Мы вместе. Модель инклюзивного образования в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы. МБОУ СОШ 5, г. Урай
Анализ ситуации Родители -родители детей с ОВЗ не готовы отправить детей в школу; взаимодействуют только друг с другом; -родители остальных учащихся не готовы к принятию детей с ОВЗ; Учащиеся + 32 ребенка с ОВЗ школьного возраста; + 9 человек на индивидуальном обучении; + 7 человек участвуют в проекте «Дистанционное обучение детей- инвалидов»; - не участвую в общественной жизни школы, конкурсах и олимпиадах и т.д. Педагоги + 11 педагогов прошли курсовую подготовку по дистанционному обучению детей-инвалидов; + 2 учителя-логопеда и 2 педагога-психолога; - педагоги школы не прошли обучение по специфике работы с детьми с ОВЗ. Общественность, службы города + уделяется много внимания работе с детьми-инвалидами; - автономно, не взаимодействуя с другими службами. Учебно-воспитательный процесс + дистанционные формы обучения при работе с детьми с ОВЗ; - дети, находящиеся на индивидуальном обучении, учатся, не выходя из дома и по общей программе, а не по индивидуальному плану. Инфраструктура - отсутствие безбарьерной среды; -- отсутствие учебного кабинета с пространством, позволяющим обучаться детям всех категорий. Отсутствие модели взаимодействия между участниками УВП и различными службами города в рамках развития инклюзивного образования
Желаемая ситуация Участники УВП Медицинские учреждения Социальная защита Администрация города Управление образования Образовательные учреждения города Учреждения дополнительного образования Г отовы ли участники УВП к принятию детей с ограниченными возможностями здоровья? Готовы ли дети с ОВЗ и их родители к активному участию в школьной жизни? Есть ли в ОУ условия для организации инклюзивного образования? Как это делается за рубежом? Каков опыт инклюзивного образования школ РФ?
Проектная идея Модель инклюзивного образования в общеобразовательной школе Организация учебно- воспитательного процесса Работа с родителями Переподго товка кадров Муниципаль ный координацио нный совет Изменение пространства
Оценка реалистичности и устойчивости Ресурсы. Ресурсный центр по ДО детей-инвалидов. Курсовая подготовка педагогов по ДО детей с ОВЗ. Необходимо: изменение пространства Этапы и сроки реализации I этап - подготовительный ( учебный год) II этап – практический ( учебный год) III этап – обобщающий ( учебный год) Индикаторы. Безбарьерная среда. Муниципальный коорд.совет по инклюзии. Педагоги прошли обучение. Обучение по ИУП. Родители активно участвуют в шк.жизни
Риски РискКак избежать Не будут выделены средства на изменение пространства образовательного учреждения. Участие в грантовых конкурсах. Не будет возможности организовать курсовую подготовку педагогов (отсутствие средств, невозможность выезда) Организация сотрудничества с коррекционными школами города, привлечение сотрудников данных учреждений к процессу обучения педагогов школы. Отсутствие возможности предоставления услуг дополнительного образования, удовлетворяющих потребности всех учащихся, в связи с отсутствием специалистов или необходимого оборудования. Организация сотрудничества с учреждениями дополнительного образования города.