной инфраструктуры Школа – центр творчества и информации, интеллектуальной и спортивной жизни. Создание универсальной безбарьерной среды. Новые нормы: проектирования и строительства школьных зданий и сооружений (безопасность, современные дизайнерские решения); санитарных правил; нормативов питания; организации медицинского обслуживания; обеспечения школьной безопасности. Обслуживание школьной инфраструктуры на конкурсной основе малыми и средними предприятиями. Основные направления развития общего образования
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Приказ Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 4 февраля 2010 г Сохранение и укрепление здоровья школьников Сбалансированное горячее питание. Медицинское обслуживание, своевременная диспансеризация. Реализация профилактических программ. Спортивные занятия. Новый норматив занятий физкультурой. Переход от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья (использование современных образовательных технологий, практика индивидуального обучения с учетом возрастных особенностей, изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий). Основные направления развития общего образования
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Приказ Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 4 февраля 2010 г Расширение самостоятельности школ Самостоятельность в составлении индивидуальных образовательных программ и расходовании финансовых средств. Открытость информации о результатах работы. Контракты с руководителями, предусматривающие особые условия труда с учетом качества работы. Равенство государственных и частных общеобразовательных учреждений. Развитие концессионных механизмов для привлечения к управлению школами частных инвесторов. Использование технологий дистанционного образования. Ключевые механизмы реализации – проектные и программные методы работы. Основные направления развития общего образования
Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга на период до 2020 года «Петербургская школа 2020» Решение коллегии Комитета по образованию Санкт-Петербурга от «ДОШКОЛЬНИК»: переход от задачи «доступности места в детском саду» к задаче «разнообразие услуг для дошкольников». 2.«ДОСТУПНОСТЬ КАЧЕСТВА»: переход от идеи «государственный контроль качества образования» к идее «общественно- государственное измерение качества образования». 3.«НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»: переход от задачи «разнообразие в неформальном образовании» к задаче «воспитание неформальным образованием». 4.«КАДРОВЫЙ КАПИТАЛ»: дополнение принципа «ответственности учителя» принципом «ответственности за учителя». 5.«РАВНЫЕ И РАЗНЫЕ»: дополнение принципа «доступность качества» принципом «качество доступности». Основные направления развития общего образования
Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга на период до 2020 года «Петербургская школа 2020» Решение коллегии Комитета по образованию Санкт-Петербурга от «ЗДОРОВЬЕ В ШКОЛЕ»: переход от принципа желаемого «сохранения здоровья в школе» к принципу необходимого и обязательного «сохранения здоровья в школе», формирование философии «здоровая школа – в здоровье каждого». 7. «ПРОФЕССИЯ И КАРЬЕРА»: переход от задачи «получение профессии» к задаче «получение образования для профессии». 8. «ОТКРЫТАЯ ШКОЛА»: переход от философии «Школа для Всех» к философии «Школа для Каждого». 9. «ЭФФЕКТИВНАЯ ШКОЛА»: формирование философии «эффективная школа – школа ответственного будущего». Основные направления развития общего образования
Целевые программы Программы развития РОС Красногвардейского района Оценка качества образования Менеджер образованияИнновационное развитие образовательных учрежденийСтажерЭффективная образовательная сетьИнформационная инфраструктура
Целевые программы Программы развития РОС Красногвардейского района На странице Рекомендации Совета по образовательной политике при Комитете по образованию по разработке Программы развития ОУ в логике национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" Образец для заполнения