Истоки и социальные смыслы неформального образования в России. Перспективы развития научно-практического образования. Александр Владимирович Леонтович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии оценки качества дополнительного и междисциплинарного образования школьников Леонтович Александр Владимирович к. психол. н. директор ДНТТМ МГДД(Ю)Т,
Advertisements

Развитие системы поддержки талантливых и одаренных детей в дополнительном образовании А.В.Леонтович, к. психол. н., директор ДНТТМ МГДД(Ю)Т, Председатель.
Организационно- методические проблемы развития креативности у учащихся Леонтович Александр Владимирович кандидат психологических наук Директор Дома научно-технического.
Особенности подготовки педагогов дополнительного образования в условиях сетевого взаимодействия С.Б. Серякова, д.п.н., профессор, зам. декана факультета.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н.,
Концепция развития естественно- математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»
Организация работы с одарёнными детьми в рамках эксперимента «Проектирование образовательной среды учреждения как основы становления детско-взрослой со-
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Центр технологической поддержки образования МИЭТ Ц Т П О МИЭТ.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
О ходе выполнения НИР по созданию организационно-функциональной модели профориентационной работы с учащимися с учетом особенностей образовательного и профессионально-производственного.
Концепция развития института в условиях модернизации системы дополнительного профессионального образования.
Сергей Кравцов, д.пед.н. доцент, директор Института управления образованием Российской академии образования Тренинговый Центр развитие кадрового потенциала.
LOGO Городская инновационная площадка Интегративная модель дополнительного образования детей и молодежи как основа инженеризации образования и подготовки.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Транксрипт:

Истоки и социальные смыслы неформального образования в России. Перспективы развития научно-практического образования. Александр Владимирович Леонтович кандидат психологических наук Директор ДНТТМ МГДД(Ю)Т Председатель ООД «Исследователь» Член Общественного совета при Минобрнауки

Архитектурный облик внешкольного образования Зеленоград Ставрополь Кондопога Якутск Москва

Дворец пионеров (Пхеньян, КНДР)

Научный образовательный центр (Тайбэй, Тайвань) Музей науки; Выставочные площади; Научные лаборатории; Краткосрочные курсы; Выездные лаборатории; Многоканальное финансирование.

Город науки и промышленности (Париж)

Специфика дополнительного образования в России Сохранение государственного статуса и финансирования; Наличие особой категории педагогических и методических кадров дополнительного образования; Реализация самостоятельных образовательных программ; Отставание от инновационных процессов и современных технологий; Отсутствие системы многоканального финансирования на фоне ограниченности государственной поддержки.

Функции внешкольного дополнительного образования Создание дополнительных образовательных возможностей; Формирование детско-взрослых сообществ; Площадка для свободной апробации и развития инновационных практик (ярко выражено в советский период).

Особенности современной ситуации На рубеже XX-XXI вв. инновационная образовательная мысль и практика концентрировалась в основном в авторских школах, лицеях, гимназиях (в отличие от 1920-х, 1930-х годов, когда в условиях единой трудовой школы инновационные модели создавались прежде всего во внешкольном образовании); Недостаточная социальная мобильность среди коллективов и работников системы дополнительного образования ведет к консервации этой системы и слабому проникновению в нее инновационных разработок и современных технологий; Дополнительное образование в области науки и техники финансируется государством в странах, поставивших задачу опережающего экономического развития, необходимо обосновать это в России.

Практики неформального образования за рубежом Организация досугов и профориентации в частных школах (опыт частных школ Европы, в частности, Великобритании; школы для одаренных детей в Китае и Южной Корее и др.); курсы с использованием тренинговых методик (например, тренинги EST (ЭСТ), Lifespring (Лайфспринг), Actualizations (Актуализации) – США). Система организации досуга молодежи, связанная с приобретением навыков социализации, организации быта, труда в свободное от учебы время, в период праздников и каникул (например – скаутская организация) и др. Наглядно-деятельностные среды (например музеи науки – Франция, США, Тайвань и др.); национальные и международные сети научно-технического творчества учащихся, имеющие в основном профориентационную цель (Международное движение содействия научно-техническому досугу молодежи MILSET, Society for Science & the Public и конференции INTEL ISEF (США), MAGMA (Испания), FAST (Италия), СIRASTI (Франция), AMAVET (Чехия и Словакия) и др.;

Перспективы развития Перспектива развития дополнительного образования – в возврате инновационной функции в учреждения системы, актуализации их деятельности в контексте решения стратегических задач государства. Учреждение дополнительного образования - оператор сетевого взаимодействия разных ведомственных структур в рамках образовательных кластеров, реализующих сетевые образовательные программы.

Кластер в образовании Совокупность образовательных, научных, производственных и др. организаций и реализуемых на их базе форм образовательной деятельности в определенной предметно- тематической области (нанотехнологии, робототехника, ресурсосбережение и др.), связанных сетевым способом. Это позволяет существенно повысить образовательный ресурс системы по сравнению с ресурсами составляющих кластер организаций.

Тематическая сеть - коллективы в школах и центрах творчества Учреждение дополнительного образования Профильные вузы Отраслевые организации и предприятия Технологическая платформа Образовательные кластеры

Известный ученый Система непрерывного научно- практического образования Работодатель (госкорпорация, научно-исследовательский институт, высокотехнологичное производство) Профильный ВУЗ Конференции, конкурсы, смотры Образовательные учреждения Специалисты Места, сопровождение Абитуриенты Авторы творческих работ, спортсмены и др. Организация, отбор Учреждение дополнительного образования Работа со школьниками Учебные группы начального уровня Учебные группы повышенного уровня Одаренные школьники Учебно- научный центр

Общественно-государственное партнерство Передача несвойственных государственным и муниципальным организациям функций общественным организациям; Сотрудничество в области координации межрегиональных и международных программ.

Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь» Отделения в 57 регионах РФ. Официальный член MILSET; Поддержка региональных конференций; Повышение квалификации и переподготовка руководителей исследовательских работ; Информационно-методическое обеспечение; Реализация межрегиональных и международных программ и проектов.

Спасибо за внимание!