« Компетентностно - ориентированные задания как один из видов контрольно - измерительных материалов основных видов универсальных учебных действий »
Главная идея компетентностного подхода в образовании : к личностному успеху приводит опыт самостоятельного решения проблем.
Структура компетентностно- ориентированного задания
Универсальные учебные действия 1. Личностные 2. Регулятивные 3. Познавательные исследовательские действия 4. Коммуникативные действия
Связь между УУД и КОЗ Регулятивные УУД Компетентность разрешения проблем Познавательные УУД Информационная компетентность Коммуникативные УУД Коммуникативная компетентность
Компетентностно-ориентированное задание с точки зрения программы формирование УУД Класс 9 Химия Компетентность разрешения проблем Тема : Решение расчетных задач Уровень сложности : 3 ( достаточно трудно ) Аспект : применение технологий Стимул : В школе освободилась вакансия лаборанта по химии. В обязанности лаборанта входит приготовление растворов различных веществ. Сможешь ли ты выполнять обязанности лаборанта химии, для этого нужно выяснить какие массы 96% и 10% серной кислоты необходимо взять для получения 400 г 40% серной кислоты ? Задачная формулировка : Для того чтобы решить данную задачу тебе предложены варианты решения подобных задач. Найди массы 96% и 10% серной кислоты необходимые для получения 400 г 40% серной кислоты, и запиши наиболее простой способ решения. Решение с ответом запишите в бланк для ответа. Источник информации : примеры решения задач различными способами. Проверяемые УУД Познавательные исследовательские: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
Компетентностно-ориентированное задание с точки зрения программы формирование УУД Класс 8 биология Коммуникативная компетентность Тема : Заболевания и повреждения глаз. Профилактика. Уровень сложности : 2 Аспект : письменная коммуникация Стимул : Перед вами меню одного дня кремлевской диеты и система питания, обеспечивающая нормальную деятельность глаз. Задачная формулировка : Рекомендовали бы вы использовать данное меню человеку с заболеваниями глаз ? Почему если да ? И почему если нет ? Свой ответ аргументируйте и запишите в виде трех предложений в бланке ответов. Источник информации : Проверяемые УУД Коммуникативная компетентность адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; Познавательные исследовательские: делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации
Компетентностно-ориентированное задание с точки зрения программы формирование УУД Класс 6 биология Тема : Условия прорастания семян. Информационная компетентность Уровень сложности : 1( простое ) Аспект : извлечение первичной информации Стимул : Тебе поручили прорастить семена растений для получения рассады на школьную клумбу. Задачная формулировка : Прочитайте текст, и запиши в бланк для ответа, какие условия необходимо выполнить, чтобы семена проросли. Источник информации : Проверяемые УУД Познавательные исследовательские основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
Компетентностно - ориентированные задания можно использовать как один из видов контрольно - измерительных материалов регулятивных, познавательных исследовательских и коммуникативных универсальных учебных действий.