Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества ( учебный год) Муниципальное общеобразовательное учреждение Никольская общеобразовательная школа МОУ Никольская СОШ Канцурова Светлана Николаевна Ростовская область Миллеровский район МОУ Никольская СОШ, ул. Школьная 43 (Т.: ) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: среднее образование Урок химии в 8 классе Типы химических реакций на примере свойств воды. Автор: Светлана Николаевна Канцурова - учитель биологии ( )
МОУ Никольская СОШ
ХИМИЯ 8 КЛАСС
ЦЕЛЬ УРОКА: ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ТИПАХ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ, ХАРАКТЕРНЫХ ДЛЯ ВОДЫ.
Что ЗнаемХотим узнатьУзнали Типы химических реакций на примере свойств воды.
1 пара: Провести опыт между оксидом кальция и водой. Инструктивная карточка: Возьмите небольшое количество оксида кальция, прилейте в пробирку в 2 раза больше по объему воды. (Что наблюдаете?) В полученный раствор, добавьте несколько капель фенолфталеина. (Что наблюдаете? Почему?) Написать уравнение реакции, определить тип реакции, Продемонстрировать опыт у доски, записать на доске уравнение реакции.
2 пара: Провести опыт между оксидом фосфора(V) и водой. Инструктивная карточка: 1. В колбе находится оксид фосфора (V), прилейте к нему около 3-4 мл воды. (Что наблюдаете?) 2. В полученный раствор, добавьте несколько капель метилоранжа. (Что наблюдаете? Почему?) 3. Написать уравнение реакции, определить тип реакции, 4. Продемонстрировать опыт у доски, записать на доске уравнение реакции.
3 пара: Провести опыты по растворению различных веществ: карбоната кальция, хлорида натрия, хлорида меди. Инструктивная карточка: Возьмите по 1 ложечке веществ перенесите их в стаканы, прилейте в каждый по 20 мл воды. (Что наблюдаете?) Колбу с хлоридом натрия поставьте на мокрую дощечку, прилейте воды и перемешайте стеклянной палочкой, попробуйте поднять стакан. (Что наблюдаете?) Для справок используйте таблицу растворимости веществ. Докажите, что растворение – химический процесс.
4 пара: Теоретическое задание. Изучите материал, о реакции разложения воды. Определите условия, при которых эта реакция происходит. Напишите реакцию. У доски объясните: при каких условиях вода разлагается, где это можно использовать. Напишите уравнение реакции.
5 пара Теоретическое задание. Изучите материал о применении воды.
Рефлексивно – оценочный этап. Учитель: 1. Ребята, давайте снова возвратимся к таблицам, которые вы заполняли в начале урока. - Что вы узнали сегодня на уроке? - Назовите типы реакций, в которые вступает вода. - Что вы делали, чтобы узнать новый материал? 2. Запишите это в таблицу. 3. Теперь вам предстоит поработать с тестовым заданием:
Типы реакций и свойства воды. Выберите 1 правильный ответ. 1. По строению молекулы вода это: 1) Оксид. 3) Кислота 2) Гидроксид 4) Соль 2. Главное свойство воды: 1)Растворение 3) Теплоемкость 2) Растворимость 4) Прозрачность 3. Если в ходе реакции из одного вещества образуется несколько веществ, то это реакция: 1) Разложения 3) Обмена 2) Соединения 4) Замещения 4. При взаимодействии Н 2 и О 2 образуется: 1) Вода 3) Гидроксид 2) Соль 4) Закись 5. В реакцию обмена вступают: 1) Два сложных вещества. 3) Одно простое и одно сложное вещество 2) Два простых вещества 4) Одно вещество
ВИДЫ ВОДОБЪЁМ МЛН. КУБ.КМ.% К ОБЩЕМУ ОБЪЁМУ МОРСКИЕ ПОДЗЕМНЫЕ 61,44 ЛЕД И СНЕГ 242 ПОВЕРХНОСНЫЕ ВОДЫ СУШИ 0,50,4 АТМОСФЕРНЫЕ ВОДЫ 0,0150,01 ВОДЫ, СОДЕРЖАЩИЕСЯ В ЖИВЫХ ОРГАНИЗМАХ 0,000050,0003
Мозг - 81% Печень - 70% Почки - 83% Кровь – 4 л на 5л Мышцы % Кости - 30%Хрящи - 60%