Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012-13 учебный год) Муниципальное общеобразовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лебедева Л.В.1 Выполнил: Учитель химии и биологии Высшей квалификационной категории Лебедева Лариса Викторовна Белгородская область город Строитель.
Advertisements

МОУ «Каратунская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» Выполнила : учитель химии второй квалификационной категории Яппарова А.Н. 1.
Классификация неорганических соединений 11 классы МОУ «Дубровская СОШ» Учитель химии и биологии Приходько Альбина Анатольевна.
@ Т.Черкашина, Краснокутская ООШ Химия 8 класс Типы химических реакций. Реакции замещения.
Тема урока: КИСЛОТЫ. Химические свойства кислот. КИСЛОТЫ. Химические свойства кислот. Цель: Обобщить понятие – кислоты. Рассмотреть свойства растворов.
Изучить химические свойства воды. Начать формировать представления о важнейших классах неорганических соединений: кислотах и основаниях. Научить записывать.
Классы неорганических веществ. Задание 1. Из приведенных ниже названий веществ выберите те, которые можно отнести к оксидам: 1)известняк; 6) углекислый.
Вода первоначало всего. Фалес Милетский. В О Д А ЗНАКОМАЯ НЕЗНАКОМКА.
Разноуровневые практические работы по химии в 9 классе Выполнила учитель МОУ СОШ 82 г. Ульяновска Куцегуб Нина Фёдоровна.
Методические рекомендации к уроку по теме «Моносахариды. Глюкоза» в 11 классе Выполнила: студентка 51 группы факультета естествознания Рубцова Е. А. ГОУ.
УРОК - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ ДЛЯ 9 КЛАССА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ СОШ 17 РЕВАЗОВА И. Дз. г. ВЛАДИКАВКАЗ.
Урок химии в 9 классе Подготовила учитель химии высш.квал.кат. МОУ «СОШ 8» с. Тищенского Дереглазова Ольга Петровна.
овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией; формирование умений.
Изучение условий протекания химических реакций между растворами электролитов до конца Команда «Начало» МБОУ СОШ 4 н.п. Ёнский Ковдорского района Мурманской.
ТЕМА УРОКА: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Теория электролитической диссоциации» Учитель химии МБОУ СОШ 16 Белоглинского района Залитко Л.П.
УРОК В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ : «О СНОВАНИЯ » Гудихина Светлана Рамилевна учитель химии и географии МБОУ «Кураловская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов»
Идентификация органических соединений В химии - установление тождества неизвестных химических соединений с известным путем сравнения их физических и химических.
Практическая работа Решение экспериментальных задач по теме «Медь и его соединения» Осуществите следующие превращения: CuS CuCI 2 Cu Cu(NO 3 ) 2 CuO CuSO.
Обобщение по типам химических реакций. превращение одних веществ в другие. Вещества, полученные в результате реакции, отличаются от исходных веществ составом,
Азотная кислота и её соли Автор: учитель химии и биологии МОУ СОШ 3 города Волгореченска Костромской области Звёздочкина С.А.
Транксрипт:

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества ( учебный год) Муниципальное общеобразовательное учреждение Никольская общеобразовательная школа МОУ Никольская СОШ Канцурова Светлана Николаевна Ростовская область Миллеровский район МОУ Никольская СОШ, ул. Школьная 43 (Т.: ) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: среднее образование Урок химии в 8 классе Типы химических реакций на примере свойств воды. Автор: Светлана Николаевна Канцурова - учитель биологии ( )

МОУ Никольская СОШ

ХИМИЯ 8 КЛАСС

ЦЕЛЬ УРОКА: ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ТИПАХ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ, ХАРАКТЕРНЫХ ДЛЯ ВОДЫ.

Что ЗнаемХотим узнатьУзнали Типы химических реакций на примере свойств воды.

1 пара: Провести опыт между оксидом кальция и водой. Инструктивная карточка: Возьмите небольшое количество оксида кальция, прилейте в пробирку в 2 раза больше по объему воды. (Что наблюдаете?) В полученный раствор, добавьте несколько капель фенолфталеина. (Что наблюдаете? Почему?) Написать уравнение реакции, определить тип реакции, Продемонстрировать опыт у доски, записать на доске уравнение реакции.

2 пара: Провести опыт между оксидом фосфора(V) и водой. Инструктивная карточка: 1. В колбе находится оксид фосфора (V), прилейте к нему около 3-4 мл воды. (Что наблюдаете?) 2. В полученный раствор, добавьте несколько капель метилоранжа. (Что наблюдаете? Почему?) 3. Написать уравнение реакции, определить тип реакции, 4. Продемонстрировать опыт у доски, записать на доске уравнение реакции.

3 пара: Провести опыты по растворению различных веществ: карбоната кальция, хлорида натрия, хлорида меди. Инструктивная карточка: Возьмите по 1 ложечке веществ перенесите их в стаканы, прилейте в каждый по 20 мл воды. (Что наблюдаете?) Колбу с хлоридом натрия поставьте на мокрую дощечку, прилейте воды и перемешайте стеклянной палочкой, попробуйте поднять стакан. (Что наблюдаете?) Для справок используйте таблицу растворимости веществ. Докажите, что растворение – химический процесс.

4 пара: Теоретическое задание. Изучите материал, о реакции разложения воды. Определите условия, при которых эта реакция происходит. Напишите реакцию. У доски объясните: при каких условиях вода разлагается, где это можно использовать. Напишите уравнение реакции.

5 пара Теоретическое задание. Изучите материал о применении воды.

Рефлексивно – оценочный этап. Учитель: 1. Ребята, давайте снова возвратимся к таблицам, которые вы заполняли в начале урока. - Что вы узнали сегодня на уроке? - Назовите типы реакций, в которые вступает вода. - Что вы делали, чтобы узнать новый материал? 2. Запишите это в таблицу. 3. Теперь вам предстоит поработать с тестовым заданием:

Типы реакций и свойства воды. Выберите 1 правильный ответ. 1. По строению молекулы вода это: 1) Оксид. 3) Кислота 2) Гидроксид 4) Соль 2. Главное свойство воды: 1)Растворение 3) Теплоемкость 2) Растворимость 4) Прозрачность 3. Если в ходе реакции из одного вещества образуется несколько веществ, то это реакция: 1) Разложения 3) Обмена 2) Соединения 4) Замещения 4. При взаимодействии Н 2 и О 2 образуется: 1) Вода 3) Гидроксид 2) Соль 4) Закись 5. В реакцию обмена вступают: 1) Два сложных вещества. 3) Одно простое и одно сложное вещество 2) Два простых вещества 4) Одно вещество

ВИДЫ ВОДОБЪЁМ МЛН. КУБ.КМ.% К ОБЩЕМУ ОБЪЁМУ МОРСКИЕ ПОДЗЕМНЫЕ 61,44 ЛЕД И СНЕГ 242 ПОВЕРХНОСНЫЕ ВОДЫ СУШИ 0,50,4 АТМОСФЕРНЫЕ ВОДЫ 0,0150,01 ВОДЫ, СОДЕРЖАЩИЕСЯ В ЖИВЫХ ОРГАНИЗМАХ 0,000050,0003

Мозг - 81% Печень - 70% Почки - 83% Кровь – 4 л на 5л Мышцы % Кости - 30%Хрящи - 60%