Загадки и тайны генов Курс углублённого изучения биологии для 11 класса (35 часов) Учитель: Зарудняя Татьяна Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Элективный курс «Генетика человека» для учащихся 9 класса Курс составлен на основе авторской программы Ханнановой Р.Р. Составитель: Акулова О.А. учитель.
Advertisements

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТНОГО ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА В СИСТЕМЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Дополнительный образовательный курс «Решение задач по молекулярной биологии и генетике» для учащихся 10 класса срок реализации 48 часов Преподаватель:
Элективный курс по биологии для предпрофильной подготовки Папа, мама и Я Автор: учитель биологии Кириченко А. О.
Генетика- наука о наследственности и изменчивости живых организмов и методах управления ими. В ее основу легли закономерности наследственности, установленные.
Элективный курс «Решение генетических задач в рамках темы «Наследственность и здоровье»» Курс позволит учащимся усвоить основные понятия, термины и законы.
Элективный курс:«Генетика человека» (Предназначен для учащихся 11 классов)
Тема урока :. Задачи урока: Рассмотреть особенности изучения генетики человека. Познакомиться с основными методами изучения генетики человека. Научиться.
Наследственные болезни. Цель работы: познакомиться с законами наследственности как необходимым фактором разумного планирования семьи, обеспечивающим здоровье.
Курс предназначен для учащихся 10 классов. Количество часов – 17. Основные цели и задачи курса:
Биология как наука. Методы познания живой природы. Биология - наука о живой природе collection.edu.ru/dlrstore/ ddd-d907-2d0046bc4310/001.
Важнейшая задача генетики - разработка методов управления наследственностью и наследственной изменчивостью для получения нужных человеку форм организмов.
«Генетика и здоровье» Оркиш Е.Г. учитель биологии, I категории МОУ «Ерышовская СОШ Ртищевского района Саратовской области»
Работу выполнили Кузнецова Екатерина Соколова Светлана.
Рекомендации по проведению итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений по специальности Биология.
Генетика человека. Генетика человека Элективный курс для учащихся 9 класса Автор курса: Ефимова Г.В. МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 г.Йошкар-Олы»
Рекомендации по проведению итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений по специальности Биология.
Знакомство с цветущими комнатными растениями, их связь со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного.
Учебная тема проекта: Автор: Морковина Елена Дмитриевна, МОУ «Иловай – Дмитриевская СОШ».
Биология 11 класс.. Особенности генетики человека. Человек как объект генетических исследований имеет большую специфику, которая создаёт значительные.
Транксрипт:

Загадки и тайны генов Курс углублённого изучения биологии для 11 класса (35 часов) Учитель: Зарудняя Татьяна Владимировна

Цель курса: изучение проблем генетики человека на основе молекулярной генетики; показать, как знание генетики помогает выяснить причины целого ряда наследственных заболеваний, своевременно ставить диагноз и в целом ряде случаев находить меры лечения.

Задачи курса: показать ряд проблем, на которые нет однозначных ответов в самой науке: а) зачем изучают геном человека? б) каково влияние окружающей среды на наследственность человека? в) какова вероятность передачи наследственных заболеваний? научить школьников определять факторы среды, которые могут влиять на те или иные признаки организма и обосновать последствия этого воздействия; расширить представление о СПИДе, мерах профилактики; формировать познавательный интерес школьников к биологии; развивать умения и навыки решения генетических задач; определиться с выбором профессии, связанной с какой-либо отраслью биологической науки (медицина, фармакология, экология и др.)

I. Теоретическая часть 1. Современное представление о гене 2. Тайны генома 3. Основы современной генетики человека 4. Гены и здоровье 5. Профилактика наследственных заболеваний 6. Наследственность и группы крови человека

II. Практическая часть 1. Исследовательская работа 2. Решение генетических задач 3. Защита рефератов и исследовательских работ.

Учащийся должен знать: Основные закономерности генетики, изучить на примере генетики человека. Строение гена, генома человека. Методы изучения наследственности человека: генеалогический, популяционный, цитогенетический, иммунологический; методы математической статистики. Мутации генные и хромосомные, вызывающие наследственные заболевания человека. Наследование групп и крови у человека. Механизмы проникновения вируса СПИДа в клетки и их заражение. Профилактику СПИДа.

Учащийся должен уметь: Объяснять механизмы передачи признаков и свойств из поколения в поколение. Работать со специальной литературой. Владеть основными навыками реферативной деятельности (постановка проблем, планирование работы, техника выполнения, формулирование выводов). Делать сообщения. Составлять родословные. Решать генетические задачи. Самостоятельно анализировать и делать выводы.