Основные классы неорганических соединений. Цель: обобщить и закрепить знания об основных классах неорганической химии и уметь их называть; закрепить понятия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С + О 2 = СО 2 СаО + СО 2 = СаСО 3 + Простое или cложное вещество Простое или сложное Более сложное.
Advertisements

КЛАССИФИКАЦИЯ И НОМЕНКЛАТУРА НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (Малый химический тренажёр) Материалы для контроля знаний учащихся 8 класса по теме «Основные классы.
Обобщение по теме: «Основные классы неорганических соединений» МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 7 Учебник: Минченков Е.Е. и др., 2010г. Учитель:
Общественный смотр знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Цели урока 1.В игровой форме обобщить и закрепить знания о химических свойствах основных классов неорганических соединений и их взаимопревращениях. 2.Развивать.
Гидроксид натрия Гидроксид железа(II) Гидроксид кальция.
Генетическая связь между классами неорганических веществ.
Химические уравнения - Это условная запись химической реакции с помощью химических формул, коэффициентов и математических знаков.
Урок-игра по теме: Основные классы неорганических соединений. 8 класс Поддубецкая Н.Н. (индификатор ) Учитель химии МОУ СОШ 98 Г.Железногорск.
Цель урока Закрепить знания по теме «неорганические классы веществ»; Продолжить развивать навыки написания химических уравнений реакций.
1) соляная кислота 2) кремниевая кислота 3) азотная кислота А14. С каждым из веществ, формулы которых BaCl 2 и CuO, будет взаимодействовать 4) серная кислота.
Автор: Могилевская Александра Евгеньевна Санкт-Петербург Учитель химии ГБОУ СОШ535 Задания для повторения химических свойств оксидов, кислот, оснований.
Добрый день!. Повторение 1.C + O 2 =CO 2 2. Fe + CuSO 4 = Cu + FeSO 4 3. Cu(OH) 2 = CuO + H 2 O 4. P 2 O 5 + 3H 2 O = 2H 3 PO 4 5. NaOH + HCl = NaCl +
Обобщающий урок в 8 классе.. Девиз игры: «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле». «Ум заключается не только в знании,
Генетическая связь между классами неорганических соединений.
Химические свойства основных оксидов Составила учитель химии Степанова О.В.
Основные классы неорганических соединений урок – игра 8 класс учитель Кашонова И.А.
Воронова Галина Ивановна, учитель химии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Одинцовская средняя общеобразовательная школа 1.
ВАРИАНТ 7 ГИА 9 класс Тесты Алексеева Л.А ( идея и оформление Хребтищевой Е.Ю.) Данное тестирование можно проводить для подготовки к экзаменам. 15 вопросов.
Урок-соревнование обобщение и систематизация знаний 8 класс Учитель химии – Малюшкова Л.Ю.
Транксрипт:

Основные классы неорганических соединений

Цель: обобщить и закрепить знания об основных классах неорганической химии и уметь их называть; закрепить понятия о типах химических реакций и умение составлять уравнения реакций по формулам; развивать внимание и зрительную память; продолжить формирование логического мышления, умения самостоятельно проводить практические исследования (химические опыты), делать на их основе правильные теоретические выводы.

Девиз урока: «Что мы знаем, что мы умеем»

Правила игры «Крестики – Нолики» 1. Команда «Крестики» выбирает в поле конкурс. Затем выбирает команда «Нолики» независимо от итогов предыдущего конкурса. 2. Ответ дают в каждом конкурсе разные игроки команды. За каждый правильный ответ полагается жетон. 3. Победившая команда ставит свой знак на игровом поле, на клетке сыгранного конкурса. Если обе команды отвечают правильно, то полагается дополнительный вопрос. Кто первый отвечает, тот получает жетон. 4. Выигрывает та команда, которая поставит на поле три своих знака в единый ряд в любом направлении или пять знаков – в любом порядке.

Терминологический бой. Третий лишний. Кто больше? Дальше, дальше, дальше... Волшебный ящик. Выберите правильный ответ. «Ау-ау-ау». Лавка химических загадок. Расшифруйте сказку.

«Третий лишний» 1. CaO; NaCl; SO 2 ; 2. K 2 CO 3 ; HCl; H 2 SO 4 ; 3. Na 2 SO 4 ; HNO 3 ; BaCl 2 ; 4. NaOH; CO 2 ; MgO.

Гидроксид цинка (II) + соляная кислота = хлорид цинка (II) + вода Оксид меди (II) + серная кислота = сульфат меди (II) + вода Оксид натрия + оксид углерода (IV) = карбонат натрия Гидроксид железа (II) = оксид железа (II) + вода Кто больше?

Zn(OH) 2 + 2HCl = ZnCl 2 + H 2 O CuO + H 2 SO 4 = CuSO 4 + H 2 O Na 2 O + CO 2 = Na 2 CO 3 Fe(OH) 2 = FeO + H 2 O Проверь себя:

Выберите правильный ответ 1) Определите формулу оксида Мn (VII): а) МnО 2 ; б) Мn 2 О 7; в) Мn 2 О 3 ; г) МnО 3

2) Если железный гвоздь погрузить в раствор хлорида меди, то он покрывается красным налетом меди. Какая происходит реакция? а) обмена; б) замещения; в) разложения; г) соединения.

3) К какому типу реакции относится взаимодействие CuO c H 2 SO 4 ? а) обмена; б) соединения; в) замещения.

4) Силикат – это соль какой кислоты? а) серной; б) соляной; в) кремниевой; г) азотной.

5) Какое основание нерастворимо в воде? а) KOH; б) Ca(OH) 2 ; в) Fe(OH) 3 ; г) NaOH.

6) Какое из перечисленных веществ является солью? а) НNО 3 ; б) H 2 SO 4 ; в) NH 4 NO 3.

«Ау – Ау – Ау» А) Zn + ? = ZnCl 2 + ? Б) ? + H 2 SO 4 = K 2 SO 4 + ? В) Al(OH) 3 = ? + ? Г) BaCl 2 + ? = BaSO 4 + ? Д) Al(OH) 3 + ? = Al(NO 3 ) 3 + ? Е) AgNO 3 + ? = AgCl + ? А) Zn + HCl = ZnCl 2 + H 2 Б) КОН + H 2 SO 4 = K 2 SO 4 + Н 2 О В) Al(OH) 3 = Al 2 O 3 + Н 2 О Г) BaCl 2 + H 2 SO 4 = BaSO 4 + HCl Д) Al(OH) 3 + НNO 3 = Al(NO 3 ) 3 + Н 2 О Е)AgNO 3 + HCl = AgCl + НNO 3

Ответ на заморочку: Степень окисления у следующих веществ равна: Mg +2 O -2 ; C +4 O -2 2 ; H 2 + S +6 O 4 -2 ; Na + OH -.

«сульфадиметоксин» Составь слова: